Способ определения аэродинамических характеристик моделей и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к зкспей ментальной аэродшамике и может быть использовано при исследован аэродинамических характ)истик мод«тей на гибкой подвеске Целью изобетения является повышение точности определения аэродималлшеских характе{ стик Для этого определения углов атаю1 и измерение усилий осуществляют при начальном смещении оси вращения в вертикальном налравлеж1и на 02 - 0.3 дганы тела и последующем на 0,04 - 0.05 длины тела Для этого же уаройство снабжено двумя продольными связями, соединенными с вертлюгом, опорным валом с приводоч механизмами синхронизации перемещения связей с системами управления причем продольные и поперечные связи выполнены в виде гибких нитей, свободные концы которых через механизмы синхронизации перемещения соединены с опорным валом , так что ось вращения вертлюга совмещена с центром масс модели 2 спф-лы 8 ип

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСНУВЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4167799/23 (22) 23.12.86 (46) 15.1193 Бюл Na 41-42

{72) Эо(ин.ГС„Мутипин НА; Салахов МА; Балабанов ВВ.

{54).СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК МОДЕЛЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ 8 0 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57} Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть истюльзовано при исследовании аэродинамических характеристик моделей на гибкой подвеске. Целью изобетения является повышение точности определения аэродинамических характеристик Дпя этого определения (в) Я2 (1ц 1462970 А1 (5Ц 5 О О1 М 9 06 углов атаки и измерение усилий осуществляют при начальном смещении оси вращения в вертикальном направлении на 0,2 — 0,3 длины тела и последующем на 004 — 0.05 длины тела Для этого же устройство снабжено двумя продольными связями, соединенными с вертпюгом, опорным валом с приводом, механизмами синхронизации перемещения связей с системами управления причем продольные и поперечные связи выполнены в виде гибких нитей, свободные концы которых через механизмы синхронизации перемещения соединены с опорным валом. так что ось вращения вертпюга совмещена с центром масс модели. 2 спф-лы, 8 ил.

1462970

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при весовых испытаниях моделей.

Целью изобретения является повыше- 5 ние точности определения аэродинамических характеристик.

На фиг. 1 приведено устройство для осуществления способа, общий вид; на фиг. 2— показан рабочий переключатель; на фиг, 3 — 10 схема управления точкой подвеса каната к телу; на фиг, 4- конструкция расположения вертлюга относительно центра масс тела; на фиг. 5 — конструкция узла крепления вертпега K H T ; на фиг. 6, 7 — заделка концов стабилизирующих гибких связей на их барабане намотки и размотки; на фиг. 8 — схема действия сил.

Устройство для определения аэродинамических характеристик тел содержит канат 20

1, вертлюг 2, предназначенный для снятия крутящего момента от канала 1 к боковой плоскости и снабженный узлом 3 крепления канату 1 с верхней стороны, а с нижней стороны — подвесной системой, состоящей 25 из двух ветвей (нитей) 4, 5, опорный вал 6, расположенный и подвижно закрепленный; например, в подшипнлках 7, 8 в поперечной плоскости тела 9, измеритель (силомерное кольцо) 10 натяжения каната 1, измеритель З0 (датчик) 11 угла атаки каната 1, измеритель (датчик) 12 угла атаки тела 9.

Yc ройство содержит также стабилизатор колебаний тела 9 и средство балансировки тела 9, причем стабилизатор 5 колебаний тела 9 имеет стабилизирующие гибкие связи (нити) 13, 14 и средство изменения направления стабилизирующих гибких связей 13, 14, а средство балансировки тела 9 имеет электромагнитный,тормоз 15, 40 привод 16, вал 17, муфту 18, передаточный механизм 19, рабочий переключатель 20, выполненный B виде упора 21 и концевых выключателей 22, 23, барабаны 24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной 45 системы, направляющие ролики 26, 27 ветвей 4, 5 подвесной системы, управляющие переключатели 28, 29, источник 30 питания, диоды 31, 32.

