Способ определения массы груза на движущихся объектах

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность определения массы, груза , переводимого транспортным средством . Датчик 1 колебаний вьщеляет естественные , колебания объекта с-грузом , а датчик 5 колебаний вьщеляет аналогичные колебания неподрессоренной части объекта. Усилители 2 и 6 усиливают полученные сигналы, а фильтры 3 и 7 фильтруют их в диапазоне частот резонансных автоколебаний. Анализаторы 4 и 8 спектра определяют максимальные амплитуды колебаний соответственно объекта с грузом и его неподрессоренной части. Арифметикологическое устройство (АЛУ) 9 сначала определяет массу подрессоренной части-объекта с грузом как функцию от зна 1ений частот автоколебаний объекта с грузом и неподрессоренной час-, ти этого объекта, а затем определяют массу груза как разность между найденной массой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза. Результат вычисления выводится из АЛУ 9 на индикатор 10 или через блок 11 сопряжения на внешнее регистрирующее устройство 12. 2 ил. с « (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (19) (11) А1 (б11 4 С О1 G 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н AВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4149606/24-10. 1 (22) 19.11.86 (46) 28.02.89. Бюл, № 8 (71) Восточно-Сибирский филиал Научно-исследовательского института автоl мобильного транспорта (72) Б.М.Константинов, И.П.Турчани-. нов, IO.Ñ.È ïoëH DB, А.N.Бородич и С.Ф.Вагин (53) 681,269(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 802802, кл, G 01 G 3/16, 1981.

Авторское свидетельство СССР № 678323, кл. G 01 G 19/00, 1979. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ГРУЗА

HA ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТАХ (57) .Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет ловысить точность определения массы груза, переводимого транспортным средством. Датчик 1 колебаний выделяет естественные колебания объекта с грузом, а датчик 5 колебаний выделяет аналогичные колебания неподрессоренной части объекта. Усилители 2 и 6 усиливают полученные сигналы, а фильтры 3 и 7 фильтруют их в диапазоне частот резонансных автоколебаний.

Анализаторы 4 и 8 спектра определяют максимальные амплитуды колебаний соответственно объекта с грузом и его неподрессоренной части. Арифметикологическое устройство (АЛУ) 9 сначала определяет массу подрессоренной части объекта с грузом как функцию от знаЧений частот автоколебаний объекта с грузом и неподрессоренной части этого объекта, а затем определяют массу груза как разность между найденной массой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза. Результат вычисления выводится из АЛУ 9 на индикатор 10 или через блок 11 сопряжения на внешнее регистрирующее устройство 12. 2 ил.

1462117

Изобретение относится к технике измерения масс и может быть исполь зовано для измерения массы груза, перевозимого транспорт ыми средствами.

Цель изобретения " повышение точности определения массы груза.

Способ заключается в том, что выделяют естественные сигналы автоколебаний отдельно для объекта с грузом и отдельно для неподрессоренной час-! ти этого объекта, фильтруют получен ные сигналы в диапазоне частот ре,: зонансных автоколебаний, запоминают

:,значения частот резонансных автоколебаний отдельно для объекта с гру: зом и отдельно для неподрессоренной ,части этого объекта, после чего определяют массу подрессоренной части

: объекта с грузом как функцию от значения частоты резонансных автоколебаний объекта с грузом и значения частоты резонансных автоколебаний неподрессоренной части этого объекта и определяют массу груза как разность между найденной массой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза.

На фиг. 1 изображена структурная схема устройства, реализующего способ; на фиг. 2 — условная схема, характеризующая вертикальные колебания объекта.

Устройство, реализующее способ, содержит первый датчик колебаний 1, первый усилитель 2, первый фильтр 3, первый анализатор спектра 4, второй датчик колебаний 5, второй усилитель

6, второй фильтр 7, второй айализатор спектра 8, арифметико-логическое устройство (АЛУ) 9, индикатор 10, блок сопряжения 11 и внешнее регистрирующее устройство 12.

Транспортное средство, выбранное в качестве объекта, представлено в устройстве в виде двухмассовой системы — массы подрессоренной части объекта с грузом и массы неподрессоренной его части (деталей подвески, ведущих мостов, колес и др.).

Объект оснащается двумя датчикамиакселерометрами, измеряющими колебания вертикальной составляющей, причем датчик колебаний 1 устанавливается непосредственно на объекте и регистрирует колебания всего объек,та в целом, а датчик колебаний 5 устанавливается на неподрессоренной его части и регистрирует колебания неподрессоренной части объекта, Устройство, реализующее способ, работает следующим образом.

С датчика колебаний 1 электрический сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний объекта, поступает

1ð на усилитель 2 и далее через фильтр

3 на анализатор спектра 4, где определяется частота максимальной амплитуды колебаний объекта. С датчика колебаний 5 электрический сигнал, пропорциональный амплитуде колебаний неподрессоренной части объекта, по" ступает на усилитель 6 и далее через фильтр 7 на анализатор 8, где определяется частота максимальной амплитуды колебаний неподрессоренной части объекта.

Угловые частоты автоколебаний объекта с грузом Q и его неподрессоренной части И „ .поступают с анали25 заторов 4 и 8 спектра в АЛУ 9, в памяти которого хранятся постоянные значения величин m, С, К и М,, где m — масса неподрессоренной части объекта; С, — коэффициент жесткости

3р объекта; К коэффициент гидравлического трения при колебаниях объекта; М - масса подрессоренной части объекта без груза.

В АЛУ 9 решается система уравнений

Mz+Kz+C0z=Kõ+Ñ õ (1) тпх+Кх+(с, +Сы)х-Kz-С,z=C g, ! где M — масса подрессоренной части объекта с грузом;

Сы — коэффициент жесткости неподрессоренной части объекта;

g -- изменение высоты неровностей покрытия popoI и

45 х — вертикальные перемещения неподрессоренной части обЪекта;

z — - вертикальные перемещения объекта.

В результате решения системы уравнений (1) определяются величины М и С, а затем определяется значение груза, перевозимого объектом, из выражения

Г (2)

Результат вычисления выводится из АЛУ 9 на индикатор 10 или через блок 11 сопряжения на внешнее .регистрирующее устройство 12.

Дцг. 2

Составитель С.Шакин .

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор И.Сегляник

Заказ 662/37 Тираж 660 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

° Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 з 14621 формула изобретения

Способ определения массы груза на движущихся объектах заключающийI

Э

5 ся в том, что выделяют естественные сигналы автоколебаний объекта, фильтруют эти сигналы в диапазоне частот резонансных автоколебаний и запоми" нают значение частоты резонансных ав- 1п токолебаний объекта, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, выделение естественных сиГналов автоколебаний объекта, фильтрование этих сигналов в диапазоне частот резонансных автоколебаний и запоминание значения частоты резонансных автоколебаний осуществляют

1 отдельно для движущегося объекта с грузом и отдельно для неподрессоренной части объекта, после чего онределяют массу подрессоренной части объекта с грузом как функцию от значений частот резонансных автоколебаний объекта с грузом и резонансных автоколебаний неподрессорениой части этого объекта и определяют массу. груза как разность между найденной мас ой подрессоренной части объекта с грузом и известной массой подрессоренной части объекта без груза.