Аппарат магнитной записи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике магнитной записи. Цель изобретения - сокращение потерь информации как при записи, так и при воспроизведении , и уменьшение вероятности деформации магнитной ленты. Аппарат магнитной записи содержит таходатчик 1, регулятор 2 скорости ведущий двигатель, сопряженный через ведущий вал 4 с магнитной лентой 5, боковой электродвигатель 8, связанный с боковыми узлами 9,формирователь 1 О импульса выбора петли, коммутатор 1 1 режимов, блок 1 2 о бнаружения останова и блок 13 управления боковым электродвигателем 8. Аппарат магнитной записи снабжен индикатором 21 наличия кассеты, контактной парой.22 и коммутаторомформирователем 23. Блок 13 управления боковым электродвигателем 8 содержит узел 32 перемотки вперед, узел 33 перемотки назад, узел 34 . рабочего хода, логический элемент 35 и формирователь 36 напряжения тока . Аппарат магнитной записи позволяет обеспечить автоматическую предварительную установку магнитной ленты при каждой смене кассеты в аппарате , благодаря чему уменьшаются потери информации при записи .и восроизведении сигналограмм из-за отсутствия задержки включения рабочего ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„146241

15п 4 G 11 В 15/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 41 031 00 /24-1 0 (22) 21 . 05.86 (46) 28.02.89. Бюл. ¹ 8 (72) П.Г. Исаченко и Д.Г. Левитан (53) 621 .3) 7.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1081662, кл. G 11 В 15/46, опублик. 23.03.84. (54) АППАРАТ МАГНИТНОЙ ЗАПИСИ (57) Изобретение относится к технике магнитной записи. Цель изобретения — сокращение потерь информа.— ции как при записи, так и при воспроизведении, и уменьшение вероятности деформации магнитной ленты.

Аппарат магнитной записи содержит таходатчик 1, регулятор 2 скорости ведущий двигатель, сопряженный через ведущий вал 4 с магнитной лентой 5, боковой электродвигатель 8, связанный с боковыми узлами 9,формирователь 10 импульса выбора петли, коммутатор 11 режимов, блок 12 обнаружения останона и блок 13 управления боковым электродвигателем 8, Аппарат магнитной записи снабжен индикатором 21 наличия кассеты, контактной парой 22 и коммутаторомформирователем 23. Блок 13 управления боковым электродвигателем 8 содержит узел 32 перемотки вперед, узел 33 перемотки назад, узел 34 рабочего хода, логический элемент

35 и формирователь 36 напряжения тока. Аппарат магнитной записи позволяет обеспечить автоматическую предварительную установку магнитной ленты при каждой смене кассеты в аппарате, благодаря чему уменьшаются потери информации при записи .и восроизведении сигналограмм из-за отсутствия задержки включения рабочего режима. 1 з и. ф лы, 4 ил.

1462412

Изобретение от Ioci.òc:I к приборостроению,в частности к "ехнике магнитной записи, и может (1ь(ть исполь— зовано в накопителях на маг((итакой ленте.

Целью изобретения яв:1яется умен:-,— шение потерь информации как при записи, так и при воспрси.)ведении и уменьшение вероятности деформации магнитной ленты путем и )едваритель— ного выбора ленты в кас! ете, На фиг . 1 изображен Один из 13a-. риантов исполнения предлагаеыогn а1парата магнитной записи; на фиг .2 — !5 серия эпюр, поясняющих формирова— ние импульса выбора пе-,.IH; на фиг .".— серия эпюр, поясня(ош;(х )або; ó блока управления боковым электродвигателем в режиме подмотки, на ф-Iã. 4 — се-- 20 рия 3II(() р и О ясн Я(ош их p(1() 0Tó б)10к а управления боковым злектродпигате-! лем B режиме перемотки, Аппарат магнитной записи содержит последовательно соединенные таход;=.т- ? чики 1, регулятор 2 ско )сстп„ ведущий электродвигатель 3, спряжепный через ведущий вал 4 с Ia;,IHòíîé Jie(;— той 5 и прижимным рол1вс 7(6, м;гнитную ГОЛОвк) /, б01сг)13 71" э:Iек7 p0! I(3(I - 30 г атель 8, связанный с (= 7к овыми ys aми 9, формирователь 1 0 импуJII>cа выбора петли, коммутатор 11 режимов,. блок 12 обнаружения ocòа(-ова 11 Iiñæ

