Ограничитель скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъем- .но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости. Цель изобретения - повьппение надежности в работе путем исключения 11 ю ложных срабатьшаний. Ограничитель скорости состоит из корпуса 1, в котором вращается приводной вал 3 с диском 4. Под действием центробежных сил, при превьшении допустимой скорости , грузы 9 преодолевают сопротивление пружин 10 и перемещаются в направляющих 8. Грузы 9 связаны с поворотным элементом 7 шарнирными звеньями 11, При перемещении в направляющих 8 грузов 9 происходит поворот элемента 7, который посредством зубчатого зацепления связан с эксцентриками 5, поворачивающимися до соприкосновения их профилированных поверхностей с внутренней поверхностью корпуса 1. 2 ил. а S (Л 1D 11 4 9) СА9 9д 9д

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ6ЛИН

36Т6 А1 (19) (И) цц 1 В 66 В 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ДО ИЗО6 ЕТЕНИЯМ И <Ля ЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42)1501/29-11 (22) 16,03,87 (46) 07.03.89. Бюл. У 9 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов (72) Ф.М.Урицкий, В.И,Коцюрба, А.Н.Майоров и Е.В.Шредер (53) 621 .86.07(088.8) (56) Патент ФРГ У 1210533, кл. 35 а 16/10, 1966. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ СКОРОСТИ (57) Изобретение относится к подъем.но-транспортному машиностроению, в частности к ограничителям скорости.

Цель изобретения — повьппение надежности в работе путем исключения ложных срабатываний. Ограничитель скорости состоит из корпуса I, в котором вращается приводной вал 3 с диском 4. Под действием центробежных сил, при превьппении допустимой скорости, грузы 9 преодолевают сопротивление пружин 1 0 и перемещаются в направляющих 8. Грузы 9 связаны с поворотным элементом 7 шарнирными звеньями ll, При перемещении в направляющих 8 грузов 9 происходит поворот элемента 7, который посредством зубчатого зацепления связан с эксцентриками 5, поворачивающимися до соприкосновения их профилированных поверхностей с внутренней поверхностью корпуса l. 2 ил.

1463676

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к лифтостроению.

Цель изобретения — повышение на.Э дежности в работе путем исключения ложных срабатыв аний.

На фиг.1 представлен ограничитель скорости, разрез; на фиг.2 — разрез

А-А на фиг.1. 1О

Ограничитель скорости состоит иэ корпуса 1, в котором в подшипниках 2 вращается приводной вал 3 с диском 4, на котором смонтированы эксцентрики

5, поворотные относительно: осей 6.

На приводном валу 3 установлен пово,ротный элемент 7, К диску 4 жестко прикреплены радиальные направляющие

8, в которых с возможностью переме", щения размещены грузы 9,, подпружи- 2О

1 ненные удерживающими пружинами 10. Грузы 9 связаны с поворотным .элеменIтом 7 посредством шарнирных звеньев 11, а эксцентрики кинематически свя( заны с поворотным элементом 7 пос( редством зубчатого зацепления и уравновешены относительно осей 6.

Ограничитель скорости работает ,:следующим образом.

При движении кабины вниз вращается приводной вал .3 с диском 4, при этом под действием центробежных сил при превышении допустимой скорости грузы 9 преодолевают сопротивление удерживающих пружин 10 í перемещают- 35 ся в направляющих 8. За счет того, что грузы 9 связаны с поворотным элементом 7 шарнирными звеньями 11 при перемещении в направляющих 8 гру,зов 9 происходит поворот элемента 7., 4О

Поворотный элемент 7 в свою очередь о посредством зубчатого зацепления связано с эксцентриками 5, которые при повороте элемента 7 также поворачиваются до соприкосновения их профилированных поверхностей с поверхностью корпуса 1.

В результате этого происходит либо остановка диска 4 и приведение в действие узла безопасности, либо вращение корпуса 1 совместно с диском 4 и приведение в действие приводного органа узла безопасности (вклю-, чение ловителей).

Формула и з о б р е т е н и я

Ограничитель скорости, содержащий неподвижный корпус с приводным валом, на котором жестко закреплен диск с установленными на нем с помощью осей эксцентриками, выполненными с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью корпуса, кинематические связанные с эксцент.риками подпружиненные грузы и установленный на приводном валу поворотный элемент, соединенный с грузами шарнирными звеньями, о т л и— чающий ся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения ложных срабатываний, он снабжен закрепленными на диске радиальными направляющими для перемещения грузов, поворотный элемент и эксцентрики связаны посредством выполненного на них зубчатого секторного зацепления, а оба эксцентрика уравновешены относительно осей их вращения;.

1463676

Составитель Н.Петров

Редактор Г,Гербер Техред М.Ходанич Корректор М.Шароши

Заказ 783/27 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г ° Ужгород, ул. Гагарина, 101