Коляска для инвалидов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к инвалидным коляскам. Цель - обеспечение устойчивости при движении по дорогам с различным покрытием и по лестничным маршам при упрощении конструкции. Устройство содержит раму, сидение, спинку, подножку, привод с аккумулятором, пульт управления, ведуш,ие и ведомые колеса с роликами, барабаны 9, гусеницы 7, каретки 10 и амортизаторы 12. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
8 . ЕОЦИМ
l А...1;::.: ь -..;aE .,КЯН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3962253/28-14 (22) 08.10.85 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (75) Н. М. Богословский (53) 615.478.3 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3150193, кл. А 61 С 5/04, опублик. 1983.
„„Я0„„1463292 А1 (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к инвалидным коляскам. Цель — обеспечение устойчивости при движении по дорогам с различным покрытием и по лестничным маршам при упрощении конструкции. Устройство содержит раму, сидение, спинку, подножку, привод с аккумулятором, пульт управления, ведущие и ведомые колеса с роликами, барабаны 9, гусеницы 7, каретки 10 и амортизаторы 12.
2 ил.
1463292
Формула изобретения
Составитель В. Собчук
Редактор Н. Я иола Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Заказ 625/8 Тираж 644 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к транспортным с едствам медицинского назначения и может
ыть использовано инвалидами для перемеения по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям. 5
Цель изобретения — обеспечение устойчивости при движении по дорогам с различным покрытием и по лестничным маршам п ри упрощении конструкции.
На фиг. 1 изображена коляска для инва- 10 левидов, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Коляска для инвалидов состоит из рамы 1, сиденья, спинки, подножки и подлокотников (,.: не показаны), привода 2 с аккумулятором 3, пульта управления (не показан), ведущих 4 15 ведомых 5 колес, установленных на полуо ях 6, и гусениц 7. Ведущие 4 и ведомые 5 к, леса выполнены с продольными прорезин1енными роликами 8. На полуосях 6 установлены барабаны 9, соединенные попарно гусеницами 7. Рама 1 имеет каретки 10 с катками 11 и амортизаторами 12. Каретки 10 и амортизаторы 12 соединены с рамой и между собой шарнирно, а катки кареток взаимодействуют с гусеницами.
Пользуются коляской следующим обра- 25 зом.
Инвалид располагается на сиденье, пользуясь пультом управления, включает привод 2 и перемещается в нужном направлении. Привод 2 выполнен из двух реверсивных электродвигателей; соединенных с ведущими колесами 4. Питание электродвигателей — от аккумулятора 3. Движение на ведомые колеса 5 передается гусеницами 7 от ведущих колес. Амортизаторы 12 прижимают гусеницу через катки 11 кареток 10 к поверхности движения; ровной, неровной, наклонной и ступенькам лестницы.
Коляска для инвалидов, содержащая раму, сиденье, спинку, подножку, подлокотники, привод с аккумулятором, пульт управления, ведущие и ведомые колеса, установленные на полуосях, и гусеницы, отличаюи1аяся тем, что, с целью обеспечения устойчивости при движении по дорогам с различным покрытием и по лестничным маршам при упрощении конструкции, ведущие и ведомые колеса выполнены с продольными прорезиненными роликами, на полуосях установлены барабаны, соединенные попарно гусеницами, рама имеет каретки с катками и амортизаторами, причем каретки и амортизаторы соединены с рамой и между собой шарнирно, а катки кареток взаимодействуют с гусеницами.