13 управления бокс вым э пе.ктродв;и IIтелем 8, первый-трет1п! в):Од. ». 4-16 которого подкл1очены сос!тпетс(ненно! к первому-третьему 13ыходаг. . 7--1 9 коммутатора 11 !)е)1;1г;.(ов а ч! твертый

20 — к выходу формирователя 10 пм: — .)0 пульса выбора петли. Кроме того, аппарат снабжен индикатором 21 1а.личия кассеты, ко1(такт:- ой парой 22 и коммутатором-формирователем 23, первый выход 24 котс!рог о со,(I(I

27 сброса и чет:вертый вьгсод 28 кото-, рого подключены соотве .. стве!1но к выходу и второму входу блока 12 об— наружения останова, перв»гм входом подсоединенного к первa:"(ó вь(ходу

29 блока 13 управления боковым эл.:— ктродвигателем 8 межд"< 13торьи и треть(см в»(ходами 30;1 3 (которого (одкл!очен боковой электродвигатель 8.

Блок 1 3 управления боковым элек— тродвпгателем .-Одержит ) зел 32 Iieремотки вперед „узел 33 перемотки назад, узел 34 рабочего хода, логический элемент 35 и формирователь

36 напряжения — тока, первый-третий выходы 37-39 которого являются выходами бпока 13 управления боковым э IcKтрод 3111" ателем 8, а первый вход

40 подклочен через узел 32 перемот-»

:cH вперед к первому входу 14, второй вход 41 — через узел перемотки назад к второму зходу 15 блока 13 управления бок эв ьгм электродв иг а теле»1 8, третий вход 42 — через узел

34 рабочего хода к вь(ходу логического элемента 35, первый вход которого )(шляется третьим 16, а второй четвертым 20 входами блока 13 управления боко)3щм электродвигателем 8.

Апг(арат магнитной записи работает следуюпдгм образом.

Б исходном состоянии при отсутствии кассеты в аппарате ведущий 3 и боково. -. 8 электродвигатели обесточены и не вращаются, .а индикатор

21 (IaiIH I ия кас=еты пе работает, так ках контактная пара ?2 разомкнута и

»a ;!(I«Iy 26 блокировки режимов подается сигнал с уровнем "1", обес— печ;.п)ая таким Образом запрет включе)сия режимов коммутатора 11 режимов .

При устано:-Зке в аппарат кассеты с магнитной лептой происходит замыка(Hp контактной пары 22 и IIG шину

? 6 блокиро13ки режимо)3 подается сиг— нал с уOoýíåì 0", обеспечивая та— образом ждущий режимов коммутатора 11, при этом па шину 27 сброса режимОв по,IBcòñÿ !! !! с);1 пал с уj)0 Знем

0д, (овременпо сигнал с уровнем "0" вкл(очает коммутатор--(1)Ормирователь

23, который вторым 13»(ходoM 27 воздействует на индика: эр 21 наличия кассеты,, риводя его в рабочее сос— гояпие, а первьм выходсм 24 воздей— ствует на формирователь 10 импульса выбора петли и на второй вход регулятсрг 2 скорости, обеспечивая таким образом форсированн»гй разгон

»)едущегг) двигателя 3 и механически с(зязанного с ним Befióùåão вала дo нОминальной ci(OpOcти 13!)ащепия .

?егулятор 2 скорости при этом построен, например, на последова—

146241 2 4 тельно включенных преобразователе синусоидального напряжения в пилообразное, компараторе, интеграторе и усилителе постоянного тока, в качестве таходатчика 1 можно использовать, например, индукционный датчик вращения, установленный в маховике ведущего вала 4 в виде индуктора на кольцевом магните и статоре на меандровой обмотке, а в качестве коммутатора-формирователя 23 — транзисторный ключ и усилитель мощности.