Средство изменения направления ста- 50 билизирующих гибких связей 13, 14 содержит направляющие ролики 33, 34, 35, 36 стабилизирующих гибких связей 13, 14, барабан 37 намотки и раэмотки стабилизирующих гибких связей 13, 14, закрепленный 55 на опорном валу 6, и передаточные ролики

3S, 39. Причем направляющие ролики 33, 34, 35. 36 стабилизирующих гибких связей 13, 14 и передаточные ролики 38, 39 расположены в продольной плоскости тела 9 и размещены попарно один над другим, а концы 40, 41 стабилизирующих гибких связей 13, 14 закреплены на нижней части вертлюга 2.

Нижняя часть вертлюга 2 расположена на расстоянии 0,2 — 0,3 характерного размера тела 9 от центра масс тела 9, а ось 42 (см. фиг. 4), совпадающая с осью 43 вращения вертлюга 2, проходит через центр масс тела

9.

Стабилизирующие гибкие связи 13, 14 контактируют с одной из парой направляющих роликов 33, 34 стабилизирующих гибких связей 13, 14 и через барабан 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14 — с передаточными роликами 38, 39 и другой парой направляющих роликов 35, 36 стабилизирующих гибких связей 13, 14. Расстояние между участками стабилизирующих гибких связей 13, 14, контактирующих с каждой парой соответствующих направляющих роликов ЗЗ, 34, равно

0,6 — 3.5 характерного размера тела, а гибких связей 13, 14 с нижним передаточным роликом 39 равно 0-2,3 характерного размера тель 9.

При этом ветви 4, 5 подвесной системы через соответствующие направляющие ролики 26, 27. расположенные в поперечной плоскости симметрично продольной плоскости тела 9, закреплены на соответствующих барабанах 24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной системы, Причем барабаны 24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной системы, Причем барабаны 24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной системы закреплены на опорном валу 6 и размещены симметрично относительно барабана 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14.

Расстояние между участками ветвей 4, 5 подвесной системы, контактирующих с направляющими роликами 26, 27 и барабанами 24, 25 намотки и размотки ветвей подвесной системы, равно 0,6-3,5 характерного размера тела, Углы между ветвями 4, 5 подвесной системы л стабилизирующими гибкими связями 13, 14 выполнены с возможностью их изменения в пределах от 145 до 10О. а разность расстояния (см, фиг. 2) между осями направляющего ролика 36 стабилизирующей гибкой связи 14 и передаточного ролика 39, параллельных продольной оси тела 9, равно наружному диаметру барабана 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14.

Вал 17 привода 16 через муфту 18 и передаточный механизм 19 связан с опорным валом 6, на одном из концов которого размещен электромагнитный тормоз 15.

1462970

Упор рабочего переключателя 20 закреплен на стабилизирующей гибкой связи, например 14, и расположен между барабаном 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14 и нижним передаточным роликом 39.

При этом один из концевых выключателей 22 закреплен в теле 9 и у барабана 32 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14. а другой — у нижнего передаточного ролика 39, а подвижные элементы 44, 45 концевых выключателей 22, 23 расположены навстречу один другому и выполнены с возможностью контактирования с упором 21. Концевые выключатели 22, 23 закреплены на кронштейнах, которые закреплены в теле 9 с возможностью их перемещения и изменения расстояния между концевыми выключателями 22, 23.

Плюсовой вывод 46 источника 30 питания связан с одними выводами 47, 48, управляющих переключателей 28, 29, другие выводы 49, 50 которых связаны через соответствующие нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты концевых включателей 22, 23 с анодами диодов 31, 32, катоды которых соединены через обмотку

51 электромагнитного тормоза 15 с минусовым выводом 52 источника 30 питания. анод одного иэ диодов 31 соединен через обмотку 53 привода, 16 с минусовым выводом 52 источника 30 питания.

Узел 3 крепления вертлюга 2 к канату 1 выполнен в виде вилки 54, стержня 55 и элемента 56 крепления вилки 54 к измерителю 10 натяжения каната 1, при этом измеритель 10 натяжения каната 1 размещен между канатом 1 и элементом 56 крепления вилки 54 к измерителю натяжения каната 1, измеритель 12 угла атаки тела закреплен в носовой части в зоне невозмущенного потока, в измеритель 11 угла атаки каната 1 закреплен на элементе 56 крепления вилки

54 к измерителю 10 натяжения каната 1.

