Энергопоглощающее устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам (ЭПУ), в частности к ЭПУ транспортных средств (ТС). Цель - повышение эффективности энергопоглощающего устройства. Устройство содержит кожух 1, плунжер.2, выполненный в виде винта с большим углом подъема винтовой линии, одной 7/ стороной соединенный с ударным брусом бампера 3, а другой - с энергопоглощающим элементом, пластину 4 крепления ЭПУ к лонжерону рамы 5, причем энергопоглощаязщий элемент выполнен в виде ступицы с выступом 6, установленной на плунжере 2, жесткой недеформируемой пластины 7, установленной с зазором на выступе ступицы 6 и пары трения, вьтолненных в виде накладок 8, 9 из фрикционного материала . Работает устройство следующим образом. При соударении ТС нагрузка через ударный брус передается на плунжер 2, который, перемещаясь, вызывает вращение ступицы с выступом 6 при этом вступает в работу пара трения . ,Это сопровождается поглощением кинетической энергии ТС. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. 12 13 Т Ю 8 (Л а со СП « ts9 фг/г./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 R 19/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ юг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4189359/31 — 11 (22) 26. 11. 86 (46) 07.03.89. Вюл. Ф 9 (71) Московский автомеханический институт (72) И.А.Лункин, F,.Ñ.Ñàââóøêèí и Л.А.Угрюмова (53) 629.1.013.2 (088.8) (56).Патент США Ф 4200318, кл. В 60 R 19/08, 1980. (54) ЭНЕРГОПОГЛ011 АЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к энергопоглощающим устройствам (ЭПУ), в частности к ЭПУ транспортных средств (ТС). Цель — повышение эффективности энергопоглощающего устройства, Устройство содержит кожух 1, плунжер. 2, выполненный в виде винта с большим углом подъема винтовой линии, одной
„Я0„„1463572 А 1 стороной соединенный с ударным брусом бампера 3, а другой — с энергопоглощающим элементом, пластину 4 крепления ЭПУ к лонжерону рамы 5, причем энергопоглощающий элемент выполнен в виде ступицы с выступом 6, установленной на плунжере 2, жесткой недеформируемой пластины 7, установленной с зазором на выступе ступицы
6 и пары трения, выполненных в виде накладок 8, 9 из фрикционного материала. Работает устройство следующим образом. При соударении ТС нагрузка через ударный брус передается на плунжер 2, который, перемещаясь, вызывает вращение ступицы с выступом 6, при этом вступает в работу пара трения. Это сопровождается поглощением кинетической энергии ТС. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
12 13 7 Ю 8
1463572
Изобретен fp. относится к энерго оглощающим устройствам (ЭПУ) в частости> к ЭПУ транспортных средств (ТС)
Цель изобретения — повышение эфективности энергопоглощающего устройства.
Па фиг,1 приведено ЭПУ бампера ТС;
íа фиг.2 — установка ЭПУ на ТС, вариант.
Устройство работает слецующим
Образом.
Устройство содержит кожух 1, плунер 2, выполненный в виде винта с ольшим углом подъема винтовой линии, дной стороной соединенный с ударным русом бампера 3, а другой — с энеропоглощающим элементом (ЭПЭ) и пласину 4 крепления ЭПУ к лонжерону раы 5, имеющую отверстие для прохода лунжера 2. (ЭПЭ выполнен в виде ступицы 6 с
ыступом, установленной на плунжее 2, жесткой недеформируемой пласины 7, установленной с зазором на
ыступе ступицы 6, и пары трения, становленной меясцу ступицей 6 и есткой недеформируемой пластиной 7. ара трения выполнена в виде накладок 8 и 9 из фрикционного материала (например, ретинакса). Пластина 4 крепления и недеформируемая пласти«ka 7 выполнены с отверстием для разМещения регулировочных устройств, Состоящих из болта 10, гайки 11, шайбы 12 и пружины 13. Для обеспечения вращательного движения ступицы 6
С выступом при действии осевых нагрузок в конструкции ЭПУ предусмот11ены опорные шарики 14, размещенные кольцевых канавках, выпопненных на 40 торцах ступицы 6 с выступом, и плас-тины крепления.
При соударении ТС с препятстни и нагрузка F через ударный брус бампера 3 передается на плунжер 2, который перемещается в осевом направлении на величину х и вызывает вращательное движение ступицы 6 с выступом на опорных шариках 14. Вступает в работу пара трения: жесткая недеформируемая пластина 7 и ступица 6 с выступом посредством накладок 8 и
9 из фрикционного материала, Это сопровождается поглощением кинетической энергии TC.
Формула изобретения
1. Энергопоглощающее устройство транспортного средства, содержащее плунжер с энергопоглощающим элементом, ударный брус, закрепленный на конце плунжера, и пластину крепления с отверстием для прохода плунжера, установленную жестко на раме транспортного средства, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности энергопоглощающего устройства,на плунжере выполнена резьба,энергопоглощакнций элемент состоит из ступицы с втулкой, установленной на резьбе плунжера с возможностью перемещения и вращения посредством тел качения, размещенных в канавках, выполненных на торцах ступицы, и пластины крепления, диска, установленного с зазором на втулке ступицы и поджатого к ней, при этом ступицей и диском образована пара трения, а в диске и пластине крепления выполнены отверстия, соосные оси плунжера, для размещения регулировочных элементов.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что пара трения вы полнена в виде накладок из фрикцион- ного материала.
Составитель В.Ионова
Техред Л. Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор Н.Рогулич
Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изооретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101