Сигнал с уровнем "!" (см .фиг . 2) в формирователе IO импульса выбора петли, построенной на дифференцирующей RC-цепи преобразуется в импульс выбора петли, который через второй вход логического элемента 35, например элемента ИЛИ, поступает на узел 34 рабочего хода, построенный например, на коммутируемом делителе опорного напряжения, включающем регулируемый резистор, на выходе которого появляется откалиброванныйпо амплитуде импульс напряжения в зависимости от разброса параметров бокового электродвигателя 8 и моментов сопротивления боковых узлов 9 (см . фиг . 2б) . Далее откалиброванный импульс выбора петли поступает на третий вход 42 формирователя 36 напряжение-тока. В последнем откалиброванный импульс усиливается по мощности в зависимости от момента кассеты и прикладывается к обмотке бокового электродвигателя 8 (см. фиг.2в и 2г), обеспечивая таким образом выбор петли магнитной ленты, которая может образовываться только при хранении или транспортировании кассет с магнитной лентой.

При включении рабочего режима при жимной ролик 6 подводится к ведущему валу 4 и начинается движение магнитной ленты 5. Одновременно коммутатор 11 режимов срабатывает так, что на третий вход !6 блока 13 управления боковым электродвигателем поступает сигнал с уровнем "1", который через логический элемент прикладывается к входу узла 34 рабочего хода (см.фиг.3а).

В результате на выходе узла рабочего хода появляется напряжение (см. фиг. Зб), Величина напряжения уста" навливается резистором узла 34 рабочего хода в зависимости от моментов трения боковых узлов 9, ведущего устанавливается сигнал с уровнем

"О." и аппарат магнитной записи пере40 ходит в Режим останова.

Функцию коммутатора ll режимов может выполнять, например, блок,содержащий кнопки режимов работы, неподвижные части которых соединены

45 между собой и подключены к шине 26 блокировки режимов, четыре элемента

ИЛИ, одновибратор, выход которого является четвертым выходом 28 комму- : татора режимов, а вход подключен к

50 первому элементу ИЛИ, первый — третий триггеры, выходы которых являются соответственно, первым — третьим выходами 17-19 коммутатора 11, первые входы подключены к подвижным кон55 тактам соответствующих кнопок режимов, а вторые — к выходам соответственно второго- четвертого элементов ИЛИ, вторые входы первого, второго и четвертого элементов ИЛИ под5

35 вала 4 и от разброса параметров бокового электродвигателя 8 для получения необходимого момента подмотки.

Затем напряжение через формирователь

36, содержащий, например, два регулирующих элемента на транзисторах, коллекторы которых соединены между со— бой и подключены к ограничителю тока и к первому входу блока обнаружения останова, прикладывается к боковому электродвигателю 8 (см.фиг. Зв и 3r).

На шину 27 сброса режимов с выхода блока !2 обнаружения останова подается импульс сигнала с уровнем

"О", а на четвертом выходе 28 коммутатора 11 режимов устанавливается сигнал с уровнем "1" и при вращении бокового электродвигателя 8, -на третьем выходе 37 появляются импульсы, снятые с коллекторных щеток электродвигателя 8 и усиленные по ампли-туде одним из регулирующих элементов формирователя 36 напряжения-тока, которые в дальнейшем усиливаются по амплитуде до ограничения блоком 12 обнаружения останова и преобразуются, например, в "О", который не действует на коммутатор 11 режимов .

Однако при окончании магнитной лен ты 5 на подающем боковом узле 9 боковой электродвигатель 8 останавливается, импульсы в блоке 12 обнаружения останова исчезают и он вырабатывает сигнал с уровнем "1", в результате чего на первом — третьем выходах 17-19 коммутатора 11 режимов

146241 2,> "i т) ключены к первому входу это:>Ого триггера, третьи входы первого — третьего триггера, первый зхоп, второгo, второй вход третьel з и гретий

5 вход четвЕртого злетле!3тсв ИЛИ I!o!f,— ключены к шине 27 сброс,ь реп 1017 к подвижному контакту Iclñïêll ост7нова.

При включении режима перемотки l0 вперед коммутатор 11 ре;кимов срабатывает так, что на первы. :.; вход 14 блока 13 управления боковьи электродвигателем поступает сигна.ч с rpoai!ei!

