Протектор пневматической крупногабаритной шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано преимущественно для крупногабаритных шин карьерного автомобильного транспорта. Цель изобретения - повышение долговечности крупногабаритных пневматических шин и снижение содержания дорогостоящего натурального каучука. Протектор выполнен из резин на основе натурального и бутадиенстирольного каучуков, где резина на основе натурального каучука примыкает к каркасу шины, а на основе бутадиенстирольного расположена снаружи, между этими слоями из разных резин имеется переходной слой, изменение состава которого происходит непрерывно по экспоненциально- . му закону, а расстояние от средней линии переходного слоя до каркаса шины определяется по закону (kti-t2s)/(ti-t2s), где f - толщина протектора; ti и ta - теплообразования резин из НК и БСК; s - местная насыщенность рисунка; ,05-1,20 - индекс , зависимый от конструкции шины. 1 ил. S , (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
Ш 4 В 60 С !1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BT0PCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4263742/23-11 (22) 30.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Э. С. Скорняков, 1О. П. Завьялов, А. А. Хоменя, В. Р. Шафир и И. В. Курашик (53) 629.113.012 (088.8) (56) Заявка Великобритании № 1318755, кл. В 60 С 11/00, 1973. (54) ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ
КРУПНОГАБАРИТНОЙ ШИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано преимущественно для крупногабаритных шин карьерного автомобильного транспорта.
Цель изобретения — повышение долговечИзобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано преимущественно для крупногабаритных шин карьерного автомобильного транспорта.
Цель изобретения — увеличение долговечности крупногабаритных пневматических шин и снижение содержания натурального каучука.
На чертеже изображена шина с предлагаемым протектором, разрез.
Протектор имеет граничащий с каркасом слой 1 резины на основе натурального каучука (НК), переходной слой 2 на основе различных комбинаций НК и бутадиенстирольного каучука (БСК), елой 3 резины верхней части на основе БСК.
Изменение состава переходной зоны пройсходит постепенно по экспоненциальному закону и расстояние от средней линии переÄÄSUÄÄ 1463513 А 1 ности крупногабаритных пневматических шин и снижение содержания дорогостоящего натурального каучука. Протектор выполнен из резин на основе натурального и бутадиенстирольного каучуков, где резина на основе ыатурального каучука примыкает к каркасу шины, а на основе бутадиенстирольного расположена снаружи, между этими слоями из разных резин имеется переходной слой, изменение состава которого происходит непрерывно по экспоненциальному закону, а расстояние от средней линии переходного слоя до каркаса шины определяется по закону о= E(kti — tzs) / (t> — 1з), где à — толщина протектора; t| и tz — теплообразования резин из НК и БСК; s — местная насьпценность рисунка; k=1,05 — 1,20 — индекс, зависимый от конструкции шины.
1 ил. ходного слоя до каркаса шины определяется по закону
6= à — — — 2-, ti — tzs где f — толщина протектора;
t и t2 — теплообразования резин из
НК и БСК;
s — местная насыщенность рисунка;
k=1,05 — 1,20 — индекс, определяемый конструкцией шины.
Профиль слоев на основе НК и толщина переходного слоя зависят от типоразмера шины и рецептуры применяемых резин.
Так, для шин 33.00-51 применялась резина на основе НК с теплообразованием 26 С и на основе БСК вЂ” 37 С. Толщина переходного слоя 26 мм. Оставшаяся часть протектора изготавливалась из резин на основе БСК.
1463513
Формула изобретения
F—
Х! нов где
1с=1,05 — 1,20—
Составитель С. Белоусько
Редактор И. Шмакова Техред И . Верес Корректор Л. Г1атай
Заказ 721/! 9 Тираж 527 Поди и сн ое
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О1
Протектор пневматической крупногабар тной шины, состоящий из резин на основе натурального и бутадиенстирольного каучукс!в, где резина на основе натурального каучука примыкает к каркасу шины, а резина на основе бутадиенстирольного каучука расположена снаружи, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности крупногабаритных пневматических шин н снижения содержания натурального каучука, между резинами выполнен перехс1дной слой с непреры вны м из менен нем состава, расстояние от средней линии переходного слоя до каркаса шины 6 определяется по формуле
1 11 45
5 6=3
11 12S толщина протектора; теплообразование резин из натурального и бутадиенстирольного каучуков; местная насыщенность рисунка; индекс, зависимый от конструкции шины.