Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 65 F 3/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Мшй
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4291403/27-11 (22) 28.07.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро
Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков Исполкома
Ленгорсовета (72) П. Д. Дворников, С. В. Озерецкий, В. А. Васильев и М. И. Андронов (53) 628.49(088.8) (56) Экономический патент ГДР
Р 218331, кл. В 65 F 3/00, 1985. (54) ИУCOPOB03 (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к мусоровозам, преимущественно для вывода пищевых отходов. Изобретение позволяет повысить эффективность мусоровоза путем увеличения загруженности кузова и снижения коэффициентов трения при разгрузке отходов.
Мусоровоз содержит смонтированный на транспортном средстве 1 опрокипывающийся кузов 2, в верхней части которого выполнено загрузочное окно 3, установленное на заднем борту 4 подьемно-опрокидывающее устройство 5, устройство 6 для распределения пере= возимых отходов. Для подъема и опрокидывания кузова 2 в мусоровозе имеется механизм 9, выполненный в виде двух гидроцилиндров. Задний борт 4 шарнирно подвешен на оси 11 к задней части кузова 2 и имеет запорные элеr
С:
1463645 менты 12. В верхней части заднего борта 4 смонтированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью рамы 7 транспортного средства 1. Устройство 6 для распределения отходов состоит из щитка 25, шарнирно установленного по.средством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроцилиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения по направляющим 29, смонтированным в верхней части кузова 2. Щиток 25 кинематически связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде взаимодействующих между собой зубчатых секторов 30, 31 Сектор 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а сектор 31 — на элементы 12 для обеспечения плотного прилегания борта к торцу кузова 2.
В верхней части заднего борта 4 смон5 тированы кронштейны 13, которые соединены посредством пары тяг 14 с задней частью рамы 7 транспортного сред ства 1. Тяги 14 предназначены для принудительного открьвания заднего борта 4 при подъеме и опрокидывании кузова 2, причем угол открывания заднего борта 4 пропорционален углу подъема кузова 2 и достигает максис мального значения, равного 110, при
15 подъеме и опрок,дьвании кузова 2 в пределах от 0,5 до 80, что обеспечивает свободную выгрузку отходов из кузова 2 при относительно низких ко: эффициентах трения отходов о стенки
20 кузова 2.
На заднем борту 4 смонтировано
° подъемно-опрокидывающее устройство 5 (фиг. 2), состоящее из жестко закрепленных на заднем борту направляющих 15, в которых установлена.про-:, межуточная рама 16 с кареткой 17, на которой шарнирно закреплены за-: хватные рычаги 18 для контейнеров (контейнер показан схематически).
30 . Каретка 17 имеет возможность вертикального перемещения посредством гидроцилиндра 19 подъема контейнеров и цепей 20. Корпус гидроцилиндра 19
Изобретение QTHocHTcH к коммунальному машиностроению, в частности, к мусоровозам, преимущественно, для вывоза пищевых отходов, и может быть использовано в сель ском хоз яйстве для транспортировки сельскохозяйственной продукции.
Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки.
На фиг. 1 схематично изображен мусоровоз, вид. сбоку; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1;- на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — принципиальная злектрогидравлическая схема управления мусоровозом.
Мусоровоэ, преимущественно, для вывоза пищевых отходов содержит смонтированный на транспортном средстве
1 опрокидьвающийся кузов 2, в верхней части которого выполнено загру- . зочное окно 3, установленное на зад:нем борту 4 подъемно-опрокидывающее устройство 5, устройство 6 для распределения отходов. Кузов 2 шарнирно закреплен на раме 7 транспортного средства 1 посредством оси 8. Для подъема и опрокидывания кузова 2 в мусоровоэе предусмотрен механизм 9, выполненный в виде двух гидроцилиндров. Загрузочное окно 3 снабжено от" кидьвающейся крышкой 10. Задний борт
4 шарнирно подвешен на оси 11 к задоси 26 щитка 25, секторы 30, 31 обе спечивают поворот щитка 25 в награвленни переднего борта при разгрузке отходов из кузова 2, что снижает коэффициенты трения отходов о щиток при опрокидывании кузова 2. Каретка
27 имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 29 посредством двуплечего рычага 33. Двуплечий рычаг 33 одним концом шарнирно закреплен на боковине 35 кузова, другим концом — на каретке 27 посредством плавающего шарнира, а средней частью связан со што- ком гидроцилиндра 28, шарнирно закрепленного на боковине кузова, что обеспечивает загруженность кузова.
