Устройство для управления приводом элеваторного стеллажа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано для управления приводом элеваторного стеллажа. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит позиционно-согласующий блок 6, соединенный через муфту 4 и понижающий редуктор 5 с электродвигателем 1, который посредством электромагнитной муфты 2 и понижающего редуктора 3 соединен с приводной звездочкой 8 цепи 7 элеваторного стеллажа. Электромагнитная муфта 2 выполняет функцию механизма корректировки зоны нечувствительности электродвигателя 1. Устройство содержит также блок управления движением цепи 7 (цепного контура), включающий в себя реле времени и двухпозиционное реле с двумя обмотками прямого и обратного направлений движения. Устройство обеспечивает при прямом и обратном перемещениях цепи 7 остановку подвижного объекта (полки стеллажа ) в одном и том же положении. 1 3.п. ф-лы, 4 ил. i СЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН цц 4 В 65 С 1/127
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ЩОЮЗЩ
I kTEh1 3 IL 1 Ы1И
БИЬЛ1();-1 „А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfTHSIM
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4075668/27-11 (22) 22.04.86 (46) 07.03 ° 89. Бюл. № 9 (75) P. Ш. Шаймердянов (53) 621.869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 943149, кл. В 65 G 47/46, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ-.
ВОДОМ ЭЛЕВАТОРНОГО СТЕЛЛАЖА (57) Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использовано для управления приводом элеваторного стеллажа. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит позиционно-согласующий блок 6, соединенный через муфту 4 и понижающий редуктор 5 с электродви„„SU„„1463648 А1 гателем l, который посредством электромагнитной муфты 2 и понижающего редуктора 3 соединен с приводной звездочкой 8 цепи 7 элеваторного стеллажа. Электромагнитная муфта 2 выполняет функцию механизма корректировки зоны нечувствительности электродвигателя 1. Устройство содержит также блок управления движением цепи 7 (цепного контура), включающий в себя реле времени и двухпозиционное реле с двумя обмотками прямого и обратного направлений движения.
Устройство обеспечивает при прямом и обратном перемещениях цепи 7 остановку подвижного объекта (полки стеллажа) в одном и том же положении.
1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1463648
Изобретение относится к складскому хозяйству и может быть использо( вано для управления реверсивным электродвигателем элеваторного склада.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 схематично изображен элеваторный стеллаж, общ сй вид; на .фиг. 2 — электрическая схема, управ- 10 ления; на фиг. 3 — электрическая схема механизма корректировки; на фиг. 4 — схема расположения датчиков позиционно-согласующего блока.
Устройство для управления реверси-!5 вным электродвигателем 1 элеваторного стеллажа, соединенного с помощью электромагнитной муфты 2, имеющей катушку 2,! с понижающим редуктором 3 стеллажа и с помощью муфты 4 20 с понижающим редуктором 5, содержит позиционно-согласующий блок 6. Понижающий редуктор 3 посредством цепи 7 соединен с приводной звездочкой 8, при вращении которой могут переме25 щаться подвешенные на цепи 9 объекты (подвески) 10, предназначенные для промежуточного хранения изделий. Корпус стеллажа имеет загрузочное ск» но 11. 30
Электромагнитная муфта 2 выполняет функцию механизма корректировки.
Позиционно-согласующий блок 6,,предназначенный для определения положения запрашиваемого объекта 10, ав- 35 .томатического выбора направления вращения электродвигателя 1 и остановки объекта против загрузочного окна 11, содержит звездочку 12, кинематически связанную с понижающим редуктором 40
5, управляющий элемент 13, выполненный в виде кинематически связанного со звездочкой 12 полукруга, смонтированного с возможностью взаимодействия с размещенными по окружности дат-45 чиками 14, снабженными герметизированными магнитоуправляемыми контактами 14.1, 14.2; 15, 15 ;l, 15.2; 16, 16.1, 16.2; 17, 17.1, 1 7.2; 18, 18.1 и 18.2 соответственно. Контакты 14.1
15.1, 16.1, 17.1 и 18.1 являются замыкающими, а контакты 14.2, 15.2, 16.2, 17.2 и 18.2 — размыкающими.
