Мусоровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному MaDjmiocTpoeHHra и позволяет увеличить количество загружаемых в кузов мусоровоза твердых бытовых отходов . Мусоровоз обеспечивает порционную подачу отходов в кузов, перемещение их внутри кузова и последующее , по мере их накопления, уплотнение отходов путем сжатия уплотняющей плитой 4, совершающей ограниченные возвратно-поступательные перемещения вдоль кузова. При сжатии отходов вдоль кузова образуется местный скачок уплотнения отходов путем их дополнительного сжатия поперек продольной оси кузова в направлении его крьши. Дополнительное сжатие отходов производят путем введения в них элемента 7 или путем продавливания отходов через ограниченный участок кузова с поперечным сечением уменьшенной высоты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ()9) (И) А1 (51)4 В 65 F 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7:- 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4252342/27-11 (22) 31.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (75) Н. А. Бабич и Г. А. Самуйлов (53) 628.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1"- 988674, кл. В 65 F 3/14, 1980, (54) ИУСОРОБОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению и позволяет увеличить количество загружаемых в кузов мусоровоза твердых бытовык отходов. Иусоровоз обеспечивает порционную подачу отходов в кузов, перемещение их внутри кузова и последующее, по мере их накопления, уплотнение отходов путем сжатия уплотняющей плитой 4, совершающей ограниченные возвратно-поступательные перемещения вдоль кузова. При сжатии отходов вдоль кузова образуется местный скачок уплотнения отходов путем их дополнительного сжатия поперек продольной оси кузова в направлении его крыши. Дополнительное сжатие отходов производят путем введения в них элемента 7 или путем продавливания отходов через ограниченный участок кузова с поперечным сечением уменьшенной высоты. 2 s.n. A-лы, 6 ил.!

463644

Изобретение относится к мусоровозам, снабженным средствами для загрузки и.уплотнения твердых бытовых отходов, и может быть использовано в коммунальном хозяйстве и других отраслях, связанных с погрузкой и транспортировкой легковесного сыпучего материала.

Цель изобретения — повышение про- 1р изводительности путем снижения упругого разуплотнения отходов при возвратных -перемещениях плиты.

На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз при исходном положении уп- 15 лотняющей плиты; на фиг. 2 — то же, йри введении элемента для ограничения поперечного проходного сечения кузова в массу уплотняемых твердых бытовых отходов; на фиг, 3 — то же, 20 при возвратном перемещении уплотняющей плиты ; на фиг. 4 — вариант выполнения мусоровоза с ограниченным участком с поперечным сечением уменьшенной высоты при исходном положении25 уплотняющей плиты; на фиг. 5 — то же, в момент образования скачка уплотнения твердых бытовых отходов; на фиг. 6 — то же, при возвратном перемещении уплотняющей плиты, Мусоровоз содержит установленный на транспортном средстве 1 кузов 2, загрузочный люк 3, который размещен в поперечной части кузова 2, уплотняющую плиту 4, Уплотняющая плита 35

4 установлена под загрузочным люком

3 с возможностью перемещения вдоль кузова 2. На одной из внутренних сте- . нок кузова, в частности, на днище 5 (фиг. 1 — 3) в зоне, граничащей с 40 загрузочным люком 3 со стороны заднего борта 6 установлен элемент 7 для ограничения по.перечного проходного сечения кузова. Указанный элемент

7 установлен с возможностью удаления 45 в паз 8, который выполнен в нижней стенке кузова, а именно в днище 5, поперек его продольной оси.

В другом варианте выполнения кузова 2 мусоровоза (фиг. 4-6) элемент 5О

9 для ограничения поперечного проходного сечения кузова установлен в зоне, граничащей с загрузочным люком со стороны заднего борта 6, неподвижно, 55

Иусоровоз работает следующим образ ом.

