Устройство автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность работы и расширить функциональные возможности. Устройство автоматического управления -экономайзером принудительного холостого хода (XX) карбюратора содержит транзистор 1 управления п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а база - к управляющему блоку 3 и к положительной шине 4, и усилитель мощности, имеющий выходной транзистор (ВТ) 5 -п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а коллектор соединен с обмоткой 6 электромагнитного клапана дозирующей системы карбюратора, предварительный транзистор (ПТ) 7 р-п-р-типа, эмиттер которого соединен с коллектором транзистора 1 управления и через первый резистор 8 - с положительной шиной 4, а коллектор - непосредственно и база - через второй резистор 9 соединены соответственно с базой и коллектором ВТ 5, и светодиод 10, соединенный катодом с эмиттером ПТ 7, а анодом - с базой ПТ 7. При работе на нагрузочных режимах и режимах самостоятельного XX на выходе управляющего блока 3 им-еется положительный потенциал,и ВТ 5 и ПТ 7 закрыты, причем светодиод 10, o-f (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Ai (19) (11) (51) 4 F 02 М 3/045
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4 177769/25-06 (22) 07.01.87 (46) 28.02.89. Бюл, )) - 8 (71) Московский автомеханический институт (72) N.М.Шумов, Ю.Б.Маромыгин и P.À.Ìàëååâ (53) 62 1.43. 034.63(088 .8) (56) Инструкция по эксплуатации автомобиля (ИЛ-130. N.: Транспорт, 1986, с. 77-88. (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА КАРБЮРАТОРА (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы и расширить функциональные возможности. Устройство автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода (ХХ) карбюратора содержит транзистор
1 управления п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а база — к управляющему бло— ку 3 и к положительной шине 4, и усилитель мощности, имеющий выходной транзистрр (ВТ) 5 п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а коллектор соединен с обмоткой 6 электромагнитного клапана дозирующей системы карбюратора, предварительный транзистор (ПТ) 7 р-п-р-типа, эмиттер которого соединен с коллектором транзистора 1 управления и через первый резистор S — с положительной шиной 4, а коллектор непосредственно и база — через второй резистор 9 соединены соответственно с базой и коллектором ВТ 5, и светодиод 10, соединенный катодом с эмиттером ПТ 7, а анодом — с базой
ПТ 7. При работе на нагрузочных режимах и режимах самостоятельного ХХ на выходе управляющего блока 3 имеется положительный потенциал,и ВТ 5 и
ПТ 7 закрыты, причем светодиод 10, +
1462011 шунтнруя переход база-эмиттер ПТ 7, обеспе"-кивает его защиту и выдает сигнал о готовности к работе .устройства. Ча режиме принудительного ХХ
BT 5 и ПТ 7 открыты, и через обмотИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам автоматического управления зкономайзером принудительного холостого хода. карбюратора, Целью изобретения является повы,шение надежности работы и расширение функциональных возможностей.
Па чертеже изображено предлагае- мое устройство.
Устройство содержит транзистор 1 управления п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине 2, а база — к управляющему блоку 15
3, имеющему, например, тахометрнческое реле со схемой совпадения закрытого положения дроссельных заслонок (на чертеже . не изображены), и к положительной шине 4, и усилитель мощ- 20
: ности, имеющий выходной транзистор
5 и-р-и типа, змиттер которого под- . ключен к отрицательной шине 2, а кол" лектор 5 соединен с обмоткой 6 электромагнитного.клапана, установленно,го в дозирующей системе, например в системе холостого хода карбюратора (на чертеже не изображены), предварительный транзистор 7 p-n-р-типа, эмиттер которого соединен непосред- 3Q ственно с коллектором транзистора управления и через первый резистор
8 с положительной шиной 4, а коллектор — непосредственно и базачерез второй резистор 9 соединены соответственно с базой и коллектором выходного транзистора 5, и светодиод 10 соединенный катодом с эмиттером предварительного транзистора 7, а анодом — с базой последнего, На выходе управляющего блока 3 установлен резистор 11 для ограничения тока базы транзистора 1, причем база последнего соединена с положительной шиной 4 через резистор 12. ку 6 протекает ток, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель.
Светодиод 10 гаснет, информируя о срабатывании электромагнитного клапана.
Устройство автоматического управления работает следующим образом.
При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме самостоятельного холостого хода на выходе управляюmего блока 3 имеется положительный потенциал, в связи с чем транзистор
1 управления открыт, а транзисторы
S и 7 закрыты. В связи с этим обмотка 6 электромагнитного клапана о6есточена, а подводимое напряжение обратной полярности к переходу базаэмиттер предварительного транзистора 7 шунтируется светоциодом 10,. обеспечивая защиту этого транзистора 7, и одновременно выдает световой сигнал, информируя о готовности к работе устройства.
На режиме принудительного холостого хода управляющий,.блок 3 выдает отрицательный потенциал на базу транзистора 1 управления, и последний закрывается. Потенциал на эмиттере предварительного транзистора 7 повышается„ и он открывается, открывая выходной транзистор 5. Через обмотку 6 электромагнитного клапана протекает ток, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель на этом режиме работы двигателя,, а светодиод
10 гаснет, информйруя о срабатывании электромагнитного клапана. При прекращении режима принудительного холостого хода двигатель переходит на режим самостоятельного холостого хода или нагрузочный режим, причем светодиод 10 опять выдает световой сигнал, как было описано выше, указывая на обесточивание обмотки б электромагнитного клапана.
При обрыве цепи обмотки 6 электромагнитного клапана коллектор выходного транзистора 5 и база предвавиФормула изобретения
Устройство автпматического управления экономайзером принудительного холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащее транзистор управления и-р-и-тиФ па, эмиттер которого подключен к от20
Составитель Л.Капралов
Редактор М.Циткина Техред А.Кравчук Корректор.О. Кравцова
Заказ 654/3? Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного коиитета по изобретениям и бткрытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101
3 14620 тельного транзистора 7 оказываются оторванными от положительной шины
4, что гриводит к прекращению подачи светового сигнала светодиодом
10, т.е. обеспечивается информация о неисправности устройства. Таким образом достигается высокая надежность работы устройства вследствие защиты перехода база — эмиттер пред- 1ð варительного транзистора 7 от опасного напряжения обратной полярности и выдается информация о срабатывании экономайзера принудительного холостого хода карбюратора или о его 15 неисправности .
11
4 рицательной шине, а база — к управляющему блоку и положительной шине, и усилитель мощности, имеющий выходной транзистор п-р-п-типа, эмиттер которого подключен к отрицательной шине, а коллектор соединен с обмоткой электромагнитного клапана, установленного в дозирующей системе карбюратора, и предварительный транзистор р-п-р-типа, эмиттер которого соединен непосредственно с коллектором транзистора управления и через первый резистор с положительной шиной, а коллектор — непосредственно и ба за — через второй резистор соединены соответственно с базой и коллектором выходного транзистора, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы и расширения функциональных возможностей, оно снабжено светодиодом, соединенным катодом с эмиттером предварительного транзистора, а анодом — с базой по
,следнего.