Самосвальное транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносыпучих материалов. Цель изобретения повьшение производительности разгрузочных работ. Самосвальное транспортное средство содержит смонтированые на шасси 1 два кузова 2. На днище 4 шасси смонтированы рольганги 5 и кузова своими днищами опираются на эти рольганги, ана раме 11 шасси в передней и задней его частях закреплены наклонные направляющие 10. Соответственно на передней и задней стенках каждого кузова закреплены ролики 9, свободными концами расположенные в направляющих. Вдоль бортов транспортного средства смонтированы приводные валы 13 с барабанами, на которых запасованы концы троса 37, котррый, в свою очередь, закреплен другим концом на дншце соответствующего кузова через обводной ролик 38. Для разгрузки кузова посредством рукоятки поворачивают приводной барабан, который под действием веса груза позволяет тросу 37 разматываться, а кузову перемещаться по рольгангу в сторону разгрузки с одновременным ее опрокидыванием . При вращении приводного барабана в противоположную сторону трос 37 .наматывается на барабан, а кузов возвращается в исходное положение. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А1

gg 4 В 60 P 1/24, 1/32

Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ rHHT СССР (21) 4103713/27-11 (22) 07.08.86 (46) 07.03.89. Бюп. К- 9 (Z1) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" (72) В.М.Архипов, В.И.Самоделкин, В.Б.Павлов, А.И.Сидоров и В.Г.Карцев (53) 629. 113.4 (088.8) (56) Патент Германии 1(- 653132, кл. 63с39ь 1935. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при перевозке трудносйпучих материалов. Цель изобретения— повышение производительности разгрузочных работ. Самосвальное транспортное средство содержит смонтированые на шасси 1 два кузова 2. На днище 4 шасси смонтированы рольганги 5 и кузова своими днищами опираются на эти рольганги, а. на раме 11 шасси в передней и задней его частях закреплены наклонные направляющие 10. Соответственно на передней и задней стенках каждого кузова закреплены ролики 9, свободными концами расположенные в направляющих. Вдоль бортов транспортного средства смонтированы приводные валы 13 с барабанами, на которых запасованы концы троса 37, который, в свою очередь, закреплен другим концом на днище соответствующего кузова через обводной ролик 38. Для разгрузки кузова посредством рукоятки поворачивают приводной барабан, который под действием веса груза позволяет тросу

37 разматываться, а кузову перемещаться по ррльгангу в сторону разгрузки с одновременным ее опрокидыванием. При вращении приводного барабана в противоположную сторону трос

37,наматывается на барабан, а кузов возвращается в исходное положение °

2 з.п. ф-лы. 4 ил.

1463556

Изобретение относится к промышленному транспортированию сыпучих материалов и может быть использовано для транспортировки сыпучих материа5 лов в строительной, химической, топливной, пищевой промышпенности и в сельском хозяйстве.

Цель изобретения — повышение производительности разгрузочных работ.

На фиг.1 изображено самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — изометрическое изображение транспортного средства; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 3 °

Самосвальное транспортное средство содержит установленные на его шасси

1 два кузова 2 и два привода 3 перемещения кузовов 2.

На шасси 1 смонтировано днище 4, выполненное с иаклоиом в сторону разгрузки.

В днище 4 расположены рольганги 5, на которых установлены кузовы 2 с загрузочным люком б и разгрузочным люком 7.

На передней и задней стенках 8 каждого кузова 2 закреплены ролики 9, перемещающиеся по наклонным направляющим 10 закрепленными на раме 11 шасси 1.

Привод 3 устанавливается на раме

11 и содержит барабан 12, свободно сидящий на валу 13 и взаимодействующий с тормозной лентой 14, один конец которой соединен с кронштейном

15 рамы 11, а другой соецинен с ры- . чагом 16, регулируемым гайками 17 и пружиной 18.

