Корпус плавсредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам. Цель изобретения - повышение надежности гтриводнения пдавсредства с креном путем сниженгст ударных перегрузок. Корпус плавсредства содержит детфирующую камеру,- выпоттненн то в виде бортовой цистерны , полностью открытой к воде и связанной с атмосферой воздушным трубопроводом- , причем площадь сечения трубопровода состаа-яет от 2,5 до 7,5% площади сеченпл демпфируняцей камеры. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН (19) (11) ц)) 1 В 63 С 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОТ ЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ П(НТ СССР (21) 4218782/40" 11 (22) 31 . 03 ° 8 7 (46) 07.03.89, Бюл. № 9 (72) Г.М. Овчинников, О.Б. Одаренко, В.В. Орлов и Б.П. Соколов (53) 629.125.5(088.8) (56) Патент США № 3371640, кл. 114-121, 1968. (54) КОРПУС ППАВСРЕДСТВА (57) Изобретение относятся к судостроению, в частности к спасательным
Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам.
Цель изобретения — повышение надежности приводнения плавсредства с креном путем снижения ударных перегрузок .
На фиг. 1 показан корпус плавсредства, разрез по шпангоуту; на фиг.2 " то же, вид сбоку.
Корпус 1 плавсредства содержит носовую 2, кормовую 3 и среднюю 4 части. Демпфирующее устройство выполнено с камерой 5 и трубопроводом 6»
Нижняя часть демпфирующей камеры 5 открыта со стороны днища корпуса 1, а полость демпфирующей камеры 5 в верхней части сообщена трубопроводом
6 через палубу 7 с атмосферой.
Кроме того, на фиг. 1 показаны:
M„,M — ватерлиния плавсредства без крена и дифферента; У,И вЂ” действующая в момент приводнения ватерли- средствам. Цель изобретения — павы шеняе надежности приводнения плавсредстьа с креном путем снижения ударных перегрузок. Корпус плавсредства содержит демпфирующую камеру," выполненную в виде бортовой цистерны, полностью открытой к воде и связанной с атмосферой воздушным трубопроводам., причем площадь сечения трубопровода состав.:яет от 2,5 до 7,5Х площади сеченяя демпфирующей камеры.
2 Рче
2 ния; P — угол килеватости плавсредства, („- угол крена плавсредства в момен" приводнения; Т вЂ” осадка, при которой наблюдается максимум перегрузок.
В случае приводнения плавсредства, оборудаваннога указанным демпфирующим устройствам, на одну из его килеватых поверхностей в момент времени, соответствующий осадке Т = Т,, в воду входят две поверхностна,b и с,d .
Во внутре н ний объем камеры устре мЭ В ляется вада и, частично, отражаясь от внутренней стенки камеры, образует сжимаемую гидровоздушную смесь, которая под давлением истекает в атмосферу через палубу посредством трубопровода, тем самым демпфируя ударные перегрузки.
Формула изобретения
Корпус плавсредства, содержащий демпфирующее устройство с камерой, нижняя часть которой открыта снизу, 47иг.Я
Составитель И. Попкова
Техред М.Ходанич Корректор М. Шароши
Редактор А. Шандор
Заказ 778/25 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101 з 1463631
1 а верхняя часть сообщена с атмосфе- ства с креном путем снижения ударных р и трубопроводом, о т л и ч а ю- перегрузок, площадь сечения трубопрошийся тем, что, с целью повыше- вода составляет 2,5-7,5Ж от площади ноя надежности приводнения плавсред- сечения камеры.