Рулевая колонка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортньЬс средств, снабженных технологическим оборудованием , управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело- . вых кранов. Целью иэобретения являi W с: 4 О О9 О) L . ФауМ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU„, 1463610 А1 (51)4 В 62 Р 1/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4271116/29-11 (22) 29.06,87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Иосковское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) Г.А.Сьпценко, И.И.Гурбанов, Ю.В.Раков и О.С.Рябикина (53) 629 ° 113.014.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 818940, кл. В 62 D 1/18, 07.04.81. (54) РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которыми осуществляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов и некоторых видов самоходных стрело.- вых кранов. Целью изобретения явля1463610 ется улучшение обзора оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологическим оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны. Рулевая колонка содержит шарнир, работающий в горизонтальной плоскости, который образован в результате сопряжения нижней части
5 с основанием 8, удерживаемых в вертикальном положении сухарем. Фиксатор 6 угла наклона одновременно является фиксатором данного шарнира.
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к рулевым управлениям транспортных средств, снабженных технологическим оборудованием, управление которым осуществ- 5 ляется из той же кабины, что и управление движением транспортного средства, например экскаваторов .и некоторых видов стреловых самоход10 ных кранов.
Цель изобретения — улучшение обэорности оператора, обеспечение удобства управления транспортным средством при работе с технологичес15 ким оборудованием путем выведения рулевого колеса из обзорной зоны.
На фиг. 1 показаны возможные по,,ложения рулевого колеса в кабине опера тора в зависимости от режима работы ма20 шины; на фиг. 2 - рулевая колонка, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — механизм складывания, вид сбоку; на фиг. 5 — вид A на фиг. 4; на фиг. 6 — узел I на фиг. 5. (нижний шарнир в фиксированном положении); на фиг. 7 — то же (шарнир в расфиксированном .положении); на фиг. 8 — узел затяжки подЧвижной оси.
Рулевая колонка содержит рулевое колесо 1, соединенное с рулевым валом 2 подвижной осью 3, верхнюю часть 4 с зубчатым сектором, соединенную с нижней частью 5 с помощью шарнира, работающего в вертикальной 35 плоскости. Взаимное положение частей
4 и 5 определяется фиксатором 6, управляемым педалью 7. Часть 5 рулеПри нажатии педали 7 фиксатор 6 выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 с основанием 8, при повороте рулевой колонки относительно вертикальной оси стопор фиксатора заходит в паз основания, освобождая полностью зубчатый сектор от зацепления, что позволяет наклонить верхнюю часть 4 с рулевым колесом до 90 и вывести о всю колонку из зоны обзорности оператора. 8 ил.
2 вой колонки связана с основанием 8 с помощью шарнира, работающего в горизонтальной плоскости. Шарнир имеет фиксатор, состоящий из пружины 9, сухаря 10, стопора 11. Основание 8 установлено на полу кабины и имеет паз 12.
Подвижная ось 3 связана жестко с рулевым колесом 1 посредством конуса со шлицами, затянутыми гайкой 13.
При затяжке винта 14 стопор 15 с сухарем 16 по срезу под углом 45 на подвижной оси 3 становится в распор и исключает перемещение рулевого колеса 1 с подвижной осью 3 относительно карданного шарнира 17 с осями (карданного вала). Нижняя часть карданного шарнира связана с помощью вала с рулевым клапаном 18.
Задвигание рулевого колеса 1 с осью 3 до упора необходимо в узких кабинах самоходных стреловых кранов и экскаваторов.
При работе с рабочим оборудованием рулевую колонку убирают из зоны обэорности, для этого надо ослабить винт 14 подвижной оси 3, задвинуть рулевое колесо 1 с осью 3 до упора в верхнюю часть карданного шарнира
17 с осями и нажать на педаль 7 фиксатора 6 угла наклона. При нажатии педали 7 фиксатор 6 угла наклона выходит из зацепления с зубчатым сектором верхней части 4 и одновременно освобождает шарнир нижней части 5 от основания 8 тем, что стопор 11 фиксатора 6 угла наклона выходит из паза 12 основания 8. По1463610 воротом по вертикали верхней части
4 и по горизонтали в шарнире нижней части 5 устанавливают рулевое колесо 1 перпендикулярно полу и параллельно глухой боковой стенке кабины.
Формул а
Рулевая колонка транспортного средства, содержащая подвижную часть, в которой установлена часть рулевого вала с рулевым колесом, и неподвижную часть, связанную с кузовом, в которой установлена другая часть рулевого вала, соединенная с рулевым механизмом, шарнирно связанные между собой, и механизм фиксации, выполненный в виде рычага, взаимодействующего с защелкой, о т л и ч а ю щ а. я с я тем, что, с целью улучшения
5 обзорности оператора, обеспечения о удобства управления транспортным средством при работе с технологичеси з о р б е т е н и я ким оборудованием путем: выведения
10 рулевого колеса иэ обзорной зоны, неподвижная часть рулевой колонки выполнена из двух частей, установленных с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости и фиксации стопором, а рычаг механизма фиксации установлен с возможностью одновременного взаимодействия с защелкой и стопором.
1463610
1463610
72
17
Составитель В. Ионова
Редактор Н. Тупица Техред JI.0пийнык Корректор В. Гирняк
Заказ 777/24 Тираж 480 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, rarapHHa,101