На фиг. 2 состояние контактов
14 1, 14 2, 15 1, 15 2, 16.1 и 16 2 55 показано с учетом воздействия на них управляющего элемента 13. Команпные элементы 19 замыкающими контактами
19.1, 19.2; 20, 20.1; 20.2, 21, 21,1, 21,2", 22, 22.1, 22 ° 2, 23, 23.1 и
23.2 соответственно, выполненные в виде кнопочных выключателей с электромагнитной фиксацией, предназначены для вызова нужного объекта и регистрации сигнала вызова. Контактор 24 с контактами 24.1, 24.2 и 24.3 и контактор 25 с контактами 25.1, 25.2 и
25.3 служат для реверсивного включения электродвигателя 1 (для упрощения главные контакты указанных контакторов и схема питания электродвигателя не показаны).
Двухпозиционные реле 26 с катушками 27 с контактами 27.1, 27.2 и реле 28 с контактами 28.! и 28.2 предназначено для запоминания сигнала направления вращения электродвигателя 1, что необходимо при включении его в обратном направлении.
Реле 29 с контактом 29.1 предназначено для включения катушки 2 ° 1 электромагнитной муфты 2 одновременно с электродвигателем в тех случаях, когда направление движения запрашиваемого объекта 10 совпадает с тем направлением движения, в каком двигался находящийся у загрузочного окна 11 объект 10 в момент остановки е
В случае несовпадения указанных направлений включение катушки 2.1 электромагнитной муфты 2 производится при замыкании у реле 30 времени контакта 30.1 после включения электродвигателя 1 с выдержкой времени, необходимой для, прохождения управляющим элементом 13 длины дифференциала хода датчика (в выбранном прототипе длины неподвижного контакта) и в масштабе слежения длины тормозного пути.
Масштабом слежения в предложенном устройстве называется отношение расстояния между смежными датчиками к расстоянию между соответствующими объектами. Реле 26 и 30 образуют блок управления движением цепи 7 (цепного контура) элев аторного стеллажа.
Клеммы 31 и 32 предназначены для подключения схем и к источнику питания, а клемма 33 — для подключения схемы блока корректировки к схеме управления. Кнопочный выключатель 34 предназначен для отмены поданной команды в случае необходимости, катушку электромагнита командного элемента 22, толкатель которого под действием собственной пружины размыкает контакты 22.1 и 22,2.
Подвижный объект 10 соответствующий датчику 17, останавливается у загрузочного окна.1! в том же г "ложении, в каком положении находился
)0 другой объект 10, соответствующий датчику 16.
Второй случай. Нажатием на толкатель командного элемента 20, аналогично первому случаи. замыкают его
15 контакты 20.1 и 20.2, вследствие чего через контакт 15.1 датчика 15 и контакт 25.2 контактора 25 включается контактор 24, который замыканием контакта 24.1 подает питание к катуш2р ке элек тро магнита, удерживающего толкатель командного элемента 20, а замыканием контакта 24.3 через замкнутый контакт 28.2 двухобмоточного реле 26 включает реле 30 времени.
25 В этом случае, при включении контактора 24, сначала включается электродвигатель 1 и управляющий элемент
13 начинает вращаться против часовой стрелки, а затем, когда последний
30 пройдет расстояние, равное длине дифференциала хода датчика и в масштабе слежения длине тормозного пути объекта, замыканием контакта 30.1 реле времени 30 включает катушку 2.1 электромагнитной муфты 2, соединяющей электродвигатель 1 с понижающим редуктором 3, и запрашиваемый объект
10 начинает перемещаться в сторону загрузочного окна 11.
4р Одновременно с этим получает пи-: тание катушка 27 реле 26, что приводит к переключению его контактов: контакты 28.1 и 28.2 размыкаются, а контакты 27.1 и 27,2 замыкаются.
45 При достижении объектом 10, соответствующим датчику 15, загрузочного окна 11 датчик 15 освобождается от воздействия управляющего элемента 13, вследствие чего размыкается контакт
Бр 15.1 и отключается контактор 24. В свою очередь.контактор 24 размыканием контакта 24.1 отключает катушку электромагнита командного элемента
20 и возвращает его толкатель в ис55 ходкое положение,.главными контакта" .ми отключает электродвигатель 1 и размыканием контакта 24.3 отключает реле 30 времени и катушку 2.1 электромагнитной муфты 2 ° При этом подвиж3 1463648
Устройство работает следующим образомм, При остановке объекта 10, находящегося у погрузочного окна 11, включены KQHTcLKTop 25 и катушка 28 двухобмоточного реле 26, а управляющий элемент 13 вращается по часовой стрелке и остановка электродвигателя
1 происходит в результате воздействия управляющего элемента 13 на датчик 16, контакт 16.2 которого размыкает цепь катушки контактора 25. При этом контактор 25, отключившись, размыкает свой контакт 25,3 в цепи катушки 28 реле 26 и обесточивает ее, но контакты 28.1 и 28.2 остаются в замкнутом состоянии, поскольку для изменения состояния контактов двухоб" моточного реле после отключения его одной катушки необходимо включить еще и другую катушку, а в данном примере после отключения катушки 28 реле 26 его катушку 27 не включают.
