Воздухораспределитель системы иванова пневматического опрокидного устройства для вагона-думпкара
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20с, j 5
35d, 5о4 № 146334
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная арутга Л9 77
Г. П. Иванов
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ ИВАНОВА
К ПНЕВМАТИЧЕСКОМУ ОПРОКИДНОМУ УСТРОЙСТВУ
ДЛЯ ВАГОНА-ДУМПКАР
Заявлено 6 декабря 1960 г. за Ке 687917/27 в Комитет по дезам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» _#_e 8 за 1962 г
Известны воздухораспределители к пневматическому опрокидному устройству для вагона-думпкар, выполненные в виде клапанов, последовательно расположенных на трубопроводе, сообшающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами. Один из клапанов связан с поршнем пневматического привода, а другой сочленен с приводом опрокидных цилиндров.
Отличительной особенностью описываемого распределителя является то, что клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен первым в направлении течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры, а клапан, связанный с поршнем пневматического привода, †втор. Воздухораспределитель такой конструкции является более компактным. Кроме того, в описываемом воздухораспределителе для правой и левой сторон вагона может быть применен один общий клапан опрокидных цилиндров, сочлененный посредством поворотного секторного кулачка с кузовом вагона, а также параллельно расположенные два клапана, связанные с пневматическими приводами правой и левой сторон.
На чертеже схематически изображен описываемый воздухораспределитель.
В трубопровод 1, соединяющий воздушный резервуар 2 и опрокидные воздушные цилиндры 8 и 4 правой и левой сторон кузова вагонадумпкар, включен воздухораспределитель 5, состоящий из клапанов 6, 7 и 8. Клапан 6 взаимодействует с поворотным секторным кулачком 9, сочлененным через рычажную передачу с кузовом вагона-думгткар (на чертеже не показан). Последовательно клапану 6 параллельно установлены два подпружиненных клапана 7 и 8, соединенных с поршнями 10 и 11 пневматического привода правой и левой сторон вагона.
М 146334
Опрокидные цилиндры вагона сообщаются посредством соответствующих трубопроводов с воздухораспределителем. В разгрузочных магистралях 12 и 18 установлены краны 14 и 15.
Полость 16 воздухораспределителя постоянно сообщается с воздушным резервуаром. Из полости 16 воздух по каналу 17 поступаст в полость 18. Для разгрузки вагона, например на левую сторону, поворачивают краны 15 управления При этом воздушный резервуар посредством разгрузочной магистрали 18 соединяется с полостью 19 воздухораспределителя, а поршень 10 перемещается влево, открывая клапан 7. Воздух из полости 18 поступает через полость 16 и соответствующие трубопроводы в опрокидные цилиндры 8, расположенные па правой стороне вагона. Начинается поворот кузова вагона, соединенного посредством рычажной передачи с секторным кулачком 9, который освобождает клапан б. Под давлением воздуха клапан перемеьцается вправо, перекрывает канал 17 и тем самым прекрашается подача воздуха в полость опрокидных цилиндров 8. Для возвращения кузова в исходное положение воздух из полости 19 воздухораспределителя стравливается в атмосферу через каналы кранов 15. Одновременно в исходное положение возвращается и секторный кулачок, который, воздействуя на шток клапана б, открывает его. Поворот кузова в правую сторону осуществляется аналогично кранами 14.
Описываемый воздухораспределитель может быть применен, например, на вагонах типа «5 ВС-60».
Предмет изобретения
1. Воздухораспределитель к пневматическому опрокидному устройству для вагона-думпкар, включающий в себя клапаны, последовательно расположенные на трубопроводе, сообщающем воздушный резервуар с опрокидными воздушными цилиндрами, причем один из этих клапанов связан с поршнем пневматического привода воздухораспределителя, а другой механически сочленен с приводом опрокидных цилиндров, отличающийся тем, что, с целью обеспечения компактности устройства, клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, расположен первым, а клапан, связанный с поршнем пневматического привода,— вторым, считая по направлению течения воздуха из воздушного резервуара в опрокидные цилиндры.
2, Воздухораспределитель по п. 1, о т л и ч а ю щ и и ся тем, что, в нем применены один общий для правой и левой сторон вагона клапан, сочлененный с приводом опрокидных цилиндров, и параллельно расположенные два клапана, связанные с-пневматическими приводами правой и левой сторон.
3. Воздухораспределитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что в сочленении второго клапана с приводом опрокидных цилиндров применен связанный рычажной передачей с кузовом вагона-думпкар поворотный секторовидный кулачок, взаимодействуюгций с хВосТОВНком клапана. № 14б334
Составитель описания М. А, Хесин
Редактор Л. М. Струве Тсхред А. A. Кудрявицкая Корректор В. Андрианов
Поп к д, пес 20.IV 62 г. Формат бу м. (ОХ 1081/, Объем 0,26 изд.л.
Зак. 4364 Тираж оОО Цена 4 коп.
ЦБТИ
1 ТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр М. Черкасский пер, д. 2/6.
Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14