Устройство, преимущественно, для образования скважин при бестраншейной прокладке труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20а, 12 № 146333
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа Л" 75
М. А. Думановский и К. Л, Садовой
ВЕТРЯНОЙ ТОРМОЗ
Заявлено 3 мая 1961 г, за ЛЪ 729043/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене нзобретсний» Хв 8 за 1962 г.
Известны ветряные тормоза для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которых получает вращение от привода дороги. Такие тормоза включают поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами. Однако степень автоматического регулирования работы таких тормозов недостаточна.
В описываемом тормозе для автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала эксцентрично установленные приводные лопатки смонтированы между двумя дисками, закрепленными по концам вала На одном из дисков установлено регулирующее устройство, выполненное в виде стержня, шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре. При перемещении этого стержня изменяются усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток.
На фиг. 1 изображен описываемы"; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг 1; на фиг. 3 — схема регулирующего устройства.
Ветряной тормоз состоит из горизонтального вала 1, получающего вращение от привода канатной дороги, дисков 2 и 8, закрепленных на валу 1, поворотных лопаток 4, смонтированных между дисками 2 и 3, и регулирующего устройства 5.
При вращении тормоза центробежная сила поворачивает лопатки 4 относительно осей б на некоторый угол, а скоростной напор встречного воздушного потока увеличивает угол поворота лопаток 4. Сила сопротивления воздуха, воспринимаемая лопатками 4, передается ими посредством коленчатых рычагов 7, которыми снабжены осп б, и шарнирных тяг 8, связывающих рычаги 7 между собой. регулирующему устройству 5, сжимая при этом его пружину 9
По мере увеличения степени сжатия пружины 9 увеличивается тормозной момент, что приводит к уменьшению скорости вращения исков 2 и,З, в результате чего перемещается стержень 10, связанный с одной из тяг 8 и уменьшающий таким образом угол подъема лопаток 4. Процесс торможения продолжается до тех пор, пока не достигается оптимальная скорость, в расчете на которую производится регулировка пружины 9 путем подвертывания гаек 11 и 12 на стержне 10. Максимальный угол поворота лопаток 4 ограничивается упорами 18
Описываемый тормоз позволяет улучшить условия эксплуатации подвесных канатных дорог, например, на вывозке Icc2.
Предмет изобретения
Ветряной тормоз преимущественно для работающих в тормозном режиме канатных дорог, горизонтальный вал которого получает вращение от привода дороги, включающий поворотные относительно горизонтальных осей лопатки, снабженные с одной стороны коленообразными рычагами, соединенными между собой шарнирными тягами, отл и I а ю шийся тем, что, с целью автоматического регулирования тормозного момента в зависимости от скорости вращения приводного вала, эксцентрично установленные лопатки смонтированы между дву мя закрепленными по концам вала дисками, на одном .из KQTOpbIx установлено регулирую|цее устройство, выполненное в виде шарнирно соединенного с одной из тяг и пропущенного сквозь отверстие в упоре стержня, перемещение которого изменяет усилие затяжки пружины и угол наклона лопаток