Концы деталей 4. 5 подвесной системы и стабилизирующих гибких связей 13. 14 заделаны в коуши и закреплены на нижней части вертлюга 2. Также на коуш заделан конец каната 1 к измерителю 10 натяжения каната 1.

Концы стабилизирующих гибких связей, выполненные из металлического каната, закреплены на барабане 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей

13, 14, который имеет две канавки для укладки соответствующей гибкой связи 13 или

14. При этом заделка каната на шарик в барабане 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14 может осуществляться по нормали авиационной техники.

Измеритель 10 натяжения каната 1 может быть выполнен в виде силомерного кольца круглой или эллиптической формы, снаружи и внутри которого размещены тензометрические датчики 57, причем они расположены в середине кольца.

3t

Размещение измерителя 10 натяжения каната 1 между вертлюгом 2 и канатом

1 выбрано с таким расчетом, чтобы измерять величину силы натяжения каната 1 у тела 9 и исключить влияние аэродинамических и массовых характеристик каната 1 на то . ность измерения и натяжения. Как видно из фиг. 8, аэродинамические массовые характеристики каната 1 равны 0 (точка а) в месте крепления каната 1 к вертлюгу 2 и равны

ЛТк в произвольно выбранной точке каната (точка b), поэтому величины сил натяжения каната в точках а и Ь не равны Тк2 > Тк1.

Измеритель 12 угла атаки тела 9 закреплен в носовой части тела в зоне возмущенного потока, и съем сигнала с указанного датчика может производиться, например с потенциометра с двумя средними точками, к которому подается напряжение постоянного или переменного тока.

Конструкция измерителя 11 угла атаки каната 1 идентична конструкции измерителя 12 угла атаки тела 9, Для балансировки тела 9 в исходном положении ветви 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие гибкие связи 13. 14 снабжены тандерами 58, 59, 60, 61, которые позволяют регулировать длину ветвей 4, 5 подвесной системы стабилизирующие связи 13, 14.

Измеритель 11 угла атаки каната 1, апределяющий угловое положение вектора силы натяжения каната 1, размещен между измерителем 10 натяжения каната 1, размвщен между измерителем 10 натяжения каната 1 и вертлюгом 2, так как в этом месте размещен измеритель 10 натяжения каната

1, определяющий величину вектора силы натяжения каната Т<>. При этом такое размещение измерителя 11 угла атаки каната 1 исключает влияние изменения направления вектора силы натяжения каната по его длине за счет прогиба каната на точность измерения угла атаки каната у тела (см. фиг. 8, а2 (а 1).

Передача сигналов с измерителей 10, 11, 12 углов атаки каната 1 и тела 9 и силы натяжения каната 1 для регистрации. а также их запитка постоянным или переменным напряжением может осуществляться, например по кабель-тросу.

Для измерения угла атаки каната 1 и тела 9 при продувке последнего в аэродинамической трубе можно использовать, например, теодолит. В качестве привода мож-но использовать, например,. электродвигатель постоянного тока, Определение аэродинамических коэф- 5 фициентов тела осущеСтвляется следующим образом.

Перед началом испытаний определяют геометрические характеристики тела 9: характерную площадь $ (например, площадь 10 крыла) и характерный размер 1 (например, среднюю аэродинамическую хорду крыла

ba), рассчитывают координаты центра масс тела относительно выбранных элементов конструкции тела (например, носа тела, 15 строительной горизонтали и т.д.), Определяют массу m тела 9 при отсоединенных канате 11, вертлюге 2. Подсоединяют ветви 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие гибкие связи 13, 14 к канату «,через вертоюг 20

2 и производят центровку тела 9 с помощью тандеров58, 59, 60, 61. Центровка тела 9 как в продольной, так и поперечной плоскостях может осуществляться по уровню. Тело 9 подвешивают через канат 1, силомерное 25 кольцо 10, вертлюг 2, ветви 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие связи 13, 14 и устанавливают фиксированную скорость потока V. «4змерение скоростного напора.

