Шарнирное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

у1

Класс 19d, ф

19 1 Ча1

19d 4в5

Ла 146330

ССГ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 7.т

М. М. Борисов

ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Заявлено 28 июля 1961 г. за % 740118/29-14 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ме 8 за 1962 r.

Известные шарнирные соединения концов, например пролетных строений железобетонных мостов, состоящие из опорных подушек и валков, расположенных между подушками, не позволяют обеспечить передачу вертикальных усилий при беспрепятственном восприятии горизонтальных изменений длин пролетных строений, происходящих, например, под влиянием температуры.

Предлагаемая конструкция шарнирного соединения не имеет указанного недостатка. Это достигается тем, что опорные подушки размещены на консолях, жестко заделанных в одном из пролетных строений, а валок содержит прорези, через которые проходят болты, соединяющие валок с охватывающими направляющими, заделанными в сменном пролетном строении.

Наличие вертикальных прорезей в валиках позволяет обеспечить восприятие и регулировку вертикальных перемещений.

Предлагаемая конструкция шарнирного соединения может быть использована в строительстве железобетонных автодорожных мостов.

На фиг. 1 показана конструкция шарнирного соединения; на фиг, 2 — вагон; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1.

Предлагаемая конструкция шарнирного соединения содержит опорные подушки 1 и расположенный между ними валок 2.

Последний имеет четыре вертикальные прорези 8, через которые проходят болты 4, служащие для соединения валка 2 с охватывающими направляющим и 5, заделанными в смежном пролетном строении.

Конструкция шарнирного соединения позволяет регулировать вертикальное перемещение на величину оТ минус трех до плюс трех сантиметров, необходимую при замыкании пролетного строения и осадке пли повороте одной из опор моста. Регулирование осуществляется с помощью № 146330 болтов 4 вручную до усилия пяти-шести тонн, для чего применяется специальный торцовый ключ, позволяющий контролировать величину натяжен ия.

Крайние блоки с заделанными в них шарнирными соединениями целесообразно изготавливать на полигоне и попарно доставлять на строительство для омоноличиван ия их с блоками пролетного строения.

Шарнирные соединения заделываются в стенках главных балок шарнирных блоков, при этом может потребоваться местное утолщение стенок. Количество шарнирных соединений назначается равным числу главных балок пролетного строения.

Береговые опоры (устои) конструируются с устройством в них вырезов, в которые потом вставляются с последующим омоноличиванием такие же заранее изготовленные на полигоне и доставленные на строительство парные блоки с шарнирными соединениями, как и в сопряжениях пролетных строений между сооой.

Предмет изоб ретения

Шарнирное соединение концов преимущественно пролетных строений железобетонных мостов, включающее опорные подушки и расположенный между ними валок, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обе;печения передачи вертикальных усилий и беспрепятственного горизонтального изменения длины пролетных строений, например, под влиянием температуры, его опорные подушки монтированы на консолях, жестко заделанных .в одном из пролетных строений, а валок снабжен вертикальными прорезями, через которые пропущены болты, соединяющие его с охватывающими направляющими, заделанными в смежном пролетном строении.

R4

%

Составитель описания Н, М. Халецкий

Редактор М. И. Бородина Техред А. А.,Кудрявицкая Корректор А. А. Панькова

Подп. к печ. 6/VI-62 г. Формат бум. 70)(108 /и Объем 0,18 изд, л.

Зак. 6001 Тираж 550 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва Петровка, 14.