Устройство для крепления груза на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например , на морских судах. Цель изобретения - повьппение надежности и безопасности крепления. Устройство содержит цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление. Натяжное приспособление включает в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью средней частью., и закрепленную на другом его конце своими концами скобу . Ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага. На рычаге установлен фиксирующий элемент дпя закрепления рычага относительно скобы. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО HSOEPETEWHRM И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4164452/30-11 (22) 04; 11.86 (46) 07.03,89. Бюл. 9 9 (71) Могилевский проектно-конструкторский технологический институт специальной технологической оснастки, автоматизации и механизации (72) В.В.Старовойтов (53) 629.114.41 (088.8) (56) Меренов И. В. и др. Портовые такелажные работы. Справочник, М.:

Транспорт, 1983, с. 68, 69, рис. 62б. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗАНА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к приспособлениям для погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления груза на транспортном средстве, может быть использовано для крепления грузов на морских судах.

Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности крепления.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— натяжное соединение устройства, рабочее положение; на фиг.3 — то же, аксонометрия; на фиг.4 — то же, положение постановки.

Устройство для крепления груза на транспортном средстве состоит из присоединительных звеньев 1 и 2, крюка (или другого захвата) 3, цепи

4.и включенной параллельно ей пружины 5, пропущенной в эластичный че„„SU„„1463567 А 1 (57) Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза, например, на морских судах. Цель изобретения — повьппение надежности и безопасности крепления. Устройство содержит цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление. Натяжное приспособление включает в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью средней частью, и закрепленную на другом его конце своими концами скобу. Ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага. На рычаге установлен фиксирующий элемент для закрепления рычага относительно скобы. 4 ил.

2 хол 6, и натяжного устройства 7. По- 2 следнее выполнено в виде скобы 8 с П-образными ветвями, имеющей в части А внутреннюю ширину, немногим более калибра цепи 4, и в части Б ши- Ф рину для свободного прохождения цепи CA

4. На скобе 8 жестко закреплен упор Ql

9. Она шарнирно закреплена на одном фф конце рычага 10, соединенного с присоединительным звеном 2 через зве но 11. В рукоятке рычага 10 установлен механизм фиксации рычага относительно скобы, состоящий иэ шарнирно закрепленной на рычаге 10 защелки

1 12, шайб 13 и 14 пружины 15, толкателя 16 с упором 17 и лапой 18 и навин-; ченной на толкатель 16 кнопкой 19.

Устройство работает следующим,образом.

30

3 14635

Присоединительное звено 1 соединя, ется с присоединительным элементом транспортного средства, а крюк (или другой захват) 3 — с транспортируемым

5 грузом. Для натяжения цепь 4 продергивается через часть Б скобы вилки

8, как показано на фиг.4, и заводится в ее часть А, ширина которой немногим более калибра цепи 4. Послед- 10 няя натягивается поворотом рычага

10, который замыкается с упором 9 скобы 8 через защелку 12 под действи ем пружины 15. В этом положении выступ В (фиг.3) рычага 10 входит в ши- 15 рокую часть Б скобы 8, немного натягивается пружина 5 за счет смещения

loceA приложения сил, передаваемых .:через скобу 8 и звено 11, при этом рычаг 10 и скоба 8 сжимаются друг с 20 другом, повышая надежность соедине- . ния.

После транспортирования груза для

;раскрепления устройства нажимается кнопка 19, усилие передается через толкатель 16, лапой 18 последнего выводя защелку 12 из зацепления с упором 9 скобы 8. При этом сжимается ,пружина 15, упираясь в неподвижную

13 и подвижную 14 шайбы, в свою очередь упирающиеся в кнопку 19. Для ограничения хода защелки 12 в нерабочем положении устройства на толкателе 16 имеется упор 17, взаимодействующий с неподвижной шайбой 13.

- Для повышения надежности устройства параллельно пружине 5 включен страхующий участок цепи 4, помещенный в эластичный чехол 6.

Звено 2 служит для подсоединения натяжного устройства 7 в любом удобном месте цепи 4.

Формула изобретения

Устройство для крепления груза на транспортном средстве, содержащее цепь с крепежными элементами и натяжное приспособление, включающее в себя двуплечий рычаг, соединенный с цепью и одним концом — с фиксирующим элементом, и шарнирно закрепленную концами на рычаге. скобу с .: переменным расстоянием между ее ветвями для перемещения и крепления в. ней цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж- ности и безопасности крепления, рычаг соединен с цепью средней частью, а ветви скобы выполнены П-образными в плоскости ее поворота относительно рычага, причем скоба закреплена на другом конце рычага, а фиксирующий элемент установлен с возможностью закрепления рычага относительно скобы.

1463567

1463567

Составитель Н.Гозюмова

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Закаэ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101