Разъемное соединение двух деталей с гарантированным натягом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к .машиностроению , а именно к разъемным соединениям деталей машин. Цель изобретения - повышение надежности соединения . Соединение включает в себя соединяемые детали 1 и 2. Крепежный элемент 4 установлен на деталь 1, состоит из i. головки 5 и соединенного с ней.стержня 6. На внутренней поверхности головки 5 радиально оси стержня 6 расположены рыступы, которые деформируются и контактируют с торцовой поверхностью детали 2. Внутри крепежного элемента 4, выполненного изупругого неметаллического материала , содержатся армирующие элементы 8, которые выполнены в виде прутка с отогнуть1М под прямым углом концом 9 и расположены вдоль стержня 6. Отогнутые концы 9 имеют криволинейную выпуклую поверхность второго порядка, которая контактирует с фиксирующей фаской. Для плавного захода в отверстие выполнена заходНая фаска. На внутреннею поверхность головки 5 установлена шайба 13 с фигурными вырезами, в которых размещены с указанные выступы. Соединение просто в эксплуатации, т.к. не содержит резьбовых деталей, и обладает малой металлоемкостью за счет использования неметаллических элементов. 7 ил. Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11).

2 А1

1511 4 F 16 В 2/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) . 4171999/25-27 (22) 04.01.87 (46) 28.02.89. Бюл, У 8 (72) В.М. Дунаев и С.М. Фомин (53) 621.880.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 602703, кл. F 16 В 2/00, 1975. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕИ С ГАРАНТИРОВАННЫМ НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к .машиностроению, а именно к разъемным соединениям деталей машин, Цель изобретения - повышение надежности соединения. Соединение включает в себя соединяемые детали 1 и 2. Крепежный элемент 4 установлен на деталь 1, состоит из,.головки 5 и соединенного с ней.стержня 6. На внутренней поверхности головки 5 радиально оси стержня 6 расположены выступы, которые деформируются и контактируют с торцовой поверхностью детали 2. Внутри крепежного элемента 4, выполненного из- упругого неметаллического материала, содержатся армирующие элементы 8, которые выполнены в виде прутка с отогнутым под прямым углом концом 9 и расположены вдоль стержня 6. Отогнутые концы 9 имеют криволинейную выпуклую поверхность второго порядка, которая контактирует с фиксирующей фаской. Для плавного захода в отверстие выполнена заходная, фаска. На внутреннюю поверхность головки 5 установлена шайба 13 с фигурными вырезами, в которых размещены указанные выступы. Соединение просто в эксплуатации, т.к. не содержит резьбовых деталей, и обладает малой металлоемкостью за счет использования неметаллических элементов. 7 ил.

1462028

Изобретение относится к машиностроению, а именно к креплению узлов и деталей машин.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности соединения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг.2; на фиг. 5 — соединение деталей, при котором крепежный элемент установлен на деталь внутренней поверхностью головки; на фиг. 6— узел I на фиг. 3; на фиг. 7 - узел II на фиг. 3.

-Соединение включает в себя соединяемые детали 1 и 2, охватывающую поверхность 3 в виде прямого цилиндра, которая выполняется в детали 2, и 20 крепежный элемент 4, установленный на деталь 1. Крепежный элемент 4 сос1 тоит из головки 5 и соединенного с ней стержня 6. На внутренней поверхности головки 5 радиьно оси стержня 25

6 расположены выступы 7, которые деформируются и контактируют с торцовой поверхностью детали 2. Внутри крепежного элемента 4, который выполнен из упругого неметаллического материала, например резины, содержатся армирующие элементы 8, которые выполнены в виде прутка с отогнутым под прямым углом концом 9 и расположены вдоль стержня 6. Отогнутые концы 9 содержат 35 охватываемую криволинейную выпуклую поверхность 10 второго порядка, которая контактирует с фиксирующей фаской

