Устройство для считывания информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транс порту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контрольный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера. Цель изобретения - повышение достоверности . Устройство содержит на транспортном средстве 1 кодовые носители 2 и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники 4, подключенные через усилители 5 к входам соответствующих элементов совпадения 6, выходы которых соединены с вх одом установки в единицу триггеров 7. Прямой выход первого триггера 7 подключен к первому входу первого элемента. И 8. Выходы усилителей 5 подключены к входам элемента ИЛИ 9. Выводы первого и второго элементов И 8 и 10 подключены к входам дополнительного элемента ИЛИ 11, выход которого подключен к первому входу сдвигового регистра 12, второй вход которого соединен с выходом третьего элемента И 13, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9, а другой вход - с выходом разрешения блока контроля кода 14. При проходе транспортного средства 1 происходит параллельное считывание с двух кодовых носителей информации 2, причем с одного в виде прямого кода, а с другого в виде инверсного, после чего прямой код выявляется в блоке контроля кода 14 и при совпадении кодов дается разрешение на считывание с выходного регистра 15. 1 ил. СА9 О) О СП ttaai

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 L 25/02, 25/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

r1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4235880/29-11 (22) 24.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта г. NocKBbl Иосгортрансниипроект (72) А,А.Рожков и H.Á.Êëåïèêîâà (53) 656 ° 259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1216066, кл. В 61 L 25/00, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контролЬный пункт, в частности для определения направления их движения, считывания номера.

Цель изобретения — повышение достоверности. Устройство содержит на транспортном средстве 1 кодовые носители 2 и установленные на контрольном пункте излучатели и приемники 4, „„SU„„1463605 А1 подключенные через усилители 5 к входам соответствующих элементов совпадения 6, выходы которых соединены с входом установки в единицу триггеров 7.- Прямой выход первого триггера 7 подключен к первому входу первого элемента И 8. Выходы усилителей

5 подключены к входам элемента ИЛИ 9.

Выводы первого и второго элементов

И 8 и 10 подключены к входам дополнительного элемента ИЛИ !1, выход которого подключен к первому входу сдвигового регистра 12, второй вход

- которого соединен с выходом третьего элемента И 13 один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9, а другой вход — с выходом разрешения блока контроля кода 14. При проходе транспортного средства 1 происходит параллельное считывание с двух кодовых носителей информации 2, причем с одного в виде прямого кода, а с другого в виде инверсного, после чего прямой код выявляется в блоке контроля кода 14 и при совпадении кодов дается разрешение на считывание с выходного регистра 15. 1 ил.

1463605

Изобретение относится к транспорту и предназначено для автоматического считывания информации различного характера с транспортных средств, автобусов, трамваев, троллейбусов, проходящих через контроль, ный пункт, в частности для определе, ния направления их д|зижения, считы1 вания номера. 1Р (Цель изобретения — повышение дос товерности., На чертеже представлена структур ная схема устройства. (Устройство для считывания информа-15 ции с транспортного средства содер, жит устано зленные на транспортном ( средстве 1 кодовые носители 2 информации и установленные на контрольном пункте излучатели 3 и формирователи 20

| импульсов считывания, включающие в себя приемники 4 и усилители 5, подключенные к входам соответствующих элементов 6 совпадения, выходы которых соединены с входами установки в 25

"1" триггеров 7, первый из которых

Ю инверсным:выходом подключен к установочному:входу второго элемента 6 совпадения, а второй — соответственно к установочному входу первого элемен- 30 та 6 совпадения.

Прямой выход первого триггера 7 подключен к первому входу первого элемента И 8.

Выход п рвого усилителя 5 подключен к второму входу первого элемента

И 8 и первому входу элемента KTH 9, а выход второго усилителя 5 .подключен к первому входу второго элемента И 10 и к второму входу первого элемента

ИЛИ 9. Выходы первого 8 и второго

10 элементов И подключены к входам дополнительного элемента ИЛИ 11, выход которого подключен к первому

ВхОду (ВхОду информации) сдвигОВОГО 45 регистра 12. К второму входу (входу синхронизации) сдвигового регистра

12 подключен выход третьего элемента

И 13, один вход которого соединен с выходом элемента ИЛИ 9„ а другой — с выходом разрешения блока 14 контроля кода.

Выходы первого и второго усилителей 5 соответственно подключены к первому и второму входам блока 14 контроля кода.

Выход сдвигового регистра 12 под,ключен к первому входу выходного регистра 15 и к третьему входу блока

14 контроля кода, выход разрешения которого соединен с вторым входом выходйого регистра 15 и вторым выходом третьего элемента И 13, а установочный выход — с входом установки в "0" триггеров 7 и с третьим входом (вход установки в "0") сдвигового регистра.

Устройство работает следующим образом.

При прохождении транспортным средством 1 створа излучатель — приемник световые потоки обоих излучателей 3 модулируются кодовыми элементами носителей информации и на выходах приемников 4 и усилителей 5 формируются серии импульсов.

При этом сначала появляется серия импульсов на выходе только одного приемника, и лишь в тот момент, когда оптические каналы обеих пар излучатель 3 - приемник 4 одновременно перекроются стартовым разрядом первого и второго кодовых носителей информации, начинается работа устройства.

При этом на установочном выходе блока 14 контроля кода появляется сигнал установки в исходное состояние триггеров 7 и сдвигового регистра 12.

Каждый следующий разряд первого кодового носителя информации инверсен соответствующему разряду второго кодового носителя информации (если в каком-либо разряде первого носителя

"1", то в одноименном разряде второго носителя 0 ).

