Сборно-разборная опалубка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Яо 146222
Класс 80а, 48 ç
19а, 27
CCCP
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMY CSHQETEJlbCTBY
Подписная группа Л" 265
А. А. Карпенко
СБОРНО-РАЗБОРНАЯ ОПАЛУБКА
Заявлено 4 июля 1961 г. за № 737079/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1962 г.
Предлагаемая сборно-разборная опалубка для изготовления железобетонного шпального ящика на путях широкой колеи, например, в тоннелях.
Такая опалубка раскрепляется в шпальном ящике при помощи накладной вилки и выполнена с лотковой частью, соединяемой с помощью защелок с боковинами и вкладышами, имеюшими щечки, служащие для фиксации положения последних.
При таком выполнении опалубки повышается степень точности установки ее и облегчается извлечение после твердения бетона.
На чертеже показана описываемая опалубка.
Она состоит из лотковой части 1, соединяемой с помощью защелок 2 с боковинами 8 и вкладышами 4. Материалом для опалубки служит 3 мм листовая сталь.
Порядок сборки и разборки такой опалубки следующий.
1. На очищенное и промытое нижнее строение пути укладываются 2 — 3 элемента (створки) лотковой части опалубки и соединяются между собой защелками. Длина каждого элемента лотка (вдоль по оси тоннеля) равна 300 мм. Расстояние между осями шпал 605 иль
2. После укладки лотковой части под шпалы 5 заводятся боковины, которые с лотковой частью соединяются также при помощи защелок. На верхние кромки боковины наклепывается резиновая полоска б, обеспечивающая плотное прилегание боковины к нижней плоскости шпалы.
3. В промежуток между шпалами заводятся по два вкладыша на каждый промежуток. Вкладыш имеет по бокам 2 вертикальные раздвижные щечки 7, боковые кромки которых соприкасаются со шпалами и снабжены мягкими полосками (для плотной подгонки щечек к шпалам). Положение щечек фиксируется винтом 8. № 146222
4, Опалубка раскрепляется и центрируется в шпальном ящике строго по середине пути при помощи накладной вилки 9, лапы которой упираются в стальные подкладки 1О. Опалубка приподнимается в собранном виде и подвешивается на вилку при помощи шкворней 11, ггро=егаемых в отверстие во вкладышах с таким расчетом, чтобы расстоя):"пе между нижним строением пути (жестким основанием) и днищем лотка было равно 30 — 40 мм. Длина участка пути, на котором выставляется опалубка, может быть равна 10-20 и.
После установки и выверки опалубки начинается укладка путевого бетона.
Для облегчения отделения элементов опалубки от поверхностибетона необходимо внешнюю поверхность опал, бки перед установкой промыть и смазать.
Разбирается опалубка в порядке, обратном сборке.
Предлагаемая опалубка не сложна в изготовлении и проста в сборке, имеет многократную об)орачиваемость, обеспечивает высокую точность установки и жесткость.
Поэтому применение такой опалубки =-кономично, и первоначальные затраты на ее изготовление быстро окупаются.
Предмет изобретения
Сборно-разборная опалубка для изготовления железобетонного шпального ящика на путях широкой колеи, например, в тоннелях, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения степени точности установки ее и облегчения извлечения после твердения бетона, îíà раскрепляется в шпальном ящике при помощи накладной вилки и выполнена с лотковой частью, соединяемой с помощью защелок с боковинами и вкладышами, имеющими щечки, служащие для фиксации положения последних.
А-А
S В(11
Е
Г
B-8 !
О
7,.; ( (I", 1
1 1
Составитель описания В. М. Кузнецов
Редактор Б. В. Гурчев Техред А. А. Камышникова Корректор В. П, фомина
Поди. к печ. 9Л -62 г. Формат бум. 70X108>/, Обьсм 0,18 изд. л.
Зак, 4523 Тираж 550 Цена 4 коп.
ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. -1еркасский пер., д. 2/б.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.