Устройство блокировки линии аварийного отключения поточно- транспортных механизмов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к.горной электротехнике, в основном к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем автоматического определения номера сработавшего аварийного включателя. Система содержит релейные элементы с само- . блокировкой, которые своими исполнительными элементами (ключами) закорачивают выключатели и коммутируют цепь питания последующих релейных элементов. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU „„3462237
А1 51) 4 С 05 В 11/01, 9/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии на реле 2 контроля подано переменное напряжение от источника 1, которое через линию
3 связи, блок 4 и замкнутые контакты выключателей 5 поддерживает реле 2
1во включенном состоянии.
При срабатывании одного из выключа- t4 телей 5 отключается реле 2, запуска- ф ется формирователь 9 импульсов разной полярности и блокируется работа формирователя 10 сигнала сброса. Если устройство работает в режиме опроса линии связи, то импульсы от формиро- а вателя 9 поступают на релейные элементы 6.
При поступлении первого положительного импульса срабатывает и-й релейный элемент 6 и включает ключи 7 и
8, выполненные в виде нормально разомкнутых контактов реле. ПоочередГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4296954/24-24 (22) 24.08.87 (46) 28.02.89. Бюл. 11- 8 (71) Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт "Донгипроуглемаш" (72) Н.И.Стадник и А;В.Мезников (53) 62-50 (088.8) (56) Средства автоматизации технологических процессов на шахтах: Каталог-справочник. M. 1982, с.83. (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ЛИНИИ
АВАРИЙНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Изобретение относится к горной электротехнике, в частности к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем автоматического определения номера сработавшего аварийного выключателя.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит источник 1 питания, реле 2 контроля линии 3, оконечный выпрямительный блок 4, и аварийных выключателей 5,.п релейных элементов 6 с самоблокировкой, и ключей 7 первой группы, п ключей
8 второй группы, формирователь 9 импульсов разной полярности, формирова» тель 10 сигнала сброса и блок 11 ин,дикации. (57) Изобретение относится к горной
I электротехнике, в основном к устройствам блокировки линии аварийного отключения поточно-транспортных механизмов большой протяженности. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем автоматического определения номера сработавшего аварийного включателя. Система содержит репейные элементы с самоблокировкой, которые своими исполнительными элементами (ключами) закорачивают выключатели и коммутируют цепь питания последующих релейных элементов. 1 ил.
146223 но начинают срабатывать релейные элементы 6 (каждый в свой полупериод). Каждый i-й релейный элемент 6 с помощью ключа 7 шунтирует выключатель 5, а ключом 8 подготавливает
5 цеЛь срабатывания (по противоположной полярности) следующего (i-1)-ro релейного элемента.
Импульсы от формирователя 9 импульсов разной полярности одновременно поступают и на вход блока ин дикации, который осуществляет счет включающихся релейных элементов и индикацию. Когда релейный элемент 6
:sашунтирует разомкнувшийся выключатель, срабатывает реле 2 и запреща, ет дальнейшее формирование импульсов разной полярности, а также дает раз,:решение на работу. формирователя 1Þ ,:сигнала сброса.. На индикаторе в тече-! ние времени. создаваеМого формирова;телем сигнала сброса индицируется но;мер сработавшего выключателя. По окончании. времени индикации импуль- 2б
:сом сброса блок индикации переходит . в нулевое состояние, кратковременно ! снимется питание с релейных элемен-! тов 6, что приводит к их возврату
;:в первоначальное. состояние, реле 2 отключается и цикл опроса линии связи повторяется.
Формула изобретения
ЗБ
Устройство блокировки линии аварийного отключения. поточно-транспортных механизмов, содержащее последовательно соединенные источник питания, реле контроля. линии и оконечный выпрямительный блок, соединенный выходом через и последовательно соединенных аварийных выключателей с вторым выходом источника питания,о т л ич а ю щ е е с я тем,что,с целью расширения функциональных возможностей пу7
4 тем автоматического определения номера сработавшего аварийного выключателя, в него введены и релейных элементов с самоблокировкой, п ключей ,первой группы, и ключей ВТороА группы, формирователь импульсов разной полярности, формирователь сигнала сброса и блок индикации, причем первый выход реле контроля линии соединен с первым входом формирователя импульсов разной полярности, второй выход — с входом формирователя сигнала сброса, первый выход которого подключен к входу сброса формирователя импульсов разной полярности, а второй выход — к входу сброса блока индикации, управляющий вход каждого i-ro (1. = 1,n) ключа первой группы соединен с первым выходом управления i-го (i=1,ï)релейного элемента с самоблокировкой, второй управляющий выход которого соединен с управляющим входом i-го ключа второй группы, первый вывод каждого i-го ключа первой группы соединен с первым выводом
i-ro аварийного выключателя и с вторым выводом i-го релейного элемента с самоблокировкой, второй вывод каждого i-го ключа первой группы подключен к второму выводу i-го аварийного выключателя, первый вывод каждого
i-ro ключа второй группы соединен с первым выводом i-ro релейного элемента с самоблокировкой, третий вывод которого соединен с вторым выводом
i-ro ключа второй группы, информационный вход блока индикации соединен с первым выходом формирователя импульсов разной полярности, второй выход которого соединен с первым выводом n-ro релейного элемента с самоблокировкой, и третий выход формирователя импульсов разной полярности соединен с вторым выходом источника питания.
1462237
Составитель Т.Нефедова
Техред М.Дидык Корректрр Л.Патай
Редактор А.Orap
Заказ 671/43 Тирах 788 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ухгород, ул. Гагарина, 101