Приспособление к дирижаблям для освобождения от ледяного покрова

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62-а,—,46

М 14625

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления к дирижаблям для освобождения от ледяного покрова.

E патенту М. Я. Сухова, заявленному 19 июня 1928 года (заяв. евид. М 29084).

О выдаче патента опубликовано 81 раопроотранветон на 15 л марта 1930 годе. Действие патента ет от 81 марта 1930 года.

Предлагаемым приспособлением имеется в виду осуществлять освобождение дирижабля от ледяного покрова, путем покрытия его дополнительной оболочкой, разделенной на пояса, которые соединены между собою тросом. Последний идет вдоль верхнего продольного ребра дирижабля и состоит из двух, соединенных между собой, частей, каждая из которых через посредство блоков направляется в одну из крайних гондол и, при необходимости сбрасывания дополнительной оболочки, выдергивается пилотами.

На чертеже фиг. 1 изображает вид дирижабля сбоку: фиг. 2 — вид его сверху: фиг. 3— вид его спереди: фиг. 4 — вид сбоку конца пояса; фиг. 5 — вид по стрелке 4. фиг. 4;. фиг. 6 — вид конца пояса сверху; фиг.7— продольный разрез другого конца пояса; фиг. 8 — поперечный разрез его; фиг. 9— вид его сверху; фиг. 10 — продольный разрез соединенных концов пояса; фиг. 11— вид их сверху; фиг. 12 †кон троса; фиг. 13 †поперечн разрез его; фиг. 14— вид спереди приспособления для скрепле ния концов троса; фиг. 15 †в его сверху; фиг. 16 †в его сбоку;.фиг. 17 †в сбоку концов скрепленных тросов; фиг. 18 †в их сверху:, фиг. 19 †. поперечный разрез их; фиг. 20 — узел, соединяющий концы эластичного троса; фиг. 21 — вид сбоку присобления для придания неподвижности тросу; фиг. 22 †поперечн разрез его; фиг. 23 †видоизмененн приспособление для придания неподвижности тросу; фиг.24— поперечный разрез его.

Поверх своей нормальной оболочки дирижабль покрыт одной или несколькими дополнительными оболочками, каждая из которых разделена па перекрывающие друг друга пояса е (фиг. 1 — 3), сшиваемые тонкими нитками с таким расчетом, чтобы они не загибались ветром и в то же время легко отрывались друг от друга при их сбрасывании. Соединение концов Р, S поясов е производится посредством эластичных петель m прикрепленных к концу S (фиг. 4 — 6) и соответствующих отверстиям Й, сделанным в конце Р (фиг. 7 — 9). Скрепление концов поясов происходит вдоль верхнего продольного ребра а дирижабля, путем пропуска петель m сквозь отверстия k и последующего продевания сквозь петли и металлического эластичного троса f; состоящего из двух частей, одни концы которых, огибая блоки д спускаются в крайние гондолы А и Л, а вторые (фиг. 12, 13 и 17 — 19) скрепляются между собой в точке и (фиг.1, 2), посредством приспособления (фиг. 14 — 18), пронизывающего отверстия концов частей троса f и выдергивающегося из них посредством троса у (фиг. 1) из гондолы В.

В случае применения шелкового, манильского или . какого-либо другого троса в точке и образуется узел, изображенный на фиг. 20. Для того, чтобы трос f вместе с поясами оболочки не сползал на бок, его пропускают сквозь отверстия е (фиг.23, 24), которыми снабжены придатки с шпангоутов дирижабля или специально прикрепляемое к последним приспособление Х (фиг. 21, 22).

При необходимости сбрасывания дополнительной оболочки, из гондолы В, посредством троса р, разъединяются концы частей троса f, которые в следующий момент выдергиваются пилотами крайних гондол А, Л.

Освобожденные таким образом пояса дополнительной оболочки, вместе с покрывающим их льдом или снегом, сдергиваются с дирижабля тросами 4, одни концы которых прикреплены к концам Р, 8, а другие находятся в соответствующих гондолах.

Предмет патента.

Приспособление к дирижаблям для освобождения от ледяного покрова, характеризующееся применением срываемой с дирижабля в момент надобности дополнительной оболочки, разделенной на пояса (фиг. 1 — 3), соединенные между собою идущим вдоль верхнего продольного ребра а дирижабля, перекинутым через блоки д и состоящим из двух, соединенных в точке л, концов, тросом f; каковой трос, при необходимости сбрасывания дополнительной оболочки, выдергивается пилотами из крайних гондолАиD.

Фиг. I

Фиг 3 е

Фиг.! 7

Фиг. IS

4 Фиг. 5 Фиг. 1П

Ct

Фиг л. Фиг. 22

Фиг. 2! иг. иг. иг. В

Ънь Гидрегр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, злание Гл. Алмпралтейетва.

7 е .Б

P P

К патенту M. Я. Сухова ¹ 14625 иг !4Фиг.!5 ф

Ф II