Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 3)е, 104 № 146243 ссср

OllVICAHHE ИЗ0ЬРКТКнив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лв 272

Ю. В Воронин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ г АЗГРУЗКИ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 15 мая 1961 г. за ¹ 730581/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1062 г.

Известны устройства для разгрузки крытых железнодорожных вагонов, выполненные в виде двух скребковых конвейеров. смонтированных на несущих раздвижных рамах типа нюрнбергских ножниц и снабженных компенсаторами изменения длины конвейера.

Отличительной особенностью описываемого устройства является то. что его компенсирующее устройство выполнено в виде перемещающей.я по самостоятельному рельсовому пути тележки, оборудованной приводной звездочкой и лебедкой для раздвижения рамы посредством ка«атов. Устройство такой конструкции обеспечивает выгрузку материала из вагона в другие транспортные средства без промежуточной перегрузки.

На фиг. ) изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2- — кинематическая схема управления нюрнбергскими ножницами.

Устройство состоит из двух конвейеров, выполненных в виде .бесконечных цепей 1 и 2, между которыми закреплены вертикально расположенные скребки 3 с деревянными прокладками 4 (основаниями).

Один из концов каждого конвейера крепится к раздвижной раме 5, представляющей собой нюрнбергские ножницы, на свободном конце которых установлены направляющий цепи барабан б и концевой выключатель (на чертеже не показан). Изменение длины цепей конвейеров обеспечивается компенсирующими тележками 7, оборудованными приводными звездочками 8, электродвигателями и лебедками 9, которые посредством канатов 10 и 11 обеспечивают раздвижение рам (нюрнбергских ножниц). Каждая из компенсирующих тележек перемещается по вспомогательному рельсовому пути 12, уложенному параллельно основному рельсовому пути И на подвижной раме 14 устройства. Рама устройства посредством тележки 15 может перемещаться № 14б243 перпендикулярно к продольной оси вагона посредством электродвигателя 1б с редуктором 17.

Перед началом работы обе компенсирующие тележки расположены в крайних боковых положениях. Нюрнбергские ножницы при этом полностью сжаты. Одновременно с пуском конвейеров включается привод рамы 14 устройства. После отбора материала в дверном проеме машина входит внутрь вагона на ширину конвейера. При этом отключается привод рамы и устройство переключается на автоматическое управление. Выключается привод движения компенсирующих тележек и лебедок, барабаны 18 и 19 которых имеют различные диаметры и установлены на одной оси. Барабаны 18 и 19 натягивают канаты 10 и 11.

Малый барабан 18 наматывает на себя трос 10, который раздвигает нюрнбергские ножницы, увлекающие с собой внутрь вагона цепи конвейера со скребками. Большой барабан 19 разматывает трос, освобождая тележку, движущуюся за конвейером. Дойдя до торцовой стенки вагона, срабатывает концевой выключатель привода компенсирующих тележек. При этом включается привод рамы устройства и конвейер, перемещаясь перпендикулярно к продольной оси вагона, разгружает его до срабатывания соответствующего бокового концевого выключателя (на чертеже не показан). При этом рама начинает перемещаться в противоположном направлении, а конвейер укорачивается нюрнбергскими ножницами.

Описываемое устройство с непрерывным движением рабочего органа (скребковых конвейеров) может найти применение для разгрузки па=ыпных грузов из простых железнодорожных вагонов, повышая производительность разгрузки.

Предмет изобретения

Устройство для разгрузки насыпных грузов из крытых железнодорожных вагонов, выполненное в виде двух скребковых конвейеров, смонтированных на несущих раздвижных рамах типа нюрнбергских ножниц и снабженных компенсаторами изменения длины конвейеров, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью выгрузки половины вагона одним конвейером, компенсирующее устройство каждого конвейера выполнено в виде тележки, перемещающейся по рельсовому пути, уложенному параллельно вагону, и снабженной приводной звездочкой и лебедкой,ля раздвижения рамы при помощи канатов. № 146243

Риг. 2

Составитель описания М. А. Хесин

Редактор Л. М. Струве Техред А. Л, Резник Корректор П. А. Евдокимов

Подп. к печ. 16.III 62 г. Формат бум. 70X108i/i6 Объем 035 изд. л.

Зак. 3057 Тираж 800 Цена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер, д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, !4.