Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289724/25-11 (22) 24.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71). Коломенский тепловозостроительный завод им. В.В. Куйбышева (72) В.В. Лукин и Р.И. Баранова (53) 629.1.06 (088.8) (56) Пойда А.А, и др. Тепловозы.

M.: Транспорт, 1986, с. 180-182. . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТВОРКАМИ ЖАЛЮЗИ ОХЛАЩЦАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА

ЛОКОМОТИВА

„„Я0„„3463583 А 1 (5I)4 В 61 С 5/02 В 60 К 25/00.(57) .Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих установок локомотивов. Цель изобретения повышение эффективности и удобства обслуживания. Устройство содержит пневмоцилиндр 1 с подпружиненным поршнем 2, связанйым рычагом 3 и тягой 4 с дополнительным рычагом 5, снабженным фиксатором, взаимодейст вующим с рычагом 9 ручного управления, связанным храповиком 10 с зубчатым сектором 11. 3 mr.

1463583

Изобретение относится к транспорту и касается охлаждающих устройств локомотивов.

Целью изобретения является повы5 шение эффективности и удобства в обслуживании.

На фиг.1 показано устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, общий 10 вид, на фиг,2 — разрез А-А на фиг..1; на фиг.3 — устройство, другое исполнение.

Устройство состоит из пневмоцилиндра 1, с подпружиненным поршнем 2, шарнирно соединенным при помощи рычага 3 и тяги 4 с дополнительным рычагом 5, имеющим фиксатор 6 в виде подпружиненного стержня 7, с ручкой

8. Устройство имеет рычаг 9 ручного управления с храповиком 10, входящим в зацепление с зубчатым сектором 11.

Рычаг 9 ручного управления шарнирно соединен с рейкой 12 жалюзи при помощи тяги 13 и имеет отверстия для 25 сцепления с дополнительным рычагом 5. при помощи стержня 7 и валика 14.

Данное устройство монтируется на отдельной плите 15 на стенке кузова локомотива или на стенке холодильника тепловоза.

Устройство работает следующим образом.

При автоматическом управлении створками жалюзи в пневмоцилиндр 1 подаются сжатый воздух из тормознбй магистрали тепловода, при этом поршень 2, сжимая пружину, перемещается вправо, поворачивает рычаг 3 и через тяги 4 и 13 передвигает рейку

12 и створки жалюзи поворачиваются

40 до перпендикулярного положения к раме. Храповик 10 в автоматическом режиме повернут так, что он не мешает перемещению рычага 9.

Стержень 7 своим хвостовиком входит в отверстие рычага 5. При выпуске воздуха из цилиндра пружина переместит поршень 2 влево, жалюзи закроются.

При ручном управлении створками

Ъ ст ержень 7 выводится из отверстия рычага 9 за ручку 8 и фиксируется поворотом ее на 90 и поршень 2 пневмоцилиндра 1 отключается от устройства.

Рычаг ручного управления поворачивают за ручку на нужный угол и стопорят в этом положении храповиком 10 на зубчатом секторе 11. Закрытие производят в обратном порядке., Для восстановления работы в автоматическом режиме храповик 10 расцепляют с зубчатым сектором 11, рычаг 9 ручного управления и дополнительный рычаг 5 устанавливают так, чтобы стержень 7 совпал с отверстием рычага 5. Ручку 8 поворачивают на

90 и подпружиненный стержень входит в отверстие рычага 9.

Формула из обр ет ения

Устройство для управления створками жалюзи охлаждающего устройства локомотива, содержащее силовой цилиндр, кинематически связанный с двумя тягами, одна из которых шарнирно соединена с рейками жалюзи, а другая кинематически связана с одним плечом двуплечего рычага, на другом плече которого смонтирован храповик,взаимодействующий с неподвижным зубчатым сектором, о т л и ч, а ю щ ее с я тем, что, с целью повьппения эффективности и удобства в обслуживании, оно снабжено смонтированным на оси двуплечего рычага дополнительным рычагом, шарнирно связанным с другой тягой, и установленным на дополнительном рычаге штырьевым фикi"àòoðoì, при этом одно плечо двуплечего рычага шарнирно связано с одной гягой и выполнено с отверстием для введения в него штырьевого фиксатора.

1463 583 . Составитель M. Рашковский

Техред А.Кравчук Корректор Н. Король

Редактор Н. Рогулич

Заказ 776/23 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101