p V /2 осуществляется с помощью измери- 30 г теля скоростного напора, размещенного в зоне невозмущенного потока. Под действием аэродинамических и массовых сил и моментов тело 9 занимает балансировочное положение. Измеряют силу натяжения ка- 35 ната 1 у тела 9Т1, угол атаки тела 9 а>, Уменьшают скорость потока до нуля и смещают точку подвеса каната 1 к телу 9 вдоль вертикальной оси в пределах 1,3-2,4 характерного размера тела. Производят центровку тела 40 в смещенной точке подвеса каната 1 к телу

9 с помощью тендеров 58, 59, 60, 61. Устанавливают заданную скорость потока и измеряют параметры Тг, ахг, йг, Весовые аэродинамические коэффици- 45

8HTbl определяют по следующей методике, Вычисляют проекции Txi; Ту. силы натяжения каната Т; на оси OX u GY для двух вариантов эксперимента

Txi -"* Т«соэ ах«, 60

Tyi - TjSIi l(Xyi (1) где « - 1, 2,... — номер эксперимента.

С другой стороны

Txl Oai.

Tyi -«а+ mg, (") где Qai- сила лобового сопротивления тела;

Iai — подъемная сила тела;

g — ускорение силы тяжести, «4з (2) определяют

Qal = Тхк

Iai = m9 — Tyi.

Составляют систему уравнений

1 аг CP »aг откуда определяют Суо и Cy . г

1а В (Cy) рг,2 О,г откуда определяют Схои В, где  — коэффициент отвала померы.

При наличии управляющей поверхности, например руля высоты, проводят дополнительный эксперимент с отклоненным рулем высоты.

Для этого уменьшают скорость потока до нуля и устанавливают угол отклонения руля высоты двз, отличный от нуля, например д,з = 5, устанавливают заданную скорость потка и измеряют. параметры Тз, ахз, аз, Производную коэффициента подьемной силы тела по рулю высоты С у в определяют по формуле д, 1 1аз С Са оз(г O — У 3). в p /2

Моментные аэродинамические коэффициенты определяют иэ уравнения равновесия момен-ов, действующих на тело s г;родольной плоскости, которое имеет вид

М ю + М zl а + M « дв - Тх1 у«+ Ту«х« - О, а д где М zP = m z« S1pV /2- производная прод д дольного момента по рулю высоты;

m z« - коэффициент производной прод дольного момента по рулю высоты.

Учитывая, что в прямолинейном полете или при продувке в аэродинамической трубе угол наклона траектории 0- О, угол скольжения в продольной плоскости ф = 0 и

Txi = Txi COS Ql + Tyl SIA i2I;

Tyl = — Тхi 3«п Я + Tyl соэ Q;

Тхг= Qai Tyl = G «а«, после подстановки пол им

Mz «О + М 5 а. + М z в1 дв — (Оа соз а+

+(G — Y )s«n а)ут+(-Qàs«n а+

+ (G — Ya) сов а))хт - 0. (3)

При отсутствии управляющей поверхности др О, а выбранной схемы подвески хт О.

Составляют систему уравнения

1462970

c 1а1) m z>o 1 (Qai cosa> +(G — У,i) з!пo>JY,т)

1 (х2) m г) $1 р 2 /2 (Оа1 cos A2 + (G Уа ) в!и Гх2) 1 т21

55

Откуда определяют вг1о и гп z1.

При наличии управляющей поверхности, в частности руля высоты, коэффициент производной продольного момента по рулю высоты m f определяется при отклонении руля на заданный угол, например д л = 5О.

Расчет этого коэффициента производится после определения параметров Тл, а<4, ал и подстановки данных в формулу (3) с учетом хт = О.