Таким образом, на выходе одного усилителя 5 появляется последовательность импульсов, соответствующая коду первого носителя, и одновременно на выходе другого усилителя 5 — инверсная последовательность импульсов, соответствующая коду второго носителя.

При прохождении транспортным средством 1 контрольного пункта в одном направлении на выходе одного усилителя 5 появляется последовательность импульсов прямого кода, а на выходе другого усилителя 5 — инверсного.

Первый импульс прямой последовательности формирует сигнал "1", который, пройдя через соединенный с выходом данного усилителя 5 элемент 6 сов падения„ на установочном входе которого присутствует разрешающий логический уровень с инверсного выхода

1463605 триггера 7, устанавливает соединенный с ним триггер 7 в состояние "1", фиксируя одно направление движения транспортного средства 1. В результате этого на входе другого элемента

6 совпадений, соединенного с инверсным выходом находящегося в состоянии

"1" триггера 7, устанавливается по тенциал логического "0", запрещающий опрокидывание второго триггера 7 при поступлении импульсов инверсной кодовой последовательности с выхода второго усилителя 5 на установочный вход элемента. 6 совпадения. Такое состояние триггеров 7 сохраняется до появления следующего транспортного средства в зоне считывания.

Потенциал логической "1" с прямого выхода триггера 7, находящегося в состоянии логической "1", разрешает прохождение прямой кодовой последовательности импульсов с выхода соответствующего усилителя 5 через первый элемент.

И 8 и дополнительный элемент ИЛИ 11 на первый вход (вход информации) сдвигового регистра 12. Одновременно с этим потенциал логического "О" с прямого выхода другого триггера 7 присутствует на входе второго элемента И 10, запрещая тем самым прохождение инверсной кодовои последовательности через дополнительный элемент И 11. Таким образом, на второй вход (вход информации) сдвигового регистра 1.2 поступает только прямая кодовая последовательность с выхода первого усилителя 5.

При другом направлении движения транспортного средства на выходе первого усилителя 5 появляется инверсная кодовая последовательность импульсов, соответствующая коду второго носителя информации, на выходе второго усилителя 5 — прямая. Но так как теперь состояние триггеров 7 направления противоположно рассмотренному случаю, то запертым в течение всего цикла считывания оказывается первый элемент И 8, и инверсная последовательность импульсов через дополнительный элемент ИЛИ 11 не проходит. А на первый вход (вход информации) сдвигового регистра 12 поступают только импульсы прямой кодовой последовательности с выхода второго усилителя 5, которые проходят через второй элемент И 10 и дополнительный элемент ИЛИ 11, так как на входе второго элемента И 10 присутствует разрешающий потенциал логической "1" с прямого выхода второго триггера

7 направления в течение всего цикла 5 считывания.

Таким образом, на первый вход (вход информации) сдвигового регистра

12 независимо от направления движения транспортного средства поступает только прямая кодовая последовательность импульсов.

20

35

Так как в каждом такте считывания информации с кодового носителя на выходах каждого усилителя 5 одновременно появляется только одна комбинамент ИЛИ 9 выполняет функцию логического сложения этих сигналов. совместно с третьим элементом И 13, на втором входе которого присутствует разрешающий потенциал с выхода блока 14 разрешения контроля кода. Эти импульсы поступают на сдвиговый регистр 12 и. своим фронтом сдвигают регистр. Сдвиг регистра на следующий разряд происходит после появления в зоне считывания очередных разрядов обоих кодоЮ вых носителей. Это обеспечивает достоверность считывания информации с транспортного средства при любой реальной скорости его движения через контрольный пункт, ускорениях и замедлениях на длине кодовых носителей или отдельных разрядов, а также при остановках и последующем возобновленни движения транспортного срер" ства.

Блок 14 контроля кода выделяет из считанной информации контрольную информацию ("начало" и "конец" слова). Как только на его третьем входе появляется контрольная кодовая комбинация, на его установочном выходе вырабатывается сигнал логичес-. кого "0", поступающий на второй элемент И, запрещая тем самым дальнейший сдвиг регистра 12. С приходом этого сигнала на второй вход выходного регистра 15 происходит перепись в него информации из сдвигового регистра 12 параллельно по всем разря-.. дам и последующая выдача информации из выходного регистра 15 и триггеров

7 в устройство отображения информации или в любое устройство для дальнейшей обработки. шения достоверности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ, элементами И, первые входы одного и другого из которых подключены соответственно к прямым выходам триггеров, а третьего - к выходу элемента ИЛИ, вторые входы первого и второго элементов И связаны соответственно с

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Тупица Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Заказ 777/24 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Формула изобретения

Устройство для считывания инфор-. мации с транспортного, средства, со5 держащее установленные на контрольном пункте излучатели и приемники, ( связанные через элементы совпадения с входами установки в н1" триггеров, ( один из которых инверсным выходом 1п ! подключен к управляющему входу одного из элементов совпадения, в другойк входу другого, блок контроля кода, один из установочных выходов которого соединен с входом установки в "0" триггеров,, сдвиговый регистр, выходом подключенный к одному входу выходного регистра, другой вход которого подключен к выходу разрешения блока контроля кода,, элемент ИЛИ, входами связанный с выходом соответствующих приемников, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повывыходами приемников, а выходы — с соответствующими входами дополнительного элемента ИЛИ, выход которого подключен к одному из входов сдвигового регистра, другой вход которого подключен к выходу третьего элемента И, а третий вход " к установочному выходу блока контроля кода, первый и второй входы которого подключены соответственно к выходам усилителей, а третий выход — к выхо" ду сдвигового регйстра, другой вход третьего элемента И соединен с выходом блока контроля кода.