Аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (бц У В 60 Т 8/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2 i ) ° 3586642/,27 — 11 (22) 11.03.83 (46) 07.03,89, Бюл. М- 9 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) С.И.Ломака,. Е.И.Гецович, А.А.Северин и А.О.Лобашов (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1404388, кл. В 60 Т 8/00, 1982. (54)(57) АНАЛОГОВЬЙ .МОДУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ В ПНЕВМАТИЧЕСКОМ ТОРМОЗНОМ ПРИВОДЕ, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и.выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, на котором выполнены

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к тормозным системам колесных транспортных средств, и может быть использовано в пневматических противоблокировочных тормозных системах.

Известен аналоговый модулятор давления в пневматическом тормозном приводе, содержащий размещенные в общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, на котором выполнены упоры пружин клапанов; привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перемещения штока выполнен в виде поршня, размещенного между двумя частями штока и образующего с корпусом полости, одна

„„Я0„„1463576 A 1 упоры пружин клапанов, привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перемещения штока выполнен в виде поршня, размещенного между двумя частями штока и образующего с корпусом полости, одна из которых сообщена через дроссель с источником давления и струйным регулятором, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха и обеспечения возможности обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы, поршень поджат в сторону выпускного

-клапана пружиной, установленной в полости, образованной поршнем и корпу- Я сом и сообщенной с атмосферой.

2 иэ которых сообщена через дроссель с источником давления и со струйным регулятором.

Недостаток этого модулятора заключается в повышенном расходе воздуха на управление положением поршня, а также в том, что в случае обесточивания электромагнитов струйных регуляторов (при выходе системы из строя) не обеспечивается возможность обычного торможения, так как пружины клапанов установят поршень в среднее положение, соответствующее давлению в камере, приблизительно равное половине величины давления в ресиверах.

Цель изобретения — снижение расхода воздуха и обеспечение возможности обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной системы.

3 146

Цель достигается тем, что н аналоговом модуляторе давления в пневматическом тормозном приводе, содержащем размещенные н общем корпусе впускной и выпускной клапаны постоянного перепада давления с регулируемыми точками срабатывания, разрезной шток, на котором выполнены упоры пружин клапанон, привод перемещения штока и устройство управления приводом, причем привод перемещения штока вы;полнен н виде поршня, ра.эмещенного между двумя частями штока и обраэую щего с корпусом полости, одна из которых сообщена через дроссель с ис;точником давления и со струйным регу( лятором, поршень поджат в сторону выпускного клапана пружиной, установленной в полости, образованной поршнем и корпусом и сообщенной с атмосферой, На чертеже показана схема аналогового модулятора давления.

Модулятор состоит из корпуса н котором размещены впускной клапан

2, выпускной клапан 3, клапан 4 оттормажинания и управляющий поршень

5, образующий с корпусом 1 полости 6 и 7. В полости 6 установлена пружина

8, а полость 7 сообщена через дроссель 9 и канал 10 с источником давления и через регулятор 11 сопло .— заслонка с атмосферой.

При торможении воздух от тормоз ного крала поступает к клапану 4 оттормажинания и через впускной клапан 2 в тормозную камеру и к выпускному клапану 3. В случае отсутствия управляющего напряжения на электромагните регулятора 11 пружина 8 удерживает поршень 5 в крайнем правом положении. При этом пружина клапана 2 отпущена, а пружина клапана 3 отжата. Это обеспечивает беспрепят3576

4 ственный проход воздуха от тормозного крана в тормозную камеру через клапан 2 и удержание клапана 3 в зак5 рытом положении. Для управления величиной давления в тормозной камере на электромагнит регулятора 11 подают управляющее напряжение. Это приводит к. уменьшению проходного сечения н регуляторе 11, вследствие чего возрастает давление в полости 7 и поршень 5 смещается против усилия пружины 8. При перемещении поршня

5 поджатие пружины клапана 2 увели15 чивается, а пружины клапана 3 уменьшаются. Это приводит к закрытию клапана 2 и открытию клапана 3 при меньшем значении давления в тормозной камере.

20 При бесступенчатом изменении управляющего напряжения, на электромагните регулятора 11 также бесступенчато изменяются давление в полости 7, положение поршня 5 и давление в тормозной камере, т.е. обеспечивается следящее действие аналогового модулятора.

Модулятор имеет только одну управляющую полость, что более чем в

ЗО два раза снижает расход воздуха на управление. При выходе из строя противоблокироночной системы схема контроля неисправностей электронного управляющего блока отключает электромагнит регулятора 11.. Это обеспечивает сброс давления в полости 7 и перемещение поршня 5 под действием пружины 8 в крайнее правое положение.

3а счет этого исключается влияние мо40 дулятора на процесс торможения.

Устройство обеспечивает снижение расхода воздуха и обеспечивает воэможность обычного торможения при выходе из строя противоблокировочной

45 системы.

1463576

030Н С0/-7 /0 /- 0

Составитель О.Алексеев

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Редактор Н.Рогулич

Заказ 774/22 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" ° г. ужгород, ул. Гагарина,101