Сборно-разборная опалубка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо 146222

Класс 80а, 48 ç

19а, 27

CCCP

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHOMY CSHQETEJlbCTBY

Подписная группа Л" 265

А. А. Карпенко

СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПАЛУБКА

Заявлено 4 июля 1961 г. за № 737079/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1962 г.

Предлагаемая сборно-разборная опалубка для изготовления железобетонного шпального ящика на путях широкой колеи, например, в тоннелях.

Такая опалубка раскрепляется в шпальном ящике при помощи накладной вилки и выполнена с лотковой частью, соединяемой с помощью защелок с боковинами и вкладышами, имеюшими щечки, служащие для фиксации положения последних.

При таком выполнении опалубки повышается степень точности установки ее и облегчается извлечение после твердения бетона.

На чертеже показана описываемая опалубка.

Она состоит из лотковой части 1, соединяемой с помощью защелок 2 с боковинами 8 и вкладышами 4. Материалом для опалубки служит 3 мм листовая сталь.

Порядок сборки и разборки такой опалубки следующий.

1. На очищенное и промытое нижнее строение пути укладываются 2 — 3 элемента (створки) лотковой части опалубки и соединяются между собой защелками. Длина каждого элемента лотка (вдоль по оси тоннеля) равна 300 мм. Расстояние между осями шпал 605 иль

2. После укладки лотковой части под шпалы 5 заводятся боковины, которые с лотковой частью соединяются также при помощи защелок. На верхние кромки боковины наклепывается резиновая полоска б, обеспечивающая плотное прилегание боковины к нижней плоскости шпалы.

3. В промежуток между шпалами заводятся по два вкладыша на каждый промежуток. Вкладыш имеет по бокам 2 вертикальные раздвижные щечки 7, боковые кромки которых соприкасаются со шпалами и снабжены мягкими полосками (для плотной подгонки щечек к шпалам). Положение щечек фиксируется винтом 8. № 146222

4, Опалубка раскрепляется и центрируется в шпальном ящике строго по середине пути при помощи накладной вилки 9, лапы которой упираются в стальные подкладки 1О. Опалубка приподнимается в собранном виде и подвешивается на вилку при помощи шкворней 11, ггро=егаемых в отверстие во вкладышах с таким расчетом, чтобы расстоя):"пе между нижним строением пути (жестким основанием) и днищем лотка было равно 30 — 40 мм. Длина участка пути, на котором выставляется опалубка, может быть равна 10-20 и.

После установки и выверки опалубки начинается укладка путевого бетона.

Для облегчения отделения элементов опалубки от поверхностибетона необходимо внешнюю поверхность опал, бки перед установкой промыть и смазать.

Разбирается опалубка в порядке, обратном сборке.

Предлагаемая опалубка не сложна в изготовлении и проста в сборке, имеет многократную об)орачиваемость, обеспечивает высокую точность установки и жесткость.

Поэтому применение такой опалубки =-кономично, и первоначальные затраты на ее изготовление быстро окупаются.

Предмет изобретения

Сборно-разборная опалубка для изготовления железобетонного шпального ящика на путях широкой колеи, например, в тоннелях, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения степени точности установки ее и облегчения извлечения после твердения бетона, îíà раскрепляется в шпальном ящике при помощи накладной вилки и выполнена с лотковой частью, соединяемой с помощью защелок с боковинами и вкладышами, имеющими щечки, служащие для фиксации положения последних.

А-А

S В(11

Е

Г

B-8 !

О

7,.; ( (I", 1

1 1

Составитель описания В. М. Кузнецов

Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Камышникова Корректор В. П, фомина

Поди. к печ. 9Л -62 г. Формат бум. 70X108>/, Обьсм 0,18 изд. л.

Зак, 4523 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. -1еркасский пер., д. 2/б.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.