Твердые бытовые. отходы 10 порциями, объем которых определяется сборными емкостями 11, подают в загрузочный люк 3. Внутри кузова 2 твердые бытовые отходы перемещают и по мере их накопления уплотняют путем периодического сжатия уплотняющей плитой

4, которая в процессе загрузки кузова совершает ограниченные возвратнопоступательные перемещения вдоль кузова с ходом L, При накоплении в кузове некоторого количества твердых бытовых отходов, которое определяется геометрическими размерами кузова, параметрами уплотняющей плиты и средней плотностью самих загружаемых в кузов отходов, среднее удельное давление сжатия твердых бытовых отходов по объе»у кузова становится таким, что возникает эффект их упругого разуплотнения при возвратных перемещениях уплотняющей плиты 4, периодически .занимающей исходное положение для принятия следующих порций отходов.

При достижении эффектом упругого разуплотнения бытовых отходов масштабов, препятствующих дальнейшей за-грузке в кузов новых порций твердых бытовых отходов, в момент очередного цикла их сжатия вдоль продольной оси кузова производят дополнительное сжатие отходов в поперечном направлении. Для этого в момент нахождения уплотняющей плиты 4 в конце хода

L при сжатии твердых бытовых отходов в уплотняемую их массу вводят эле: = мент 7 для ограничения поперечного проходного сечения кузова (фиг. ).

2).

При этом в ограниченной зоне кузова между крьш ей кузова и упомянутым элементом 7 возникает сконцентрированный местныи скачок уплотнения твердых бытовых отходов, который препятствует упругому разуплотнению их основной части, находящейся за пределами скачка. Затем при отводе уплотняющей плиты .4 в исходное положение элемент 7 удерживают внутри кузова до того момента, когда удельное дав-.. ление новой порции, отходов, перемещаемых уплотняющей плитой в сторону указанного элемента 7, не превысит среднее удельное давление основнои части бытовых отходов, расположенных с другой стороны удерживаемого им скачка уплотнения. После этого эле мент 7 для ограничения поперечного .проходного сечения кузова убирают из массы отходов и, пропустив оче44 з 14636 редную их порцию, вводят вновь в кузовв . 3аг руэ ку куз ов а таким о 6 раз ом продолжают до тех нор, пока рабочее усилие уплотняющей плиты позволяет

5 загружать новые порции твердых бытовых отходов. Контроль развиваемых плитой 4 и элементом 7 усилий и управление их совместной работой производится в автоматическом режиме по ц» величине перепадов давления в гидросистеме приводов уплотняющих механизмов.

При использовании кузова с ограни- 15 ченным участком, имеющим уменьшенное по высоте поперечное сечение(фиг. 46), процесс загрузки производится существенно проще, чем в случае с подвижным элементом 7. Образование 20 местного скачка уплотнения отходов в этом случае происходит в процессе их продавливания через указанный участок путем саморегулирования . удельного давления в различных зонах кузова в зависимости от прилагаемого уплотняющей плитой усилия 4 и геометрии кузова.

Формула изобре тения, 1 ° Мусоровоз, содержащий установленный на транспортном средстве кузов, загрузочный люк, размещенный в передней части кузова, уплотняющую плиту, установленную под загрузочньь1 люком с возможностью перемещения вдоль кузова, отличающийс я тем, что, с целью повышения производительности путем снижения упругого разуплотнения отходов при возвратных перемещениях плиты, на одной из внутренних стенок кузова в зоне, граничащей с загрузочным люком со стороны заднего. борта, установлен элемент для ограничения поперечного проходного сечения кузова.

2. Иусоровоз по п. 1, о т л и— ч а и шийся тем, что элемент для ограничения поперечного проходного сечения кузова установлен с возможностью утопления в паз, выполнен. ный в одной из стенок кузова.

3. Иусоровоз по п. 1, о т л ив ч а ю шийся тем, что паз выпол нен в нижней стенке кузова поперек его продольной оси.

1463644

Составитель T. Терешкина

Редактор А. Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор И. Иуска

Заказ 780/26 Тираж 624 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент"„ г. Ужгород, ул. Гагарина,101