Устройство управления перемещением каретки пишущей машинки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления перемещением каретки пишущей машинки и может быть использовано в пишущих устройствах. Оно позволяет повысить быстродействие печати. Для этого устройство содержит блок электропривода, включающий пьезоэлектрические осцилляторы и роторы электродвигателей, узел передачи механических перемещений каретки, узел регистрации положения каретки, источник питания электропривода и блок управления перемещением каретки, имеющий узел генерации сигналов реверса и узел формирования управляющих сигналов, включающий триггеры управления и ключи. При работе устройства блок электропривода соединяется поочередно с источником питания электропривода через узел формирования управляющих сигналов, на входы которого подаются сигналы управления от узла генерации сигналов реверса. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
151 4 В 41 J 25/30
3 ЕЗИ31И
ПАТЕКЕ1!3 4 а"-ю аЕ(;ИЯ
Б " Бi ИО, Е:,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4292085/28-12
l (22) 30.07.87 (46) 07.03.89. Вюл. № 9 (72) В. А. Казанский, И. Н. Каравай, В. И. Ларионов и В. А. Рыжиков (53) 681.612 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1378234, кл. В 41 J 25/30, 1974. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КАРЕТКИ ПИШУЩЕЙ
МАШИНКИ (57) Изобретение относится к устройствам управления перемещением каретки пишущей машинки и может быть использовано в пишущих устройствах. Оно позволяет повысить быстродействие печати. Для этого уст1
Изобретение относится к устройствам перемещения каретки пишущей машинки и может быть использовано в пишущих устройствахх.
Целью изобретения является повышение быстродействия печати.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
На чертеже показаны ротор 1 электродвигателя, пьезоэлектрический осциллятор 2, барабан 3, зубчатое колесо 4, тяга 5, ведущее зубчатое колесо 6, водило 7, пружины 8, неподвижная опора 9, ведомое зубчатое колесо 10, пьезоэлектрический осциллятор 11, ротор 12 электродвигателя, светоизлучатель 13, фотодиод 14, кодовая линейка 15, зубчатое колесо 16, водило 17, ведущее зубчатое колесо 18, узел 19 формирования управляющих сигналов, содержащий ключи 20, 21 и триггеры 22, 23 управления.
Два выключающих входа каждого триггера соединены вместе и являются выклю„„SU„„1463505 А1 ройство содержит блок электропривода, включающий пьезоэлектрические осцилляторы и роторы электродвигателей, узел передачи механических перемещений каретки, узел регистрации положения каретки, источник питания электропривода и блок управления перемещением каретки, имеющий узел генерации сигналов реверса и узел формирования управляющих сигналов, включающий-триггеры управления и ключи. При работе устройства блок электропривода соединяется поочередно с источником питания электропривода через узел формирования управляющих сигналов, на входы которого подаются сигналы управления от узла генерации сигналов реверса. 1 ил.
2 чающим входом 24 узла 19. Другие управляющие входы триггеров управления являются первым 25 и вторым 26 управляющими входами узла 19. Выход каждого триггера соединен с входом соответствующего ключа 20 и 21, силовые входы которых соединены вместе и образуют силовой вход
27 узла 19, соединенный с источником питания электропривода (не показано). Выходы 28 и 29 ключей являются выходами узла 19 и соединены с пьезоэлектрическими осцилляторами 2 и 11.
Узел передачи механических перемещений каретки имеет барабан 3, зубчатые колеса 4 и 16, тягу 5, ведущие зубчатые колеса 6 и 18, водила 7 и 17, пружины 8, неподвижную опору 9 и ведомое зубчатое колесо 10 (узел генерации сигналов реверса (не показан) .
При этом барабан 3, являющийся движителем, имеет кинематическую связь с валами электроприводов посредством зубчатого за1463505
35
3 цепления, состоящую из зубчатых колес 4 и
16 закрепленных на осях, шарнирно соединенных между собой тягой 5. Зубчатые ,,колеса 4 и 16 являются сателлитами ведущих зубчатых колес 6 и 18, которые закреплены на валах электроприводов. С помощью водил 7 и 17, прижатых пружинами 8 к плоскостям соответствующих ведущих колес 6 и 18, оси сателлитов 4 и 16 могут перемещаться по дугам окружностей вокруг электродвигателей. Барабан 3 опи, рается на неподвижную опору 9, которая, одновременно является направляющей. На валу барабана 3 закреплено ведомое зубчатое колесо 10, входящее в зацепление с сателлитом 4 или 16. На корпусе подвижной части устройства (не показан) закреплен узел регистрации положения каретки, содержащий светоизлучатель 13 и фотодиод 14, оптические оси которых совпадают. Между светоизлучателем 13 и фотодиодом 14 размещена кодовая линейка 15 датчика с щелями, являющимися кодовыми элементами. Кодовая линейка 15 закреплена на корпусе печатающего устройства (не показано) и неподвижна относительно перемещающейся каретки, закрепленной на корпусе подвижной части устройства. Узел 19 состоит из двух ключей 20 и 21 и двух триггеров 22 и 23 управления, каждый из которых имеет по два управляющих входа.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении оба ключа 20 и 21 узла 19 заперты. Цепи питания обоих электроприводов источник питания — узел ! 9 — двигатель разомкнуты. Роторы 1 и 12. и барабан 3 неподвижны и зафиксированы усилием прижатия осцилляторов 2 и 11 к роторам 1 и 12. Зубчатые колеса находятся в показанном положении.
