Устройство для регулирования скорости двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение надежности устройства.Устройство для регулирования скорости двигателя содержит преобразователь 1 оборотов двигателя в частоту. конденсатор 2, первый усилитель-формирователь 3 преобразователь 4 час- . тоты в напряжение, линию задеряжи 5, компаратор 6, источник 7 опорного напряжения, первый ключевой элемент 8, усилитель 9, разделительный трансформатор 10, формирователь 11 выходного сигнала, второй усилительформирователь 12, источник питания - преобразователь 13 постоянного напряже - ния .Для достижения цели в устройство, для регулирования скорости двигателя введен второй ключевой элемент 14, а параллельно бортовому источнику питания 18 включены последовательно соединенные стабилизатор 16 тока, и релейный элемент 17. 2 ил. (Л
CCNO3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш4 G 05 D 13/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 624215 (21) 4315444/24-24 (22) 28.07.87 (46) 28.02.89. Бюл. У 8 (72) З.П. Гольдберг, В.Д. Миронов, Л.П. Крутицкий и А.И. Душевский (53) 62-50 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 624215, кл. G 05 D 13/04, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — повышение надежности устройства.Устройство для регулирования скорости двигателя содержит преобразователь
1 бборотов двигателя в частоту, „„SU„„1462262 А 2 конденсатор 2, первый усилитель-формирователь 3, преобразователь 4 час- . тоты в напряжение, линию задержки
5, компаратор 6, источник 7 опорного напряжения, первый ключевой элемент 8, усилитель 9, разделительный трансформатор 10, формирователь
11 выходного сигнала, второй усилительформирователь 12, источник питанияпреобразователь 13 постоянного напряже ния.Для достижения цели в устройство, для регулирования скорости двигателя введен второй ключевой элемент 14, а параллельно бортовому источнику питания 18 включены последовательно соединенные стабилизатор 16 тока и релейный элемент 17. 2 ил.
1462262
Изобретение относится к приборостроению, например к устройствам для регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано, в частности для защиты дизелей от разноса.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
На фиг.1 представлена функциональная схема устройства;на фиг.2— .принципиальная схема некоторых узлов устройства.
Устройство содержит преобразова:тель 1- оборотов двигателя в частоту, конденсатор 2, первый усилительформирователь 3, преобразователь 4
:частоты в напряжение, линию 5 задержки, компаратор 6, источник 7 .:опорного напряжения, первый ключе:вой элемент 8, усилитель 9, разделительный трансформатор 10, форми.:рователь 11 выходного сигнала,вто."
::рой усилитель-формирователь 12,ис:точник 13 питания устройства — пре- образователь постоянного напряжения, второй ключевой элемент 14,замыкающий контакт 15, стабилизатор 16 тока, релейный элемент 17, бортовой источник 18 питания.
Стабилизатор тока образуют (фиг.2) резистор 19, транзистор 20, резисторы 21 и 22 и стабилитрон 23, Релейный элемент образуют транзистор 24, резисторы 25 и 26 и стабилитрон 27. Ключевым элементом 14 служит транзистор 28. Схема источника 13 питания выполнена в виде преобразователя 29, выпрямителей
30„-30 и фильтров 31„-31-.
Устройство работает следующим образом.
Синусоидальный сигнал с выхода преобразователя 1 через конденсатор
2 поступает на усилитель-формирователь 3, где преобразуется в прямоугольный и подается на вход преобразователя 4, а затем через линию 5 задержки на вход компаратора 6, где сравнивается с опорным напряжением источника 7. Если сигнал выше опорного напряжения, то он через ключевой элемент 8, усилитель 9, разделительный трансформатор 10 поступает на вход формирователя 11 выходного сигнала. При обрыве цепи преобразователя 1 на входе второго усилителя- формирователя 12 формируется и подается сигнал на управ10
20 учета 3-4-кратных перегрузок в то
40 ляющий вход ключевого элемента 8, который запирает усилитель 9.
При включении замыкающего контак та 15, если в сети 18 напряжение выше допустимой нормы, на измерительном входе релейного элемента 17, соединенного с шиной питания, появляется напряжение, которое приводит к срабатыванию этого релейного элемента и включению стабилизатора 16 тока.
После срабатывания релейного элемента 14 поступает сигнал на отключение бортового питания от всего устройства. Стабилизатор тока предназначен для обеспечения постоянства тока через релейный элемент 17, для чего его элементы выбираются иэ время, как на релейном элементе 17 величина напряжения поддерживается близкой к заданной норме.
При снижении напряжения бортовой сети 18 до допустимых значений релейный элемент 17 обесточивается и снимается запрещающий сигнал с ключевого элемента 14, после чего все устройство подключается к бортовому источнику питания.
Работа узлов (фиг.2) происходит следующим образом.
При напряжении выше допустимого (30 В) стабилитрон 27 открывается и включаются транзисторы 20 и 24.
При этом потенциал точки А уменьшается и транзистор 28 выключается, тем самым отключая всю электронную схему автоматики от перенапряжения.
При многократном перенапряжении избыток напряжения выделяется на коллекторе транзисторов 20 и 28, которые выбираются, исходя из максимально ожидаемых напряжений.
Формула изобретения
Устройство для р е гулирова ния скорости двигателя по авт.сй.
N 624215, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно содержит второй ключевой элемент, стабилизатор тока и релейный элемент, подключенный управляющим входом к положительной шине бортового источника питания, а выходомк управляющему входу второго ключе" вого элемента, соединенного вхоДом с положительной шиной бортового источ1462262
Составитель Л. Цаллагова
Техред М.Дидык Корректор М. Лемчик
Редактор И. Касарда
Заказ 710/45 Тираж 788 Под пи с н ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101 ника питания, а выходом — с входом источника питания устройства, причем последовательно соединенный стабилизатор тока и релейный элемент подключены к бортовому источнику питания.