11. Для плавного захода в отверстие с поверхностью 3 выполнена заходная 40 фаска 12. На внутреннюю поверхность головки 5 установлена шайба 13 с фигурными вырезами 14, в которых размещены выступы 7. Для установки крепежного элемента 4 на деталь 1 в головку45

5 заформованы металлические втулки

15. Через втулку 15 при помощи шайбы

13 крепежный элемент 4 крепится к детали 1, например, при помощи заклепки 16. При установке крепежного элемента 4 внутренней поверхностью го" ловки 5 на деталь 1 (фиг. 5) в детали 1 выполняются фигурные вырезы 14, в которых размещаются выступы 7, а на внешнюю поверхность головки 5 устанавливается шайба 17 в виде сплошной пластины. Крепежный элемент 4 изготавливается методом литья неметаллического материала под давлением.

Металлические армирующие элементы 8 заформовываются в крепежный элемент

4 в.процессе его изготовления.

Предложенное соединение работает следующим образом.

Крепежный элемент 4 устанавливается на деталь 1, например, при помощи шайбы 13 и заклепок 16. В детали 2 выполняется отверстие с охватывающей цилиндрической поверхностью 3, заходной фаской 12 и фиксирующей фаской 11. Стержень 6 крепежного элемента 4 вводится в отверстие детали 2, при этом отогнутые концы 9 своими выпуклыми сферическими поверхностями

10 взаимодействуют с заходной фаской

12, сходятся в радиальном направлении в результате упругой деформации материала стержня 6 и изгибной деформации армирующих элементов 8 проходят вдоль поверхности 3 отверстия и входят в зацепление с фиксирующей фаской 11. Размеры фиксирующеи фаски 11 подбираются таким образом, что отогнутые концы 9 создают натяг при взаимодействии с фаской 11. В начальный момент установки выступы 7 крепежного элемента 4 имеют исходную высоту h

1 (фиг. 7) . В процессе установки выступы 7 взаимодействуют с торцовой поверхностью детали 2 и деформируются до размера h в завершающей фазе установки. Упругая деформация выступов 7 создает дополнительный натяг в соединении деталей 1 и 2.

С целью расширения технологических возможностей фигурные вырезы могут быть выполнены на одной из соединяе." мых деталей, в указанных вырезах размещены выступы крепежного элемента, а шайба выполнена в виде сплошной пластины, установлена на внешней поверхности головки и соединена с последней и деталью (фиг. 5).

Изобретение позволяет повысить надежность соединения деталей с гарантированным натягом за счет взаимодействия выпуклых поверхностей отогнутых концов армирующих элементов с фиксирующей фаской.

Формула изобретения

Разъемное соединение двух деталей с гарантированным натягом, содержащее охватывающую деталь с внешней цилиндрической поверхностью и охватываемую деталь с внешней криволинейной выпук1462028 лой поверхностью второго порядка, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, оно снабжено крепежным элементом, соединенным с одной из деталей, и шайбой с фигурными вырезами по внутреннему диаметру, при этом крепежный элемент содержит головку, соединенный с ней стержень и металлические арми- О рующие элементы, расположенные внутри и вдоль оси стержня, причем на внутренней поверхности головки выполнены выступы, размещенные в фигурных вырезах шайбы с воэможностью контактирования с торцовой поверхностью второй соединяемой детали, на цилиндрической охватывающей поверхности последней выполнены заходная и фиксирующая фаски, а каждый армирующий элемент выполнен в виде прутка с отогнутым под прямым углом концом, который выступает за наружную поверхность стержня и контактирует своей охватываемой сферической поверхностью с фиксирующей фаской, причем головка, стержень и выступы крепежного элемента выполнены из упругого неметаллического материала.

1462028

Фце. У

Составитель Б. Баранов

Техред Л.Сердюкова Корректор Н, Король

Редактор M. Циткина

Заказ 656/33 Тираж 698 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Ра чпская наб д..4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101