Механизм перемещения мотовила сельскохозяйственных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и расширение его функциональных возможностей. Механизм перемешения мотовила сельскохозяйственных машин содержит установленные на поддержках гидроцилиндры 1 и 2. Штоки гидроцилиндров 1 и 2 соединены с опорами. Штоковая полость 14 гидроцилиндра 1 трубопроводом 4 соединена с распределителем. Поршневая полость 15 гидроцилиндра 1 трубопроводом 5 соединена со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 2. Поршневая полость 17 гидроцилиндра 2 трубопроводом 6 соединена с распределителем. На корпусе 18 гидроцилиндра 1 выполнены сдвоенные магистрали 19 и 20, имеюшие отверстия 21 и 22 и 23 и 24. В отверстиях 22 и 23 установлены обратные клапаны 25 и 26. Установка обратных клапанов 25 и 26 предотврашает попадание рабочей жидкости в соответствуюшие полости в крайних положениях поршня. 3 ил. § С/ с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Аоl D5704

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177693/30- 5 (22) 09.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси (72) Г. А. Духанов, Н. Е. Тулубаев, В. И. Котляров и Ю. В. Миусский (53) 631.352.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1055403, кл. А 01 D 57/04, 1982. (54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

МАШИН (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы механизма и расширение его функциональных

„„SU„„1463177 д1 возможностей. Механизм перемещения мотовила сельскохозяйственных машин содержит установленные на поддержках гидроцилиндры 1 и 2. Штоки гидроцилиндров 1 и 2 соединены с опорами. Штоковая полость

14 гидроцилиндра 1 трубопроводом 4 соединена с распределителем. Поршневая полость 15 гидроцилиндра 1 трубопроводом 5 соединена со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 2. Поршневая полость 17 гидроцилиндра 2 трубопроводом 6 соединена с распределителем. На корпусе 18 гидроцилиндра выполнены сдвоенные магистрали 19 и 20, имеющие отверстия 21 и 22 и 23 и 24. В отверстиях 22 и 23 установлены обратные клапаны 25 и 26. Установка обратных клапанов 25 и 26 предотвращает попадание рабочей жидкости в соответствующие полости в крайних положениях поршня. 3 ил.

1463177

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перемещения мотовила.

Цель изобретения — повышение надежности работы механизма и расширение его

:, функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предлагаемого механизма; на фиг. 2— схема соединения гидроцилиндров; на фиг. 3 — установка обратного клапана.

Механизм перемещения мотовила содер- 10 жит два поршневых гидроцилиндра 1 и 2, распределитель 3, трубопроводы 4 — 6, соеди,няющие последовательно гидроцилиндры 1 и 2 и распределитель 3 между собой.

Гидроцилиндры 1 и 2 установлены на по .воротных поддержках 7 и 8, шарнирно за, крепленных на корпусе 9 жатки (не пока,зана).

Шток 10 гидроцилиндра 1 шарнирно со;,единен с опорой 11 левой поддержки 7, а

"-,шток 12 гидроцилиндра 2 — с опорой 13. 20

,Штоковая полость 14 гидроцилиндра 1 тру, бопроводом 4 соединена с распределителем 3, .поршневая полость 15 гидроцилиндра 1, трубопроводом 5 со штоковой полостью 16 . гидроцилиндра 2, а поршневая полость 17, гидроцилиндра 2 — трубопроводом.6 с рас25 пределителем 3. На корпусе 18 гидроцилинд,ра 1 выполнены сдвоенные магистрали 19 и 20, имеющие по два отверстия, соответственно 21, 22 и 23, 24. При этом в отверстиях 22 и 23 установлены обратные клапаны 25 и 26, выполненные сферическими. Расстояние между центрами отверстий 21 и 22, а также 23 и 24 меньше ширины поршня 27, выполненного цельным. Гидроцилиндр 2 имеет поршень 28.

Предлагаемый механизм работает следующим образом.