"l т, т.е. на вход узла 32 перемотки вперед. В результате на. г.ервый вход

40 формирователя 36 нап ряжения — тока поступает напряжен:!е (см.фиг,.-lB)„ которое преобра 30IIIIIJaeт=я 13 g!Op.".!i-Рователе 36 в Т „,о, б>о>СOI>03 элeIc ТРо двигателя 8 (см. фпг, -) б) ..1ерв:fII регулирующий элеь:.eтi I ;I 3377îpoé клю-. при этом работают в режт»ме наст:i.öe--ния. В первый момент 1>ремени L (сы. фиг. 4а) поступления нсе и ряженття на формирователь 36 бок оной электродвигатель 8 начинает вращаться с большей Угловой ско1РОС!Ттэто, Iак:сак fIPi:— емная катушка пустая и «тагт7уз!Са на боковой электРоДвигателтэ ми.::!ма 11 на, что соответствует . .,„,„, (см,фиг.46) в боковом электродвш"aoeJie 8. При увеличении руло Ia ленть на;pèåìI:cé катушке бокового узла 9 пагpyeê;. .::7 боковом электродвига "Pi!ñi 8 увел.".:-вается„что приводит к епт!.ейному увеличенито тока е» боковс>ГО элсктрс— двигателя 8 до момента;:, (с „фге- . - б) .

До этого времени нап p»>!,eiiile i!Ii бо:-"0—

Йом электродвигателе 8 ут!етльцтается (СМ.фИГ .4В) а ПОТрЕбЛЯ Еиая ИМ i i!>!3! нОсть увеличивается (с;.,фиг .4г) . момент времени t ток ч с рез боковой

Д электродвигатель 8 о г рг и яч ива 07 - » до уро>зня Т. „, (см.ф!и.. 4 f)) фо-— мирователем 36 напряжет:ття-тока попдерживается постоянкь!я,до о! Он.ЧаНИЯ РУЛОНа ЛЕНТЫ !та . ОПаЮШЕМ Ocoi .O-вом узле 9 до момента е,рет!ее!3! (см. фиг. тб).

При дальнейшем увелl«!e!3;:II рулона ленты на приемном боксво узле 9 нагрузка на боковок электродвит атель увеличивается и потребляемь7 1 .!тл ток

ОСтаЕтСЯ ПОСтОЯНПЫМ И РаВНЬЦ 1 Ттяэ,»о, В интервале времени t > - с )3 (cM . фиг,4в) напряжение ll;. боксвом .>лектродвигателе уменьшас>" =я li,. с:лст— довательно, т!Отребляемая мсшност-„

У. I" i!I)!Ic7e 1 t », ! О II Pl!!I c>ДHT К COO 1 В СТ

Г тl! уlотцем у паде нтцо;:стОты Вращения ротор!! (>03(oBoão электродви. отеля 8.

3Io c1!0coGcтвует плавному останову

Чр !ГI f)l б С= Я дтпl 1! тттЧ Ес:1(01 0 удара В КО!!в

;е Г.еремотки.

Пр!т включен>ти ре>те!ма пере".Откт! и",ç",àä коммутатор 11 pe PI!oâ срабатывает так, чтo на второй вход 5 блока 1 3 управления ооковым злект,>одв!и ателем поступает cl!ã, :àë с уров !ем !, Т.е, на входе узла 33

:IepeM0TI,)-: назад и далее па второй вход 41 формирователя 36 нагтр!тжения тo i; а . В результате напряжение, a!i реде i»eMOC узло!л перемотки назад, построенным, например, !та коммутируемом.;тс.тителе напр»жени», 13 фсрмиро— пател» 36 и >еоб >азуется в I Co) ) Мт) ><С козого олектродвигателя 8 (см. фиг .4б)

В!с>!>Ой т>с! у )«j>y. сщий элеlлст-:"т 1 первый кспоч Ilp!I этом работает I! ре>киме насыщс!1;!» „а и ервьз! р Гул груемый э-теMe!IT;! второй кл!оч находятся в закры-. тo:! осто»пни, т.е, про.-!сходит пере— лоска магнитной ленть. в Обратном наTl P c? !i I B 3I. 3 3: .

