Токоприемник транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств. преимущественно рудничных электровозов . Цель изобретения - упрощение конструкции. Токоприемник содержит установленные на основании 1 направляющие элементы, выполненные в виде цилиндров 2 с горловинами 2, Механизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами 5 в цилиндрах 2 с жидкостью 6. Поплавки 4 через штоки 7 связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9. Необходимое нажатие,контактных дуг 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью жидкости 6. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ИФ (4И g g В 60 Ь 5/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238409/31-11 (22) 27.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. М- 9 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) И.Б. Александров, В.Е. Бухман и M.Ä, Папуга (53) 621.336.321(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1039753, кл. В 60 Ь 5/19, 1980. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств, преимущественно рудничных электровозов. Цель изобретения — упрощение конструкции. Токоприемник содержит установленные на основании 1 направляющие элементы, выполненные в виде цилиндров 2 с горловинами 2, Механизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами 5 в цилиндрах 2 с жидкостью 6. Поплавки
4 через штоки 7 связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9. Необходимое нажатие, контактных дуг 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью жидкости 6. 2 ил.
1463541
Формула изобретения
ЮЫ2
Составитель Ю,Щерба
Техред А.Кравчук
Корректор А „Обручар
Редактор С.Патрушева
Тираж 523
Заказ 773/21
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой и может быть использовано, например, на контактных рудничных электровозах в угольных шахтах.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показан токоприемник, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди.
Токоприемник содержит установлен-! ные на основании 1 транспортного, средства направляющие элементы, вы». полненные в виде цилиндров 2 с гор ловинами 3.
Иеханизм нажатия выполнен в виде поплавков 4, размещенных с зазорами (5 в цил ядрах 2 с жидкостью 6. По плавки 4 через штоки 7, размещенные в горловинах 3, связаны с упругими держателями 8 контактных дуг 9.
Токоприемник работает следующим
:образом.
При нормальном режиме работы
, .установленные на основании 1 цилинд-! ры 2 с поплавками 4 и со штоками 7 выталкиваются наверх жидкостью 6 и совместно с упругими держателями 8 обеспечивают необходимое контактное нажатие. При изменении высоты подвески контактного провода 10 поплавки 4 совершают вертикальное движение.
Величина хода поплавков и длина упругих держателей выбираются в зависи-. мости от диапазона изменения высоты подвески контактного провода 10.
Необходи ое нажатие контактных дуг
10 9 на провод 10 обеспечивается выбором размеров поплавка 4 и плотностью. жидкости 6.
Токоприемник транспортного средства, содержащий установленные на основании транспортного средства и жестко закрепленные на нем направляющие элементы, связанные подвижно с одними концами упругих держателей, на других концах которых установлены контактные дуги, и механизм на25 жатия, отличающийся тем, что,с целью упрощения конструкции, направляющи элементы выполнены в виде цилиндров с горловинами, а механизм нажатия — в виде поплавков, размещенных с зазором в цилиндрах с жидкостью и жестко связанных с нижними частями упругих держателей.