Устройство рекуперации энергии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано.. в электромашиностроении, в транспорте и в ветроэнергетике. Цель изобретения - повьппение КПД устр-ва путем дополнительной рекуперации энергии на переменных режимах работы при изменении момента инерции ротора. Массивные поршни (П) 9 равно расположены по окружности ротора (Р) 4, выполненного в виде маховика, совмещенного с рабочим органом. На Р установлены постоянные магниты 7 для взаимодействия с магнитоиндукционными . катушками 2 статора 1. В Р выполнены заполненные жидкостью радиальные каналы 8 по числу П. Каждьш П подвижно установлен в одном из каналов, последние соединены посредством золотника с гид.равлическим аккумулятором давления. На каждом П и на стенках каждого канала установлены фиксирующие манжеты 13 и 14 для синхронизации движения П. Автоматически меняя момент инерции Р, можно полезно осваивать пульсации входной и выходной мощности при одновременной стабилизации скорости вращения Р. Последний можно тормозить, увеличивая его момент инерции и запасая энергию в аккумуляторе для последующего разгона Р. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дц 4 F 03 С 7/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э 14Ц 7$

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4170138/25-06 (22) 29. 12.86 (46) 28.02.89. Бюл. 11 - 8 (75) В.А.Васильев и С.В.Васильев (53) 621.086.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1033792, кл. F 16 Р 15/30, 1982.

Гулиа Н.В, Маховичные двигатели.

M.: Машиностроение, 1976, с. 80. (54) УСТРОЙСТВО РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ (57) Изобретение м.б. использовано.. в электромашиностроении, в транспорте и в ветроэнергетике. Цель изобретения — повышение КПД устр-ва путем дополнительной рекуперации энергии на переменных режимах работы при изменении момента инерции ротора. Массивные поршни (П) 9 равно расположены по окружности ротора (Р) 4, выполненного в виде маховика, совмещен„„SU„,, 14 2023 А1 ного с рабочим органом. На Р установлены постоянные магниты 7 для взаимодействия с магнитоиндукционными катушками 2 статора 1. В Р выполнены заполненные жидкостью радиальные каналы 8 по числу П. Каждый П подвижно установлен в одном из каналов, последние соединены посредством золотника с гидравлическим аккумулятором давления. На каждом П и на стенках каждого канала установлены фиксирующие манжеты 13 и 14 для синхронизации движения П. Автоматически меняя момент инерции Р, можно полезно осваивать пульсации входной и выходной мощности при одновременной стабилизации скорости вращения P. Последний можно тормозить, увеличивая его момент инерции и запасая энергию в аккумуляторе для последующего разгона Р, 2 ил.

1462023

Изобретение относится к устройств вам рекуперации энергии различных роторных машин и может быть использовано в электромашиностроении, в транспорте и в ветроэнергетике.

Целью изобретения является повышение КПД путем дополнительной рекурации энергии на переменных режимах работы при изменении момента инерции

;ротора.

На фиг.1 представлено предлагаемое ,устройство при его использовании в ,генераторе ветровой электростанции, :общий вид; на фиг.2 — ротор предлагае15 ,:мого устройства, осевой разрез, при ,:его использовании в мотор-колесе, с принципиальной схемой гидросистемы.

Устройство содержит статор 1 с 0, магнитоиндукционными катушками 2, :.смонтированными на сердечниках 3, и, ° ротор 4 в виде маховика, совмещенного с рабочим органом приводного двигателя. В варианте, представленном на 25 фиг. 1, роторы 4 имеют лопатки 5, йопарно образующие сужение в виде тру1 бок Вентури канала 6 для прохода воздуха. В варианте, представленном на

-фиг.2, ротор 4 является якорем мотор-30 колеса. На роторе 4 (фиг.1) установлены постоянные магниты 7 для взаимодействия с катушками 2 статора 1.

В роторе 4 выполнены заполненные жидкостью радиальные каналы 8. В каж- .,i5 дом канале 8 подвижно установлено по одному массивному поршню 9. Каналы 8 соединены посредством отверстий 10 и управляемого золотника 11 с гидравлическим аккумулятором 12. На каж-,40 дом поршне 9 и на стенках каждого канала 8 установлены фиксирующие магниты 13 и. 14 соответственно.

Золотник 11 и аккумулятор 12 соединены также с гидроприводом 15 и с 45 предохранительным клапаном 16. Золотник 11 шарнирно связан тягой 17 с датчиком 18 динамического напора воздушного потока или оборотов ротора 4.

Устройство работает следующим образом.

При увеличении подвода энергии к ротору 4 или при уменьшении мощности нагрузки датчик 18 перемещает золотник 11 таким образом, что последний соединяет надпоршневое пространство каналов 8 с гидравлическим аккумулятором 12, Перемещаясь к периферии ротора 4 под действием центробежных сил, поршни 9 нагнетают жидкость в гидравлический аккумулятор 12, запасая энергию. Момент инерции ротора

4 при этом возрастает, и обороты стабилизируются. При уменьшении подвода энергии к ротору 4 или увеличении мощности нагрузки жидкость из аккумулятора 12 подается золотником

11 обратно в надпоршневое пространство каналов 8, перемещая поршни 9 к оси вращения ротора 4. Момент инерции ротора при этом уменьшается, и кориолисовы силы, действующие со стороны поршней 9 на ротор 4, не да" ют снизиться скорости вращения ротора 4 ниже установленного предела.

Автоматически меняя момент инерции ротсра 4, можно полезно осваивать пульсации входной и выходной мощности при одновременной стабилизации скорости вращения ротора 4. В варианте использования предлагаемого устройства в составе мотор-колеса (фиг.2) ротор 4 можно тормозить, увеличивая его момент инерции и запасая энергию в аккумуляторе 12 для последующего разгона ротора 4.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Устройство рекуперации энергии, содержащее статор с магнитоиндукцион". ными катушками и ротор в виде махови;ка, совмещенного с рабочим органом, 1 причем на роторе установлены постоянные магниты для взаимодействия с катушками статора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения КПД путем дополнительной рекуперации энергии йа переменных режимах работы при изменении момента инерции ротора, оно дополнительно снабжено равно расположенными по окружности ротора массивными поршнями, гидравлическим. аккумулятором давления и управляемым золотником, в роторе выполнены заполненные жидкостью радиальные ка-.. налы по числу поршней, каждый поршень подвижно установлен в одном из каналов, последние соединены посредством золотника с гидравлическим аккумулятором, а на каждом поршне и на стенках каждого канала дополнительно установлены фиксирующие магниты для синхронизации движений поршней. (1462023

IU8 2

Составитель Л.Тугарев

Текред Л.Сердюкова

Корректор Л.Патей

Редактор М.Циткина

Заказ 655/33 Тирах 413 Подписное

SHHHGH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский ксыбииат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101