Барабан 12 через собачку 19, сидящую на оси 20 барабана 12, под действием пружины 21 взаимодействует с храповиком 22, закрепленным через шпонку 23 на валу 13. Рукоятка 24 свободно закреплена на валу 13 и удерживается гайкой 25„ На рукоятке

24 установлена посредством оси 26 собачка 27, поджимаемая к зубьям храповика 22 через тягу 28 пружиной 29.

Тяга 28 связана с шарнирным упором

30 через ось 31, установленную на рукоятке 24. Шарнирный упор 30 может взаимодействовать с коромыслом 32, которое через ось 33 шарнирно соединено с кронштейном 34 рамы 11. На ва-55 лу 13 жестко установлен через штифт

35 барабан 36, на котором укреплен конец троса 37. Второй конец троса

37 через обводной ролик 38 закреплен на стенке кузова 2.

В транспортном положении барабан

12 посредством рычага 16 и пружины

18 натягивает тормозную ленту 14 и зажимает тормозной барабан 12, а собачка 19 находится в зацеплении с храповиком 22 и не дает поворачиваться валу 13 с барабаном 36, на котором закреплен трос 37.

Транспортное средство работает следующим образом.

Через загрузочный люк кузовы 2 загружаются материалом при закрытом разгрузочном люке 7. Транспортное средство перемещается к месту разгрузки.

Разгрузка производится через разгрузочный люк 7. При этом после открытия разгрузочного люка 7 рукоятку

24 опускают до соприкосновения шарнирного упора 30 с коромыслом 32.

При дальней ем нажатии рукоятки 24 шарнирный упор 30 через тягу 28 отжимает собачку 27 иэ зацепления с храповиком 22, а коромысло 32 приподнимает рычаг t6 освобождая натяжение тормозной лекты 14 и растормаживая барабан 12. Под действием массы кузова ? трос 37 разматывается с барабана 36. При этом кузов 2 через ролики 9 по наклонным направляющим

10 перемещается по рольгангам 5 в сторону разгрузки и поворачивается на угол, достаточньп1 для разгрузки бункера. Для возвращения кузова 2 в транспортное положение необходимо приподнять рукоятку 24, при этом шарнирный упор 30 выходит из зацепления с коромыслом Д2, который освобождает рычаг 16, а пружина 18 заставляет рьиаг 16 натянуть тормозную ленту 14, тем самым заж ыая барабан

12. И1арнирный упор 30 через тягу 28 пружиной 29 поджимает собачку 27 до зацепления с храповиком 22. При дальнейшем проворачивании ручки храповик

22 в зацепление с собачкой 27 проворачивает вал 13 с барабаном Зб, на который наматывается трос 37, при этом собачка 19, находящаяся на бара бане 12, проскальзывает. Собачка 19, воздействуя на храповик 22, удерживает кузов 2 через трос 37 и барабан

36 в .неподвижном положении.

Формула изобретения

1.Самосвальное транспортное средство, содержащее установленные на шасси наклонные направляющие, закрепленные перпендикулярно продольной оси транспортного средства, одна из которых наклонена в сторону разгрузки, а другая выполнена с одним участ- 1р ком, наклонным в сторону, противоположную стороне разгрузки, и опрокидывающийся кузов, смонтированный с возможностью перемещения по направляющим с помощью тел качения, одни из которых закреплены на кузове и размещены в другой направляющей, привод перемещения кузова, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности разгрузоч- gp

56 ных работ, одна направляющая выполнена в виде рольганга, взаимодействующего с днищем кузова, а другая направляющая выполнена с другим участком, расположенным в стороны, противоположной стороне разгрузки, который параллелен рольгангу.

2.Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю m е е с я тем, что оно снабжено дополнительными кузовом ,и соответствующими направляющими, расположенными симметрично основным относительно продольной вертикальной плоскости.

З.Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения включает в себя самотормозящийся барабан с трособлочной системой.

1463556

Щ Я И физ:Ф

Составитель А.Мазилкин

Редактор С. Патрущева Техред А.Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 773И1 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101