Устройство для перемещения колесных пар
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар. Цель изобретения - упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесных пар содержит направляющие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения , снабжены отрезками рельс 7 с фиксирующими выемками 8 и двуплечими рычагами 9, каретки 4, кроме того, имеют выдвигающиеся подкладки 10, привод 6 тяги 5 со скосами 11, 12, 13. Вагонная тележка устанавливается колесными парами 14 в фиксирующие выемки 8 на каретки 3 и 4, перемещается по направляющим 1 к рельсовым путям 2, после остановки включается «привод 6 тяги 5, скосы 11, 12, 13 которой взаимодействуют с двуплечими рычагами 9, толкающими колесные пары 14 тележки, и с подкладками 10, перекрывающими выемки 8 для беспрепятственного их перемещения на рельсовые пути 2. 2 ил. « (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (5l)4 В 61 J 1/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4195513/27-11 (22) 17. 02.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (71) Проектно-конструкторское бюро
Главного управления вагонного хозяйства MIIC СССР (72) И.P Розовский, В.M.Волчков и В.А.Малышева (53) 62 1.976(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 874417, кл. В 60 S 5/00, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ
КОЛЕСНЫХ ПАР (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемещения колесных пар. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство для перемещения колесных пар содержит направляю„„Я0„„1463601 щие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения, снабжены отрезками рельс 7 с фиксирующими выемками 8 и двуплечими рычагами 9, каретки 4, кроме того, имеют выдвигающиеся подкладки 10, привод 6 тяги 5 со скосами 11, 12, 13. Вагонная тележка устанавливается колесными парами 14 в фиксирующие выемки 8 на каретки 3 и 4, перемещается по направляющим 1 к рельсовым путям 2, по ле остановки включается
- привод 6 тяги 5, скосы 11, 12, 13 которой взаимодействуют с двуплечими рычагами 9, толкающими колесные пары l4 тележки, и с подкладками 10, перекрывающими выемки 8 для беспрепятственного их перемещения на рельсовые пути 2. 2 ил.
1463601
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перемешения колесных пар.
Цель изобретения — упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано ус.тройство для перемещения колесных пар, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (при поднятых подкладках) .
Устройство для перемещения колесных пар содержит направляющие 1 и перпендикулярно им расположенные рельсовые пути 2, каретки 3 и 4, связанные с приводом перемещения (не показан), и тягу 5 с приводом 6. аретки 3 и 4 снабжены отрезками ельс 7 с фиксирующими выемками 8 двуплечими рычагами 9. Каретка 4 месте фиксирующей выемки 8 имеет подкладки 10, а тяга снабжена ско ами 11-13. Скосы 11 и 12 расположены в плоскости реборды колеса ко.лесных пар 14, а скос 13 — в плоскости круга катания.
Устройство работает следующим образом.
Вагонная тележка (не показана) устанавливается на отрезках рельс 7 колесными парами 14 в фиксирующих выемках 8 на каретках 3 и 4.Включается привод перемещения, и каретки
3 и 4 вместе с колесными парами 14 по направляющим 1 перемещаются к рельсовым путям 2. После остановки кареток 3 и 4 включается привод 6 яги 5, которая, перемещаясь вперед, косами 12 поворачивает двуплечий рычаг 9, расположенный на каретке 4, и выталкивает колесную пару 14, одновременно скос 13 поднимает подкладку 10, фиксирующая выемка 8 перекрывается. При дальнейшем перемещении тяги 5 вперед скос 11 повора5 чивае1 рычаг 9 на каретке 3 и выталкивает колесную пару 14, которая перемещается по подвижным подкладкам 10.
Формула изобретения
Устройство для перемещения колесных пар, содержащее взаимно перпендикулярные пути, установленную на одном из них тележку с приспособлениями для фиксации двух колесных пар, механизм сталкивания колесных пар с тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструк2р ции, тележка снабжена отрезками рельсового пути, приспособление для фиксации колесных пар выполнено в виде выемок в отрезках рельсового пути, а механизм сталкивания колесных пар
25 с тележки включает в себя смонтированную на основании вдоль указанных отрезков рельсового пути тележки приводную тягу с последовательно распределенными выступами, закрепленные на тележке двуплечие рычаги, расположенные с возможностью взаимодействия одними плечами с колесными парами, а другими плечами — последовательно с одними выступами приводной тяги и подвижные в вертикальном направлении подкладками, размещенные в выемках отрезков рельсового пути, расположенных со стороны скатьг вания колесных пар, причем подкладки располо кены с возможностью взаимодействия с другими выступами приводной тяги, распоЛоженными со стороны скатывания колесных пар.
1463601
8@УМ
Составитель В. Чуркин
Редактор Н. Тупица Техред JI.Олийнык Корректор М. Васильева
Заказ 777/24 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101