Ф с: р м у л а и з о б р е: е н и я ! . А!!парят маг!ситной заптлси, со;тержащий последовательно cnew!I»e33»ale таходатчт>ки, регулятор cICopoc7 II веду.;т!!т! .- ..!СктiioÄ"т:,тп атетп), гопряжет!Нтяй

" С. РС. 3 li С.,, )111: »1 i: аЛ i I!и Г!31!Тт) О:1 . IЕ11ТОй! прижгц-:ттым po . и,o:.> боковст": эле1;7 j>O,";ß!,:C,!ÒPJ.I) э CÇÇ»З;7>313ЫИ С ЬОК03ЗЬЦ!31

>Ялам!!, I1>0 p?Il!p o>c7 тe);iтэ ег пт у.-п) са т>ыб о— ра i. стsi i.; коммута то;> ре>ким Ов, блсK

Обт:;; ру>цс l 3!я Ос". анОтт,": т! бтlстс >": р твс е .-::, » бокссп;.и э;тек гро>->зигате.тем, перI) 1) Й, B Т C Po I li ". Р СТт!Й БХОДЬ! КО 1 0POi 0

ПС>ДКЛ От!Г тш COCТIIЕТСтВЕННО К ГЕРВОМУ, 1! ;.;>О.лу т, :—, рс Ii) el. у .7ь:х- I;.и 1;оммута—

Т, !>а) >C Il>!OB П т! c) 3 0 С) ). т) il ";::.ОД

1, ь!хс>рту;)Оp"; ттрс!.- тел» ic;.; !у.-п,са выбора

::-: iil> О т ст и .. а .с !ц и Й с I! тем, Ч l О . Г.. c!Лт i(т!)3 Етlя !1: l I i l» 1 О Тi) т>1) ИllфО р

1>С)Е131И К;I; ГРт! Залпе>Л, ГаК !1 ПРИ BOC— ., 10!:ЗГ) : — С)ит",т т. жнет! )Ц С!!!!» П" РОГTI!O—

Г Т И ДСО>>ОРМт! !1111 МЯГ3! И",>IОЙ- ЛP:!! I I В

-1= ГО )тл С;IЕНЬ! I l ",!!!С а 10 P lie! тттч ИЯ К аС

С.ЕТЫ, ;ci>1!таКТ3:;:.» Па„-.а т-: КОМ,УТаТОРфОРМИРОВатЕЛЬ э ".ÅPÂÛ!I 1>Я!ХОД КОТОРОГО Со )диl)ЕП С J TO!»шэ. »XC IO I pei" ЛЯ

;-Ооа СКОт>ОС1Т;! И С ВХОДОМ фО.,>:П;РОВаГС-.!» l" i ЛЕ) С:СЕ )т!)150 ра т . С ."., ll, 1! ТС j> c»II . Ь>Х.>Д!. C i! !»С),О! i Иl! 111К а Т С Рс 3!Л Л 1 lч т!!т

ieты, à етхс,- — с и тхоетс: контакт—

7 1462 ной пары и с шиной блокировки режимов коммутатора режимов, шина сброса и четвертый выход которого подключены соответственно к выходу и второму входу блока обнаружения оста5 нова, первым входом подсоединенного к первому выходу блока управления боковым электродвигателем, между вторым и третьим выходами которого подключен боковой электродвигатель °

2, Аппарат по п. l, о т л и ч аю шийся тем, что блок управления боковым электродвигателем содержит узел перемотки вперед, узел перемотки назад, узел рабочего хода, 4! 2

3 логический элемент и формирователь напряжения-тока, первый, второй и третий выходы которого являются выходами блока управления боковым электродвигателем, а первый вход

-подключен через узел перемотки вперед к первому входу, второй вход через узел перемотки назад к второму входу упомянутого блока управления боковым электродвигателем, третий вход через узел рабочего хода— к выходу логического элемента, первый вход которого является третьим, а второй — четвертым входами блока управления боковым электродвигателем.

Фиг. г

14624! 2

1

Ф, Составитель С. Ботуз

Техред Л.Олийнык

Корректор О. Кравнова

Редактор О. Спесивык

Заказ 730/52 Тираж 558 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113 "35, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издате.ческий комбинат Патент", г.ужгород, ул. агарина,101