Рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в окружающую среду. Корпус 1 соединен с фланцем 2 вала 3. На корпусе 1 расположены лопасти 4 с цапфами 5 и установленными на них рычагами 6 с серьгами 7, кинематически связанными с приводным механизмом 8.Лоследний вьтолнен в виде шайбы 9,установленной в корпусе с возможностью осевого перемещения и соеди
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
Н91 <11> (5д 1 F 03 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2 1) 426335/25-06 (22) 24. 04 .87 (46) 28.02.89. Бюп. У 8 (71) Кишиневский филиал Центрального конструкторского бюро Союзэнергоре-.. монта (72) А.В.Медведев и В.С.Медведев (53) 621.224(088.8) (56) Справочник конструктора гидротурбин /Под ред. Н.Н.Ковалева. Л,:
Машиностроение, 1971, с. 127, рис.
IV ..12.
{54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНОЛОПАСТ
НОИ ГИДРОМАШИНЫ (57) Изобретение позволяет уменьшить протечки масла в окружающую среду.
Корпус 1 соединен с фланцем 2 вала 3.
На корпусе 1 расположены лопасти 4 с цапфами 5 и установленными на них рычагами 6 с серьгами 7, кннематически связанными с приводным механизмом
8. Последний выполнен в виде шайбы
9, установленной в корпусе с возмбжностью осевого перемещения и соедиJ
1462017 ненной с серьгами, и термочувстнительных силовых элементов 10. Элементы 10 снабжены нагревателем 11 и охладителем 12 и выполнены в ниде концентричных осевых штоков 13, 14.
Што,« установлены между шайбой 9 и фланцем 2, соединены с ними и изготовлены из мятериалов, обладающих эффектом памяти формы и имеющих раэличЙзобретение относится к гидроэнергетике и может быть использовано в рабочих- колесах поворотнолопастных гидромяшин.
Целью изобретения, является уменьпение протечек масла в окружающую среду
На чертеже показано рабочее колесо поворотнолопастной гидромашины, продольный разрез.
Рабочее колесо поворотнолопастной
1 гидромашины содержит корпус 1, соединенный с фланцем 2 вяла 3, располо.-.. женные на корпусе 1 лопасти 4 с цап- 15 фами 5 и установленными на них рычагами б с серьгами 7, кинематически связанными с приводным механизмом 8, выполненным н ниде шайбы 9, установленной н корпусе 1 с воэможностью осево- 2О го перемещения и соединенной с серьгами 7, и термочувствительных силовых элементов 10, снабженных нагревателем 11, и охладителем 12 и выполненных в виде концентричных осевых 25 штоков 13, 14, установленных между шайбой 9 и фланцем 2, соединенных с ними и изготовленных из материалов, обладающих эффектом памяти формы и имеющих различную температуру мартен- ЗО ситного превращения.
Рабочее колесо работает следующим образом.
Один из штоков, например шток 13, изготовлен из материала с большей температурой мартенситного превращения М,, и предварительно деформиронан н сторону уменьшения длины при температуре Т И„. При нагреве штоков
13, 14 до Т r М„ происходит восста- О нонление первоначальной формы штока ную т-ру мартенситного превращения, Выполнение штока 14 иэ материала с меньшей т-рой мартенситного превращения способствует более точному восстановлению формы штока 13 при охлаждении последнего. Выполнение рабочего колеса без гидравлического серномотора позволяет уменьшить протечки масла в окружающую среду. 1 ил.
13, в результате чего он удлиняется, растягивает шток 14 и перемещает шайбу 9, воздействующую через серьги 7 на рычаги 6, поворачивающие лопасти
4 с цапфами 5. При охлаждении штоков
13, 14 происходит уменьшение их длины, -в результате чего лопасти 4 поворачиваются в другую сторону, при . этом выполнение штока 14 из материала с меньшей температурой мартенситного превращения способствует более точному восстановлению формы штока
13 при охлаждении последнего. Выполнение рабочего колеса без гидравли-. ческого сервомотора позволит уменьшить протечки масла в окружающую среду. формула изобретения
Рабочее колесо поворотнолопастной гидр омашины, содержащее корпус, соединенный с фланцем вала, расположенные на корпусе лопасти с цапфами и установленными на них рычагами с серьгами, кинематически связанными с приводным механизмом, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения протечек масла в окружающую среду, приводной механизм выполнен в виде шайбы, установленной н корпусе с возможностью осеного перемещения и соединенной с серьгами, и термочувствительных силовых элементов, снабженных нагревателем и охладителем и выполненных в виде концентричных осевых штоков, установленных между шайбой и фланцем, соединенных с ними и изготовленных из материалов, обладающих эффектом памяти формы и имеющих различную температуру мартенситного превращения.