Стопор для якорной цепи "прогресс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроени-ю, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, ис

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„Я0„„1463 (5ц 4 В 63 В 21/ t8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4054029/40-11 (22) 09.04.86 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (72) Г.И. Владинец, С.Я. Немеровский и Р.В. Простякова (53) 629. 12. 015. 64 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1293069, кл. В 63 В 21/18, 17 ° 04.86. (54) СТОПОР ДЛЯ ЯКОРНОЙ ЦЕПИ

"ПРОГРКСС" (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции стопора для якорной цепи. Целью изобретения является снижение материалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, ис1463621 ключения смятия поверхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а .также обеспечения отдачи стопора без нагрузки. Стопор включает корпус с желобом для цепи, стопорящий элемент 2, шарнирно закрепленный на оси 3 в ползунах 4 и 5 и шарнирно связанный с механизмом крепления якоря по"походному, представляющий собой рычажную систему, кинематически связанную с приводом возвратно-поступательного движения. Полэун 5, снабженный рукояткой 8 подъема, сопрягаИзобретение относится к судостроению, в частности к конструкции стопора для якорной цепи.

Цель изобретения - снижение мате5 риалоемкости и повышение надежности стопора путем упрощения конструкции, исключения смятия ловерхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки.

На фиг. 1 изображен стопор, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — разрез Б-В на фиг. 1;. на фиг. 4 — разрез В-В на . фиг. 1; на фиг. 5 "- разрез Г-Г на фиг. 1.

Стопор для якорной цепи состоит из корпуса 1 с желобом для цепи и 20 двумя вертикальными стенками, расположенными по обе стороны желоба, сто" порящего элемента 2, шарнирно установленного на оси 3 в ползунах 4 и 5 (фиг,. 2), размещенных в направляющих. 25 назах 6 корпуса 1. Ползун 5 для возможности фиксации стопорящего элемента 2 в поднятом положении имеет скос а и сопрягается поверхностью & с осью 7 с проемом, установленной на 30 втулках перпендикулярно оси 3. Пол. зун 5 снабжен рукояткой 8. На оси 7 жестко установлена ручка 9.

Кроме того, стопорящий элемент 2 имеет проем 10 для прохода вертикальется с установленной на корпусе 1 осью 7 с проемом. При креплении цепи ось 7 запирает ползун S. Для крепления цепи при стоянке на якоре сто; парящий элемент 2 посредством рукоятки 8 заводится между двумя горизонтальными звеньями цепи s проем 12 корпуса i. При этом ось 7 посредством руяки 9 запирает ползун 5. Для отдачи стопора ручкой 9 разворачивают ось 7 так, что поверхность ползуна выходит из зацепления с осью 7 и ползун 5 может свободно пройти через проем оси 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил. ных звеньев цепи 11, а корпус 1 проем 12 для установки стопорящего элемента 2. Противоположный оси 3 конец стопорящего элемента 2, примыкающий к корпусу 1, выполнен плоским и наклонен к вертикальной плоскостМ под углом, примерно равным углу, трения. Стопорящий элемент 2 шарнирно связан с тягой 13 (фиг. 2 и 3), которая, в свою очередь, шарнирно, связана с рычагом 14. Рычаг 14 шарнирно закреплен на корпусе 1 и кинематически связан с приводом 15, шарнирно закрепленным с помощью цапф 16 на корпусе 1. На валике 17 привода 15, жестко закреплен маховик 18.

Стопор работает следующим образом.

Для крепления цепи при стоянке на якоре стопорящий элемент 2 посредством рукоятки 8 заводится между двумя горизонтальными звеньями цепи в проем 12 корпуса 1 и концом, противоположным оси 3, упирается в корпус 1.

При этом ось 7 посредством ручки 9 запирает ползун 5 (фиг. 2).

Для отдачи стопора ручкой 9 разворачивают ось 7 так, что поверхность.. о выходит из зацепления с осью 7 и ползун 5 может свободно пройти через проем оси 7. При этом стопорящий элемент 2 под действием усилия s цени перемещается вверх вместе с осью 3 и ползуном 5 до крайнего верхнего положения, освобождая цепь. Затем ручкой 9 поворачивают ось 7 в исход1463621

Стопор для якорной цепи, содержащий корпус с желобом для цепи, двумя вертикальньаки стенками и направлякицими пазами, стопорящий элемент, ось которого установлена в ползунах, расположенных в направляющих пазах 4

Д -. з ное положение (фиг. 2), при этом ползун 5, находящийся в верхнем положении, скосом а ложится на плоскость среза оси 7, фиксируя стопорящий элемент 2 в поднятом положении.

Для подачи стопора при отсутст вии нагрузки в цепи поворачивают ручкой 9 ось 7, рукояткой 8 поднима-. ют стопорящий элемент 2 и затем ручкой 9 приводят ось 7 в исходное положение, тем самым фиксируя стопоря щий элемент 2 в поднятом положении.

Для крепления цепи при положении якоря по-походному, когда звенья цепи могут занимать различные положения относительно корпуса стопора, маховиком 18 поворачивают валик 17 привода 15, рычаг 14 разворачивается и посредством тяг 13 подводит стопорящий элемент 2 к ближайшему горизонтальному звену цепи до упора. При этом ползун 5 должен быть заперт осью 7 посредством ручки 9.

Для отдачи стопора, закрепляющего цепь при положении якоря по-походному, маховиком 18 приводят рычаг 14 в исходное положение (фиг. 1), ручкой 9 поворачивают ось 7, поднимают и фиксируют стопорящий элемент 2, как описано вьнпе.

Формула изобретения корпуса, и кинематически связана с рукояткой механизма стопорения, установленной на оси с проемом, а так5 же механиэма крепления якоря по-походному, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повыпения надежности стопора путем упрощения конструкции, исключения смятия поверхности стопорящего элемента и фиксации стопорящего элемента в поднятом положении, а также обеспечения отдачи стопора без нагрузки, ось с проемом установ- .

15 лена перпендикулярно оси стопорящего элемента, один из ползунов снабжен рукояткой подъема и имеет возможность контактирования с упомянутой осью с проемом, а механизм креп2п ления якоря по-походному снабжен тягой, шарнирно связанной со стопорящим элементом, приводом возвратноо поступательного движения и угловым рычагом, шарнирно закрепленным на

25 корпусе, при этом один из концбв углового рычага шарнирно связан с упомянутой тягой, а другой — с приводом возвратно-поступательного движе ния, 2... Стопор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что нижняя часть наружной поверхности снабженного рукояткой ползуна вышлнена со скосом, а верхняя часть спрофилирована по дуге oKp õíÎñти с возможностью КоН тактирования с осью с проемом.

3. Стопор по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что поверхность стопорящего элемента, контактирующер го с корпусом, выполнена плоской.

1463621

+...,„. 7

Составитель IO. Семькин

Редактор Н ° Тупица Техред М. Ходанич Корректор М. Шароши

«

Заказ 778/25 Тирая< 374 Подписное

ВНК4ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035 Москва., Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород„ ул. Гагарина, 101