1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2 ней части кузова 2 и имеет запорные з 146 подъема контейнеров шарнирно закреп=, лен в нижней части направляющих 15, а его шток — на промежуточной раме
16. Цепи 20 одними концами закреплены на обойме 21 корпуса гидроцилиндра
19, а другими концами — на каретке
17, при этом цепи 20 взаимодействуют со звездочками 22, установленными в верхней части промежуточной рамы 16 устройства. Захватные рычаги 18 для контейнеров снабжены шестеренками 23, взаимодействующими с рейками 24, установленными в верхней части промежуточной рамы 16.
Б кузове 2 смонтировано устройство 6 для распределения перевозимого мусора (отходов) (фиг. 1, 3 и 4), состоящее из щитка 25, шарнирно ус-. тановленного посредством оси 26 на приводной каретке 27 с гидроцилиндром 28 ее привода с возможностью продольного перемещения.по направляющим 29, смонтированным в верхней ча-. сти кузова 2. Г2иток 25 кинематически связан с задним бортом 4. Кинематическая связь выполнена в виде двух, взаимодействующих между собой зубчатых секторов 30 и 31, один из секторов 30 жестко закреплен на оси 11 заднего борта 4, а другой сектор 31на оси 26 щитка 25 ° Кинематическая связь щитка 25 с заднич бортом 4 предназначена для поворота щитка 25 в направлении переднего борта при разгрузке отходов иэ кузова 2, что снижает коэффициент трения отходов о щиток при опрокидывании кузова 2.
Поворот щитка 25 от вертикального положения в направлении заднего борта ограничен упорами (не показаны). Щиток 25 частично заглублен в полость . кузова 2, высота которого в исходном положении не превышает одной пятой высоты кузова 2, а его длина не пре вышает половины ширины кузова 2.
Каретка 27 снабжена роликами 32 для снижения трения при ее перемеще . нии по направляющим 29 и имеет возможность возвратно-поступательного перемещения по направляющим 29 прак-, ; тически на всю длину кузова 2 посредством двуплечего рычага 33, рас- положенного в горизонтальной плоско сти параллельно крыше 34 кузова. Ход каретки 2? превышает половину длины. кузова 2. Двуплечий рычаг 33 одним концом шарнирно закреплен на боковине 35 кузова 2, другим концом - на
3645
На контейнерной площадке контейнеры с пищевыми отходами подкатываются
35 к подъемно-опрокидывающему устройству 5 мусоровоза, затем один из них захватывается рычагами 18. После . захвата контейнера включаются оператором гидроцилиндры 19 и 28 подъема
40 контейнеров и каретки 27 устройства для распределения отходов, для этого оператор вручную переключает гидрораспределитель 41. Благодаря этому рабочая жидкость под давлением пода4 ется в штоковую полость гидроципиндра 28 и в поршневую полость гидроцилиндра 19. Так как шток гидроцилинд-, ра 28, например, находится в исходном положении, в крайнем правом по50 ложении (фиг. 3), зо перемещение каретки 27 отсутствует. Гидроципиндр
29 выдвигая шток из корпуса, пере- мещает промежуточную раму 16, вслед,ствие этого перемещается каретка 17 ".с контейнером вертикально вверх. При достижении кареткой 17 заданного по, ложения шестерни 23 захватных рычагов 18, взаимодействуя,с рейками 24, вращаются в направлении. загрузочного, каретке 27 посредством плавающего шарнира 36, выполненного в виде цапфы 37 и паза 38, а средней частью— со штоком гидроцилиндра 28. Корпус гидроцилиндра 28 шарнирно закреплен на кронштейне 39 боковины 35 кузова
2. При расположении каретки 2? в крайнем заднем положении зубья сек1п торов 30 и 3! находятся в зацеплении между собой, а шток гидроцилиндра 28 полностью введен в его корпус, что повышает надежность устройства для распределения отходов в целом.
15 Механизм 9, выполненный в виде гидроцилиндров, подключен к гидрораспределителю 40, а гидроцилиндры
19 и 28 — к гидрораспределителю 41 гидроблока 42 гидросистемы транспорт20 ного средства. Гидроблок 42 подключен . к насосу 43, связанному с трансмиссией транспортного средства. Гидрораспределители 40 и 41 снабжены ручньи приводом.
25 Мусоровоз работает следующим образ ом °
При движении транспортного средства по маршруту подъемно-опрокидывающее устройство 5 и устройство 6 для
ЗО распределения отходов находятся в транспортном положении (фиг. 1).