Для лучшего понимания предложенного устройства рассмотрим два случая вызова объекта 10 из описанного положения в
Первый случай. Нажатием на толкатель командного элемента 22 замыкают его контакты 22.1 и 22.2, вследствие чего через контакт 17.2 датчика 17 и контакт 24.2 контактора 24 включается контактор 25, который замыканием своего контактора 25.1 подает питание к катушке электромагнита ко- . мандного элемента 22, удерживающего его толкатель в нажатом положении, а замыканием контакта 25.3 через замкнутый контакт 28.1 двухобмоточного реле 26 и контакт 30;3 реле времени
30 вкличает реле 29. Реле 29, включившись, замыканием своего контакта
29.1 включает катушку 2.1 электромаг,нитной муфты 2.
Одновременно с этим контактор 25 включает электродвигатель 1. При этом управляющий элемент 13 начинает вра щаться по часовой стрелке, а запрашиваемый объект 10 перемещается к загрузочному окну 11 одновременно.
В момент достижения запрашиваемым о объектом 10 загрузочного окна 11 уп- равлякиций элемент 13 воздействует на датчик 17 и размыкает его контакт
17.2, вследствие чего отключается контактор 25, который в свою очередь отключает электродвигатель 1, элект. ромагнитную муфту 2 и обесточинает г ный объект 10, соответствующий датчи:ку 15, останавливается против загру:зочного окна 11 в таком же положении, в каком останавливались другие объ5 . екты.
Запрашиваемый объект останавлива,ется в одном и том же положении против загрузочного окна независимо от налравления движения при остановке, 10
",что повышает надежность работы уст.,ройства. Использование электромаг нитной муфты для устранения зоны не чувствительности (погрешности) упрощает конструкцию устройства, так как 15 отпадает необходииость в применении специального корректирующего устрой1 ства. ! ( (Формул а изо бретения 20 !
1. Устройство для управления при-! водои элеваторного стеллажа, имеющим связанный с цепным контуром электро,двигатель, содержащее механизм кор- 25 ректировки зоны нечувствительности электродвигателя, позиционно-со гла, сующий блок, включающий в себя управляющий элеиент, вьп олненный в BHде полукруга, перекрывающего по мень=10 шей мере половину размещенных по окружности датчиков, электрически связанных с командными элементами. выполненными в виде кнопочных выключателей с электромагнитной фиксацией, 35 и блок управления,цвижением цепного контура элеваторчого степлажа, включающий в себя реле включения механиз-. ма корректировки зоны нечувствительности и контакторы прямого и ревер= сивного включения электродвигателя, о тличающее ся тем, что, с целью повьппения надежности, блок управления движением цепного контура злеваторного стеллажа содержит реле времени и двухпозиционное реле с двумя обмотками прямого и обратного направления движения, одни концы которых объединены и подключены к первому полюсу источника питания через первые замыкающие контакты реле времени и реле включения механчзма корректировки, один конец обмотки кото" рого подключен к первому полису источника питания, а другой через раз" икающий контакт реле времени, объединенные первые замыкающие контакты двухпозиционного реле и замыкающие контакты контакторов прямого и реверсивного включения — к второму полюсу источника питания, конец обмотки реле времени подключен к первому полюсу источника питания, а второй через объединенные вторые замыкающие контакты двухпозиционных реле и замыкающие контакты контакторов прямого и реверсивного включенияк второму полюсу источника питания, к .которому также подключен второи замыкающий контакт реле времени, связанный с вторым концом обмотки упомянутого реле, при этом другие концы обмоток прямого и обратного направления движения двухпознционного реле связаны с вторым полюсом источника питания через замыкающие контакты контакторов прямого и реверсивного вклочения электродвигателя.
2 о Устройство по п. 1 р О т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм корректировки зоны нечувствительности электродвигателя содержит расположенную между последним и цепным контуром электромагнитную муфту.
1 63648
1463648
Составитель Г. Сарычева
Редактор А. Шандор Техред Л. Сердюкова Корректор В; Романенко
Заказ 781/26 Тираж 722 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, те ft
Гага ина 101