Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П) 3Р(ЩЦ;Ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

i-" . " й2

E .. . .1 (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHRM

ПРИ ГННТ СССР (2!) 3681254/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.03,89. Бюл. Ф 9 (71) Иытищинский машиностроительный завод (72) А.С. Мелик-Саркисьянц, А.А. Андреев, В.В. Пашкевич, В.H,Kàëмыков и В.А. Изотов (53) 629.1.442(088.8) (56) Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ИИЗ-555.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Иытнщи: Изд-во

ИИЗ, 1981, с. 13, рис. 6. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ИЕХАНИЗИОИ ПОДЪЕИА КУЗОВА САИОСВАЛА, содержащее кран управления„ включаю" щий в себя корпус с напорной, подводящей и сливной полостями, соединенными трубопроводами соответствеи-.

Изобретение относится к транспорту, а именно к саморазгружающимся транспортным средствам, кузова которых разгружаются гндроцилиндром, приводимым в действие рабочей жидкостью от гидронасоса.

На фиг. 1 приведено устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении гидропривода; на фиг. 3 - разрез А-А íà фиг. 1.

Устройство для управления механизмом подъема кузова самосвала содержит кран 1 управления, в корпусе которого выполнена напорная полость

2, подводящая полость 3 и сливная ц1) 4 В 60 Р 1/16, В 66 С 13/42 но с насосом, гидроцилиндром одно стороннего действия и гидробаком, обратный клапан, смонтированный в напорной полости, предохранительный клапан, установленный в канале между подводящей и сливной полостями с возможностью взаимодействия с подпружиненной штангой, и рычаг управления, связанный с управляющим элементом, подвижным относительно корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, управляющий элемент выполнен в виде толкателя с внутренней полостью, в которой размещена упомянутая подпружиненная штанга с возможностью осевого перемещения относительно толкателя, свободный конец которого шарнирно связан с рычагом управления. полость 4, которые соединены трубопроводами соответственно с гидронасосом 5 с приводом от коробки 6 отбора мощности, гидроцилиндром 7 одностороннего действия и гидробаком 8. . В напорной полости 2 установлен обратный клапан 9 ° Предохранительный клапан 10 установлен в канале 11 между подводящей полостью 3 и сливной полостью 4 с возможностью взаимодействия со штангой 12, подпружиненной пружиной 13 относительно толкателя

14 и размещенной в его внутренней полости с возможностью осевого перемещения. Толкатель 14 подвижно установлен в корпусе крана 1, с возмож146 .ностью взаимодействия своим буртиком

15, размещенным на одном его конце, с фиксирующей от выпадания реэьбовой втулкой 16. Другим концом толкатель 14 шарнирно соединен при помо:щи пальца 17 с рычагом 18 управлеL ния.

Рычаг 18 снабжен подпружиненным фиксатором 19 и шарнирно установлен на оси 20 держателя 2!, при этом держатель 21 имеет вверху горизонтальную полку 22 с пазом, в котором размещен рычаг 18 управления с фиксатором 19. Для фиксации рычага 18

ls исходном и рабочем положениях в па1 зу горизонтальной полки 22 выполне-! ны гнезда а и б.

Устройство работает следующим об-! ! разом.

При необходимости произвести оп-! рокидывание кузова включают в работу гидронасос 5 с приводом от коробки 6 отбора мощности, сжимают пружину ,фиксатора 19 и переключают рычаг

18 управления в гнездо б, соответствующее рабочему положению толкателя 14. В этом случае рычаг 18 поворачивается на оси 20 и через палец

17 перемещает толкатель 14 вниз, сжимает пружину 12 и нагружает посред ством штанги 12 предохранительный клапан 10, при этом усилие сжатия

3554 пружины предохранительного клапана рассчитано на допустимое давление рабочей жидкости гидросистемы, В данном случае рабочая жидкость посту5 пает из напорной полости 2 через обратный клапан 9 в подводящую полость 3 и далее в гидроцилиндр 7.

Происходит опрокидывание кузова. В случае перегрузки кузова происходит отжатие предохранительного клапана

10 и перепуск рабочей жидкости через канал 11 в сливную полость 4 и далее в гидробак 8. При необходимости зафиксировать кузов в промежуточном положении выключают коробку 6 отбора мощности с гидронасосом 5, в результате чего подача рабочей жидкости прекращается, срабатывает обратный клапан 9 и кузов фиксируется в поднятом положении.

При опускания кузова рычаг 18 переключают в исходное положение и фиксируют его в гнезде а. В данном случае толкатель 14 перемещается вверх до соприкосновения буртика 15 с резьбовой втулкой 16, разгружает пружину 13 предохранительного клала на 10 и рабочая жидкость из гидроЗО цилиндра через подводящую полость 3, канал 11 и спивную полость 4 поступает в гидробак 8, и кузов опускается., 1463554

Составитель Е.Кузнецов

Техред А.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор С.Патрушева

Заказ 773/21

Тираж 523

Подписное

ВН ГИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101