Для перемещения мотовила, например, назад распределитель 3 переключается в положение, показанное правым прямоугольником (фиг. 1). Рабочая жидкость от него по трубопроводу 4 попадает в сдвоенную ма- 40 гистраль 20 и через отверстие 24 направляется в штоковую полость 14 гидроцилиндра 1, отверстие 23 в этот момент закрывается обратным клапаном 26. Поршень 27 перемещается назад и через шток 10 перемещается назад также и опора 11 мотовила. Одновременно из поршневой полости 15 рабочая жидкость выдавливается поршнем 27 через отверстия 21 и 22, попадает в сдвоенную магистраль 19 и по трубопроводу 5 направляется в штоковую полость 16 гидроцилиндра 2, заставляя его поршень 28 со штоком 12 втягиваться в гидроцилиндр 2 и перемещать опору !3 мотовила назад к корпусу 9 жатки.

Синхронное перемещение обеих опор 1! и 13 мотовила по поддержкам 7 и 8 к корпусу 9 обеспечивается параметрами гидроцилиндров 1 и 2, которые подобраны таким образом, что площадь торцовой поверхности поршневой части гидроцилиндра 1 равна площади торцовой поверхности штоковой части гидроцилиндра 2.

При достижении поршнем 27 первым крайнего положения в гидроцилиндре 1 его штоковая полость 14 соединяется с отверстием 22, в результате чего рабочая жидкость из штоковой полости 14, открывая обратный клапан 25 через отверстие 22, направляется по трубопроводу 5 в штоковую полость 16 гидроцилиндра 2 и перемещает его поршень 28 со штоком 12 во втянутое крайнее положение, если он не дошел до него. Этим самым производится подпитка полости 16 гидроцилиндра 2 и выравнивание опор 11 и 13. Для перемещения мотовила от корпуса 9 жатки вперед распределитель 3 переключается в положение, показанное левым прямоугольником (фиг. 1) . В результате этого рабочая жидкость от него по трубопроводу 6 попадает в поршневую полость 17 и перемещает его поршень 28 со штоком 12 и опорой 13 от корпуса 9. Одновременно из штоковой полости 16 рабочая жидкость выдавливается поршнем 28 гидроцилиндра 2 и по трубопроводу 5 через сдвоенную магистраль 19 и отверстие 21 направляется в поршневую полость 15, при этом обратный клапан 25 потоком рабочей жидкости закрывает отверстие 22, препятствуя тем самым перетеканию рабочей жидкости из штоковой полости 16 гидроцилиндра 2 в штоковую полость 14 гидроцилиндра 1, и давлением перемещает поршень 27 со штоком 10 и опорой 11 также от корпуса 9.

При достижении поршнем 27 переднего крайнего положения и в случае необходимости перемещения поршня 27 со штоком 10 и опорой 11 назад к корпусу 9 обратный клапан 26 препятствует попаданию рабочей жидкости от распределителя 3 в поршневую полость 15 гидроцилиндра 1, предотвращая тем самым рассинхронизацию перемещения обеих опор 11 и 13 мотовила. Тем самым при зависании хлебной массы на поддержке исключается перекос мотовила. Установка обратного клапана позволяет использовать гидроцилиндры для горизонтального перемещения мотовила, так как давление жидкости в штоковой полости способствует перемещению поршня в другую сторону и препятствует попаданию рабочей жидкости в поршневую полость.

Формула изобретения

Механизм перемещения мотовила сельскохозяйственных машин, содержащий установленные на поворотных поддержках два гидроцилиндра гидросистемы, имеющей распределитель, при этом поршень выполнен цельным, а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесены на корпусе гидроци1463177

Составитель Г. Борисова

Редактор В. Данко Тех ред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ 611/2 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат с<Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10! линдра в осевом направлении на расстояние, большее ширины поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма и расширения его функциональных возможностей, в ближних к центру корпуса гидроцилиндра отверстиях входных и выходных магистралей установлены обратные клапаны.