Вертикальный вибрационный транспортер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 146234

Класс 81е, 51

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная гриппа М 272

В. А. Повидайло, А. Н. Рабинович, P. И. Силин и В. А. Щигель

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 9 февраля 1961 r. за ЛЪ 697277/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ма 7 за 1962 т.

Известны вертикальные вибрационные транспортеры, включающие н себя привод, редуктор, вибратор и спиральный желоб,=расположенный на внешней стороне опорной трубы.

Описываемый вертикальный вибрационный транспортер отличается от известных тем, что он выполнен в виде двухмассовой системы, работающей в резонансном режиме. Транспортер предлагаемой конструкции потребляет меньшую мощность и более надежен в работе. Кроме того, для обеспечения возможности регулировки амплитуды колеблющихся масс, на концах эксцентрикового вала вибратора установлены выведенные наружу регулировочные втулки. Переход груза с нижней части спирального желоба на верхнюю осуществляется при помощи винтового замка, выполненного внахлестку.

На фиг. 1 представлен вертикальный вибрационный транспортер в продольном разрезе; на фиг. 2 — принципиальная схема транспортера.

На нижней плите 1 жестко закреплена нижняя труба 2 с коническим бункером 8, являющимся первой половиной транспортирующего органа вибротранспортера. К нижней плите на упругих стержнях 4, расположенных внутри трубы 2, через промежуточную подставку 5 крепится верхняя труба б, служащая второй половиной транспортирующего орraHa. Наружная поверхность труб имеет транспортирующий спиральный лоток 7, форма которого зависит от транспортируемого материала.

Верхняя и нижняя трубы разделены зазором, несколько большим суммы амплитуд колебаний труб. Вся система опирается на амортизационные пружины 8, жесткость которых меньше жесткости упругих стержней 4, что обеспечивает надежную виброизоляцию основания, на котором размещен вибротранспортер. Привод состоит из электродвигателя 9 с упругой муфтой 10, конической передачи 11 и 12 и кривошипношатунного механизма,с кривошипом 18 и шатуном 14. № 14б234

Вращательное движение вала двигателя преобразуется кривошипно-шатунным механизмом в возвратно-поступательное, которое посредством упругих стержней преобразуется в колебания верхней и нижней труб по спирали. Такие колебания заставляют материал двигаться по лотку 7 вверх, Вертикальный вибротранспортер снабжен регулирующим устройством, позволяющим менять амплитуду колебаний, а следовательно, и производительность устройства от нуля до максимума.

Вращение от вала двигателя 9 передается на правую втулку 15, которая свободно сидит на валу 1б с эксцентрицитетом и вращается в подшипниках 17. Втулка 15 посредством торцовых зчбьев сцеплена с шайбой 18, неподвижно закрепленной на валу 1б. Аналогичная втулка с шайбой имеется на левом конце вала 1б. Эксцентрическая часть вала шарнирно сопряжена с шатуном 14, соединенным с промежуточной подставкой 5 при помощи резинового шарнира, выполненного в виде оси 19 с резиновой втулкой 20.

Для регулировки необходимо отвернуть защитный колпачок 21 и застопорить эксцентриковые втулки 15 болтами 22. Отворачиваются гайки 28, и шайбы 18 под действием пружин 24 выходят из зацепления с втулками 15. При помощи штифта, вставляемого в отверстие шайбы 18 (правой или левой), поворачивают шайбы и вместе с ними вал 1б на определенное число зубьев, увеличивая или уменьшая эксцентрици—,ет, а следовательно, и амплитуду колебаний труб.

Предмет изобретения

1. Вертикальный вибрационный транспортер, состоящий из привода, редуктора, вибратора и расположенного на внешней стороне опорной трубы спирального желоба, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потребляемой мощности и повышения надежности работы, он выполнен в виде двухмассовой системы, работающей в резонансном режиме.

2. Вертикальный вибрационный транспортер по п. 1, о т л и ч а ющи и с я тем, что, с целью обеспечения регулирования амплитуды колеблющихся масс, вибратор выполнен в виде шатуна и эксцентрикового вала, на концах которого установлены выведенные наружу регулировочные втулки.

3. Вертикальный вибрационный транспортер по пп. 1 и 2, отл ич а ю ш, и и с я тем, что, с целью обеспечения перехода груза с нижней части спирального желоба на верхнюю, применен винтовой замок, выполненный внахлестку. № 14б234

Вид А

Фиг Р

Составитель Лебедев

Техред A. Л, Резник Корректор В. П. Фомина

Редактор Л. М. Струве

Типография ЦБТИ, Москва. Петровка. !4

Поди. к печ 23.111-62 г. Формат бум. 70Х !08 /,. Объем 0.26 изд. л.

Лак. 2937 Тираж 800 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.