Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к станкостроению , может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей мебели и повышает производительность за счет исключения переналадки транспортера при переходе на обработку заготовок другого типоразмера. Ось 25 каждого крайнего ролика 26 (как верхнего, так и нижнего) соединена с осью 27 соседнего ролика 28 парой подпружиненных пружиной 29 кручения вертлюгов 30, оси 31 которых шарнирно установлены в рейках 13 и 14. На вертлюгах закреплены упоры 32, а рейки снабжены кронштейнами 33, винтами 34, взаимодействуюш,ими с упорами 32 вертлюгов 30. Направляюшие 35 транспортера шарнирно связаны кривошипами 36 со станиной 6 и образуют шарнирные параллелограммы, пара кривошипов 36 и 37 каждого из которых подпружинена пружиной 38 кручения и имеет жестко закрепленные вертикальные оси с зубчатыми секторами 39, сцепленными один с другим. I 3. п. ф-лы, 6 ил. В (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК 511 4 В 24 В 9/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (61) 1133072 (21) 4240979/25-08 (22) 01.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Грузинское республиканское правление Научно-технического общества лесной промышленности и лесного хозяйства (72) Л. Г. Тедешвили, Т. С. Карчава, 3. Г. Баламцарашвили, В. М. Якушев и
С. А. Антонян (53) 621.924.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1133072, кл. В 24 В 9/18, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ
ГНУТЫХ БРУС КО ВЫХ ДЕТАЛЕЙ МЕБЕЛИ (57) Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей мебели
ÄÄSUÄÄ 1463444 A 2 и повышает производительность за счет исключения переналадки транспортера при переходе на обработку заготовок другого типоразмера. Ось 25 каждого крайнего ролика 26 (как верхнего, так и нижнего) соединена с осью 27 соседнего ролика 28 парой подпружиненных пружиной 29 кручения вертлюгов 30, оси 31 которых шарнирно установлены в рейках 13 и 14. На вертлюгах закреплены упоры 32, а рейки снабжены кронштейнами 33, винтами 34, взаимодействующими с упорами 32 вертлюгов 30.
Направляющие 35 транспортера шарнирно связаны кривошипами 36 со станиной 6 и образуют шарнирные параллелограммы, пара кривошипов 36 и 37 каждого из которых подпружинена пружиной 38 кручения и имеет жестко закрепленные вертикальные оси с зубчатыми секторами 39, сцепленными один с другим. I з. п. ф-лы, 6 ил.
1463444
l0
Формула изобретения
Изобретение относится к станкостроению, может быть использовано для шлифования гнутых брусковых деталей из древесины и является усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1133072.
Целью изобретения является повышение производительности за счет исключения переналадки транспортеров при переходе на шлифование другого типоразмера.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, аксонометрия; на фиг. 3 — то же, исходное положение; на фиг. 4 — то же, при обработке плоской поверхности; на фиг. 5 — то же, при обработке гнутого бруска; на фиг. 6 — то же, при ооработке бруска другого типоразмера.
Устройство имеет загрузочный лоток 1, транспортерные секции 2, шлифовальные секции 3 с приводными устройствами 4 и шлифовальными роторами 5. Каждая транспортерная секция (фиг. 2) содержит станину 6, в которой на осях 7 установлены верхние рамки 8, а на осях 9 нижние рамки 10.
Рамки 8 и 10, первые по ходу перемещения заготовки, в точках 11 и !2 шарнирно связаны с направляющими рейками 13 и 14, которые с другой стороны имеют горизонтальные пазы 15 и 16, в которых расположены шарниры 17 и 18 рамок. Концы рамок соединены стяжками 19, перемещающимися в пазах 15 и 16. Верхние рамки в точках 20 шарнирно соединены с одним из концов тяг 21 и 22, которые другими концами шарнирно соединены в точках 23 и 24 с нижними рамками 10. Оси 7 и 9 каждой пары верхних и нижних рамок лежат в одной вертикальной плоскости. Ось 25 каждого крайнего ролика 26, как верхнего так и нижнего, соединена с осью 27 соседнего среднего ролика 28 парой подпружиненных пружиной 29 кручения вертлюгов 30, оси 31 которых шарнирно установлены в рейках 13 и 14. На вертлюгах закреплены упоры 32, а рейки имеют кронштейны 33 с винтами 34, взаимодействующими с упорами 32 вертлюгов. Направляющие 35 служат для направления заготовки и шарнирно связаны кривошипами 36 со станиной 6, образуя шарнирные параллелограммы. Пара кривошипов 36 и 37 каждого из параллелограммов подпружинена пружиной 38 кручения и имеет жестко закрепленные вертикальные оси с зубчатыми секторами 39, сцепленными один с другим. Оси 40 средних роликов 41 верхней и нижней ветвей транспортерной секции подпружинены пружиной
42. Транспортерные ленты 43 и 44 перемещаются при помощи приводных роликов 45 и 46, на осях 47 и 48 которых установлены звездочки 49 и 50, приводимые во вращение цепью 51. Ролики 52 и 53 служат для иатяжения и изменения найравления перемещения цепи 51. Для натяжения транспортерных лент 43 и 44 служат ролики 54, оси которых подпружинены пружинами 55.
Ролики 56 служат для изменения направления перемещения лент 43 и 44. Зазор между ними устанавливается регулировочными винтами 57, взаимодействующими с выступами 58 станины 6. Поджим ветвей друг к другу осуществляется пружинами 59.
Устройство работает следующим образом, С помощью винтов 57 устанавливают первоначальный минимальный зазор между ветвями транспортерных секций. Заготовка, войдя в зев транспортера между верхними и нижними роликами 26, воздействует на верхний и нижний средние ролики 28, поворачивая подпружиненные вертлюги 30, которые пристраиваются к меняющемуся по мере перемещения контуру заготовки, что обеспечивает надежный прижим заготовки и прохождение к шлифовальному ротору 5. Направляющие 35, образуя шарнирный параллелограмм со станиной 6 и будучи связаны посредством зубчатых секторов 39, раздвигаются симметрично относительно условной оси гнутой заготовки.
Приближаясь к выходу транспортера, заготовка воздействует на верхний и нижний ролики 26, поворачивая вертлюги 30, которые удерживают заготовку при переходе ее в следующую транспортерную секцию.
1. Устройство для шлифования гнутых брусковых деталей мебели по авт. св. № 1133072, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения переналадки транспортеров при переходе на шлифование деталей другого типоразмера, ось каждого верхнего и нижнего крайних роликов соединена с осью соседнего среднего ролика парой подпружиненных вертлюгов, оси которых шарнирно установлены в рейках, при этом на вертлюгах закреплены упоры, а рейки снабжены кронштейнами с винтами, взаимодействующими с упорами вертлюгов.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что направляющие шарнирно связаны кривошипами .со станиной и образуют шарнирные параллелограммы, пара кривошипов каждого из которых подпружинена пружиной кручения и имеет жестко закрепленные вертикальные оси с зубчатыми секторами, сцепленными один с другим.
-1463444 и г
qrue1
Фиг.4
l463444
Составитель В. аланичев
Редактор Н. Бобкова Техред И: Верес Ко рре кто р А. Обруч ар
Заказ 718/16 Тираж 663 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101