При появлении электрического сигнала на управляющем входе 25 триггер 22 «перебрасывается», на его выходе появляется электрический сигнал, поступающий на вход выходного ключа 20. В результате ключ 20 открывается, замыкая цепь питания электропривода (пьезоэлектрическогодвигателя), при этом напряжение питания от источника питания электропривода через узел 19 поступает на пьезоэлектрический осциллятор
2, в котором возбуждаются колебания растяжения-сжатия. В процессе колебаний осциллятор 2 периодически толкает ротор 1, вследствие чего возникает крутящий момен1 и ротор начинает вращаться в направлении против часовой стрелки (со стороны вылета вала). Благодаря зацеплению ведущего зубчатого колеса 6 через сателлит 4 с ведомым зубчатым колесом 10, последнее также начинает вращаться против часовой стрелки, вращая закрепленный на его валу барабан 3, который, обкатываясь по неподвижной опоре 9, одновременно являющейся направляющей, перемещается вдоль строки, перемещая влево подвижную
4 часть устройства — пьезоэлектрические двигатели, зубчатые колеса, датчик положения каретки, установленные на его корпусе.
Одновременно влево перемещается печатающая головка, которая закреплена на корпусе подвижной части.
При перемещении каретки в позицию печати щель на кодовой линейке 15 оказывается между светоизлучателем 13 и фотодиодом 14. Световой поток от излучателя 13 через щель попадает на фотодиод 14. На его выходе появляется электрический сигнал, поступающий на вход 24 узла 19 и далее на включающие входы триггеров 22 и 23 управления. Ранее закрытый триггер 23. не изменяет своего состояния, а триггер 22
«перебрасывается», выключая сигнал на выходе. Выходной ключ 20 в результате закрывается, разрывая цепь питания осциллятора 2. Ротор 1 и барабан 3 останавливаются. Устройство находится в исходном состоянии.
При подаче управляющего сигнала на управляющий вход 26 триггер 23 и ключ 21 срабатывают аналогично описанному для цепи вход 25 — триггер 22 — ключ 20.
В результате начинает работать второй пьезоэлектрический двигатель. Его ротор 12 начинает вращаться, приводя во вращение ведущее зубчатое колесо 18 в направлении по часовой стрелке. В результате фрикционной связи плоскости колеса 18 с водилом 17, которая обеспечивается путем прижима водила 17 к колесу 18 пружиной 8, водило 17 увлекается колесом 18 и поворачивается по часовой стрелке вокруг вала ротора
12. При этом ось зубчатого колеса 16 перемещается вправо до тех пор, пока он не войдет в зацепление с ведомым зубчатым колесом 10. Одновременно из-за шарнирной связи с помощью тяги 5 ось сателлита 4 также перемещается вправо, выводя из его зацепления с ведомым колесом 10. Существовавшее ранее зубчатое зацепление элементов 6--4 — 10 разрывается и возникает зацепление ведущее колесо 18 — сателлит 16 — ведомое колесо 10. В результате вращения ведущего колеса 18 и указанного зубчатого зацепления ведомое колесо 10 начинает вращаться по часовой стрелке, а каретка — перемещаться вправо.
При приходе каретки в позицию печати узел регистрации положения каретки выдает сигнал, как описано выше, который поступает на вход 24 узла 19. В результате аналогично описанному цепь питания пьезоэлектрического осциллятора 11 разрывается, а продвижение каретки прекращается.
Устройство готово к очередному включению и находится во втором исходном положении, отличающемся от изображенного наличием зубчатого зацепления колес 18 — 16—
10 — 6 4 -10, Данное устройство не содержит элементов электрической инерции (обмоток), 1463505
Формула изобретения
2/ 23
Составитель С. Лл екс а но в
Редактор И. Шмакова Техред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 722/19 Тираж 338 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01 поэтому у него вращающий момент достигает максимального значения практически одновременно с амплитудой напряжения.
У электромагнитного двигателя на этот процесс затрачивается значительное время из-за сравнительно медленного нарастания тока вследствие влияния индуктивности обмотки. Кроме того, ротор электропривода имеет значительно меньший момент инерции, чем у электромагнитного двигателя, вследствие отсутствия обмоток, электротехнической стали, постоянных магнитов. Поэтому время разгона и торможения у пьезоэлектрического двигателя в несколько раз короче, чем у электромагнитного двигателя.
В результате скоростью продвижения каретки (в знаках в секунду) данного устройства значительно выше.
Использование изобретения повышает быстродействие печати.
Устройство управления перемещением каретки пляшущей машинки, содержащее блок электропривода, кинематически связанный с узлом передачи механических перемещений каретки, блок управления перемещением каретки, узел регистрации положения каретки, расположенный на корпусе пишущей машинки, и источник питания электропривода, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия печати, блок электропривода содержит пьезоэлектрические осцйлляторы, установленные с возмож10 ностью взаимодействия с роторами электродвигателей, блок управления перемещением каретки содержит узел генерации сигналов реверса и узел формирования управляющих сигналов, включающий триггеры управления и ключи, при этом выходы
15 узла генерации сигналов реверса соединены с первыми входами триггеров управления, выход узла регистрации положения каретки связан с вторыми входами триггеров управления, которые выходами подключены к первым входам соответствующих
20 ключей, выход источника питания электропривода соединен с вторыми входами ключей, которые выходами связаны с выводами соответствующих пьезоэлектрических осцилляторов.