Устройство для определения аэродинамических характеристик тел работает следующим образом, Перед началом испытаний определяют геометрические характеристики тела 9: характерный размер l (например, длину тела, диаметр тела, среднюю аэродинамическу1о хорду крыла тела и т.д.) и характерную площадь S. Производят центровку тела 9 в расчетной точке в продольной и поперечной плоскостях, С помощью весов определяют массу m тела 9 при отсоединенных канате 1, вертлюге 2. Подсоединяют ветви 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие гибкие связи 13, 14 к канату 1 через вертлюг 2, узел крепления к канату 1 с датчиком 11 угла атаки каната 1, силомерное колько 10 с тензометрическими датчиками 57. Канат 1 подсоединяют к силовой балке и обеспечивает висячее положение телу 9. С помощью тандеров 58. 59 обеспечивают балансировочное положение тела 9 в боковой плоскости с нулевым углом крена по уровню. а с помощью тандеров 60, 61 обеспечивают балансировочное положение тела 9 в продольной плоскости с нулевым углом тангажа. Таким образом обеспечивается центровка тела 9, т.е. прохождение оси 43 вертлюга 2, а следовательно, и точки подвеса каната 1 к вертлюгу 2 через центра масс тела 9. Затем тело 9 посредством каната 1 помещают в поток (воздушный или гидродинамический). Пор действием набегающего потока тело 9 занимает балансировочное положение. С помощью измерителя 12 угла атаки тела 9. установленного в его носовой части в зоне невозмущенного потока. определяют угол атаки тела 9, С помощью измерителя 11 угла атаки каната 1, закрепленного на элементе 56 крепления вилки 54. определяют угол атаки каната 1. Сьем сигналов с измерителей 11 и 12 углов атаки каната 1 и тела 9 (например. с флюгерных датчиков с выходными потенциометра ли) может

45 производиться с поглощью регистра (контрольно-записывающей аппаратуры, тестера и т.д,), причем выходное напряжение с выходных потенциометров флюгерных датчиков должно быть протарировано в зависимости от угла поворота их подвижной части. С помощью тензометрических датчиков 57 силомерного кольца 10 определяют величину натяжения каната 1 у тела 9. Для перемещения точки подвеса каната 1 к телу

9 вдоль вертикальной оси включают управляющий переключатель 29. При этом напряжение постоянного тока поступает с источника 30 питания через управляющий переключатель 29, нормально замкнутые контакты концевого выключателя 23, диод

32 на обмотку 51 электромагнитного тормоза 15. Вал 17 привода 16 в исходном положении расстыкован с передаточным механизмом 19 благодаря муфте 18. Электромагнитный тормоз 15 растормаживает опорный вал 6. Под действием собственного веса тело 9 разматывает ветви 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие гибкие связи 13, 14 с соответствующих барабанов

24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной системы и барабана 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей

13, 14, закрепленных на опорном валу 6. При этом упор 21 рабочего переключателя 20 отпускает подвижный элемент 44 кон цевого выключателя 22 и перемещается вместе со стабилизирующей гибкой связью 14, на которой он жестко закреплен, до нажатия на подвижный элемент 45 концевого выключателя 23. Концевой выключатель 23 обесточивает обмотку 51 электромагнитного тормоза

15, который стопорит опорный вал 6. Точка пересечения нижней части вертлюга 2, совпадающая с точкой подвеса каната 1 к телу

9, переместилась относительно его центра масс в новое положение.

Причем расположение этой точки на вертикальной оси 42 определяется положением концевого выключателя 23. закрепленного на кронштейне (см. фиг. 2), который может перемещаться вдоль участка стабилизирующей гибкой связи 14 между барабаном 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14 и нижним передаточным роликом 39 и закрепляется е расчетно л положении. В связи с изменением расстояния между точкой подвеса каната 1 к телу 9 и его центром масс изменяется продольнь.й момент, действующий на тело 9 при обтекании его потоком, 1462970

12 направлении на 0.2 - 0,3, длины тела и последующем на 0,04 - 0,05 длины тела.

