Теплообменник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к теплообменным аппаратам, работающим в условиях повышенных давлений теплообменивающихся сред. Цель изобретенияповышение эксплуатационной, надежности и снижение массогабаритных характеристик . В кожухе 1 коаксиально размещены дефлектор 2 и теплообменный трубчатый злемент 3, внутренние и наружные ребра 4, 5 которого контактируют с дефлектором и внутренней поверхностью кожуха с образованием трактов для теплообмениваклцихся сред соответственно высокого и низкого давления, сообщенных с входными и выходными каналами. Входной и выходной каналы среды высокого давления выполнены в соответствующих штуцерах ;10, 11, размещенных по оси кожуха, соединенных между собой посредством резьбового соединения и снабженных , фланцами 12 для зажатия элемента 3. Последний в зоне фланцев имеет кольцевые выступы 9, контактирующие с кожухом, и вьтолнен из теплопроводного пластичного материала. Ребра 5 под действием давления газа и деформации элемента 3 прижимаются к внутренней поверхности кожуха, обеспечивая необходимую прочность при высоких давлениях. Выступы 9 .обес - печивают надежное уплотнение соединений теплообменника без каких-либо дополнительных деталей и.повышает эксплуатационную надежность теплообменника . 2 ил. с (Л
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (111
L
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ
Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ CCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
f3
Фиа.1 A (21) 4141965/24-06 (22) 03.11.86 (46) 28.02.89. Бюл. Ф 8 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) К.Н.Деулин, С.Е.Швалев и Л.Г.Толмачева (53) 621.565.94 (088 ° 8) (56) Патент ФРГ У 874920, кл, 17 К 5/06, опублик. 1953. (54) ТЕПЛООБМЕННИК (57) Изобретение относится к теплообменным аппаратам, работающим в условиях повышенных давлений теплообменивающихся сред. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности и снижение массогабаритных характеристик. В кожухе 1 коаксиально размещены дефлектор 2 и теплообменный трубчатый элемент 3, внутренние и наружные ребра 4, 5 которого контактируют с дефлектором и внутренней поверхностью кожуха с образованием (511 4 F 28 D 7/10 F .28 F 1/10 трактов для теплообменивающихся сред соответственно высокого и низкого давления, сообщенных с входными и выходными каналами. Входной и выходной каналы среды высокого давления выполнены в соответствующих штуцерах
:l0, 11, размещенных по оси кожуха, соединенных между собой посредством резьбового соединения и снабженных . фланцами 12 для эажатия элемента 3.
Последний в зоне фланцев имеет кольцевые выступы 9, контактирующие с кожухом, и выполнен из теплопроводного пластичного материала. Ребра
5 под действием давления газа и деформации элемента 3 прижимаются к внутренней поверхности кожуха, обеспечивая необходимую прочность при высоких давлениях. Выступы 9,обеспечивают надежное уплотнение соединений теплообменника без каких-либо дополнительных деталей и.повышает эксплуатационную надежность тенлообменника. 2 ил.
1462074
Изобретение относится к теплооб иенным аппаратам, работающим в усло1виях повышенных давлений теплообмени вающихся сред, .и может, быть использовано в различных отраслях промышленности.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности,и-снижение массогабаритных Характеристик,, На,фиг,t схематически изображен.
:предлагаемый теплоабиенник; на фиг. 2-! сечение А-А на фиг.,1.
Теплообменник содержит кожух 1 с
1коаксиально размещенными В BBM деф
;лектором 2 и теплообменныи трубчатым
,;элементом 3, снабженным внутренними
;4 и наружными 5 ребрами„ контактирую; щими с рефлектором 2 и внутренней
::поверхностью кожуха 1 с образованием, трактов для теплообменивающихся сред соответственно высокого и низкого давления. Кожух 1 выполнен из проч ного алюминиевого сплава и снабжен кольцевыми коллекторами 6, входным
7 и выходным 8 патрубками. Теплооб:менный элемент 3 выполнен из теплопроводного пластичного материала, например алюминия, внутренние его ребра 4 выполнены из материала элемента, методом .подрезания и отгибки слоя металла на теплообменной поверхности в виде продольных лепесткои, а наружные ребра 5 имеют трапециевидный профиль. На периферии теплообменного элемента 3 выполнены кольцевые выступы 9, контактирующие с кожухом. 1. Для подвода и отвода среды высокого давления по оси кожуха установлены штуцеры 10 и 11, соединенные между собой при помощи резь- 40 бового соединения и снабженные фланцами 12. для зажатия теплообменного элемента 3, Зазор между штуцером
t0 и .дефлектором 2 уплотнен упругим, кольцом t3.
Работа.теплообменника в сиатеме питания газодизеля осуществляется следующим образом.
Сжатый, газ поступает через штуцер 10 в какалы, образованные ребра- 50 ми 4 и ограниченные дефлектором 2, проходя ао которым подогревается от жидкости, протекающей снаружи тепло-обменного элемента 3, подаваемой из системы охлаждения двигателя. Подогретый газ затем. поступает в редуктор, расширения газа (не показан), а жидкость возвращается снова в систему охлаждения двигателя. Под действием давления rasa (до 200 кгс/см ) теплообменный элемент несколько деформируется, расширяясь так что ребра
5 вершинами прижимаются g внутренней поверхности кожуха 1, обеспечивая необходимую прочность при высоких давлениях. Выполнение кольцевых выступов 9.на периферии теплообменного элемента 3 при сжатии его фланцами
12 штуцеров 10 и tt позволяет обеспечить надежное..уплотнение соединений теплообменника без каких-либо допол нительных деталей и повысить его эксплуатационную надежность.
Использовакие. изобретения.позволяет снизить массогабаритные характеристики.теплообменкика, применяемого в качестве, подогревателя газа s системе питания газодизеля,автомобилей, и уменьшить расход металла;
Формула изобретения
Теплообменник, содержащий кожух с коаксиально. размещенными в нем дефлектором .и теплообменным трубчатым элементом, снабженнйм, внутренними и наружными ребрами, контактирующими с дефлектором и внутренней поверхностью кожуха с образованием трактов для теплообменивающихся сред соответственно высокого и низкого давления, сообщенных с входными и выходными каналами, о т л и ч а юшийся .тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и снижения массогабаритных.характеристик, входной и выходной каналы среды высокого давления выполнены в соответствующих штуцерах, размещенных по оси кожуха, соединенных между собой посредством резъбового соединения и снабженных фланцами.для зажатия теп" лообменного элемента, причем последний в зоне фланцев имеет кольцевые выступы, контактирующие с кожухом, и выполнен из теплопроводного плас-. тичного материала.з1462074
Составитель С. Косоротов
Техред N,дндык Корректор О. Кравцова
4 Редактор С.Лисина.
Заказ 658/35
Подписное
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101