1463645 окна 3, предварительно открытого для приема пищевых отходов, при этом захватные рычаги 18 опрокидывают контейнер и пищевые отходы раз5 гружаются под действием собственного веса в загрузочное окно кузова 2.
После разгрузки пищевых отходов оператор переключает гидрораспределитель 41 для изменения направления 10 перемещения штоков гидроцйлиндров 19 и 28. Благодаря этому штоки гидроцилиндров 19 и 28 изменяют направление
:движения. Шток гидроцилиндра 19, втягиваясь в корпус, обеспечивает опус- 15 канне каретки )7 с порожним контейнером для захвата следующего контейнера, а шток гидроцилиндра 28, выдвигаясь из корпуса, приводит в движение двуплечий рычаг 33, которыи, 20 поворачиваясь в горизонтальной плоскости, перемещает каретку 27 в налравлении переднего борта кузова 2. При перемещении. каретки 27 расцепляются зубья секторов 30 и 31. Перемещение 25 каретки 27 осуществляется до тех пор, пока шток гидроцилиндра 28 не выдвинется до левого крайнего положения (фиг. 3). При наличии в кузове 2 ,пищевых отходов„ уровень которых превышает нижний срез поворотного щитка 25, пищевые отходы распределяются по всей площади кузова 2, :- то обеспечивает загруженность кузова 2.
Аналогичными приемами кузов 2, загружается пищевыми отходами до его полного заполнения.
Отличительная особенность устройства 6 для распределения отходов в сравнении с подъемно-опрокидывающим А0 устройством 5 заключается в том, что ход поршня гидроцилиндра 28 выполнен меньше хода поршня гидроцилиндра 19, что обеспечивает большую линейную скорость перемещения каретки 27 по средством двуплечего рычага 33 в сравнении с линейной скоростью перемещения каретки 17, при этом перемещение. каретки 27 в исходное положение осуществляется с опережением в сравнении с перемещением каретки 17.. подъемно-опрокидывающего устройства в положение для опрокидывания контейнера. К тому же шток гидроцилиндра
19 при подъеме контейнера с отходами преодолевает большее усилие, чем шток гидроцилиндра 28 при обратном ходе каретки 27 со щитком 25, сколь-, зящим по поверхности отходов.
Для выгрузки пищевых отходов в местах приема отходов оператор открывает запорные элементы 12 и включает гидрораспределитель 40 механизма 9 для подъема и опрокидывания кузова 2. Гидрораспределитель 40, переключившись, подает рабочую жидкость
1 под давлением в поршневые полости гидроцилиндров (фиг. l, 5). При подьеме кузбва 2 одновременно открывается задний борт 4 посредством тяг 14 и поворачивается щиток 25 посредством секторов 30 и 31 в направлении переднего борта кузова 2. В положении, как показано на фиг. 1, пищевые отходы свободно выгружаются из кузова 2.
В связи с тем, что в кузове 2 при разгрузке пищевых отходов отсутствуют выступающие элементы, то коэффициенты. трения о стенки кузова минимальные, что создает дополнительный эффект по снижению энергетических затрат.
Формула из обре тения
1. Кусоровоз, содержащий установленный на раме шасси опрокидывающийся кузов с загрузочным окном в задней части крышки, задний борт которого поворотными осями прикреплен к верхним частям боковых бортов, и размещенное внутри кузова устройство для распределения перевозимого мусора, представляющее собой закрепленные в верхней части кузова продольные направляющие, на которых установлена с возможностью перемещения приводом.. каретка, несущая щиток, закрепленный на ней на осях с возможностью ограниченного в направлении заднего борта поворота в продольной вертикальной плоскоати, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки, на осях поворота: заднего борта кузова и щитка жестко закреплены с возможностью взаимодействия друг с другом зубчатые
;секторы, а задний борт связан с приводом для его принудительного открывания при опрокидывании кузова.
2. Иусоровоз по п. 1, о т л и— ч,а ю шийся тем, что привод для принудительного открывания заднего борта выполнен в виде тяги, размещенной выше осей его поворота, концы которой шарнирно связаны с указанньм бортом и с рамой мусоровоза.
1463645
Вид В
8-8
Составитель Т. Терешкина
Редактор А. Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор И. Муска
Заказ 780/26 Тираж 624 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушакая наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. ужгород, ул. агар
И !Ф
Г ина 101