1, Способ определения аэродинамических характеристик моделей, основанный на определении углов атаки гибкой подве- 50 ски и модели и определении усилий, действующих на гибкую подвеску, и смещения оси вращения относительно центра масс модели, по которым рассчитывают аэродинамические характеристики, отличающий-55 ся тем, что, с целью повышения точности определения аэродинамических характеристик, определение углов атаки и измерение усилий осу цествляют при начальном сме« внии <.си вращения в вертикальном равный произведению силы натяжения каната 1 на его плечо. Под действием продольного момента тело 9 занимает новое . балансировочное положение. С помощью измерителя 12 угла атаки тела 9, измерителя 5

11 угла атаки каната 1, измерителя 10 натя жения каната 1 определяют углы атаки тела

9 и каната 1, а также силу натяжения каната

1. По данным для двух положений точки подвеса рассчитывают аэродинамические 10 коэффициенты. Для перевода тела 9 в начальное положение вал 17 привода 16 через муфту 18 соединяется с передаточным механизмом 19. Управляющий переключатель 29 переводится в исходное положение, т.е. от- 15 ключается, а управляющий переключатель

28 подключает напряжение источника 30 питания через концевой выключатель 22, который замыкается при отпускании подвижного элемента 44, на обмотку 53 приво- 20 да 16 и через диод 31 на обмотку 51 электромагнитного тормоза 15. Электромагнитный тормоз 15 растормаживает опорный вал 6, который начинает вращаться под действием момента от привода 16. При 25 этом ветки 4, 5 подвесной системы и стабилизирующие гибкие связи 13, 14 наматываются нэ соответствующие барабаны 24, 25 намотки и размотки ветвей 4, 5 подвесной . системы и барабан 37 намотки и размотки 30 стабилизирующих гибких связей 13, 14, Упор 21 рабочего переключателя 20 отпускает подвижный элемент 45 концевого выключателя 22, переводя его в нормально замкнутое положение. При достижении кон- 35 цевого выключателя 22 упор 2 t нажимает на его подвижный элемент 44. обеспечивая обмотку 51 электромагнитного тормоза 15 и обмотку 53 привода 16. При этом электромагнитный тормоз 15 обеспечивает фикса- 40 цию опорного вала 6 в исходном положении. Управляющий переключатель

28 устанавливается в исходное отключен45

Формула изобретения ное положение. Начальное положение точки подвеса каната 1 к телу 9 может регулироваться путем перемещения кронштейна с концевым выключателем 22 на участке стабилизирующей гибкой связи 14 между барабаном 37 намотки и размотки стабилизирующих гибких связей 13, 14 и нижним передаточным роликом 39.

Предлагаемый способ определения аэродинамических характеристик тел и устройство для его осуществления позволяют повысить точность определения аэродинамических коэффициентов тел за счет повышения устойчивости и снижения колебаний тела в потоке и повышения точности измерения усилий. действующих на гибкую связь, углов атаки тела и гибкой связи. К другим преимуществам предлагаемого способа и устройства для его реализации относится возможность определения аэродинамических коэффициентов тел с высокорасположенным крылом, а также повышение быстродействия и удобства пользования за счет сокращения времени нэ перемещение точки подвеса каната к телу. В этом случае нет необходимости в снижении скорости потока для перемещения точки подвеса каната к телу благодаря средству балансировки тела, выполненному с воэможностью дистанционного управления точкой подвеса каната к телу, Способ и устройство для его осуществления имеют большое значение при определении аэродинамических коэффициентов тел, буксируемых с помощью гибкой связи. Идентификация аэродинамических коэффициентов буксируемых на канате тел может производиться по результатам летных испытаний. (56) Горлин С.М, Экспериментальная аэродинамика, M,: Высшая школа, 1970, с, 224253, Авторское свидетельство СССР

М 1130098, кл, 6 01 М 9/00, 1982.

2. Устрэйство для определения аэродинамических характеристик моделей, содержащее трос, вертлюг, соединенный с двумя поперечными связями. измеритель натяжения троса и датчики углов атаки модели и троса, отличающееся тем, что устройство снабжено двумя продольными связями, соединенными с вертлюгом, опорным валом с приводом. механизмами синхронизации перемещения связей с системами управления, причем продольные и

1462970

14 поперечные связи выполнены в виде гиб- соединены с опорным валом так, что ось ких нитей, свободные концы которых через вращения вертлюга совмещена с центром механизмы синхронизации перемещения : масс модели.

1462970

1462970

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Заказ 3245

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород, ул.Гагарина, t01

Составитель А.Хлупнов

Редактор Т.Лошкарева Техред M.Moðråíòàë Корректор Н. Милюкова