Предохранительное устройство противовеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к предохраниталыам устройствам противовеса при обрыве тягового каната. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьшение надежности . Устройство, содержит вертикально подвижный в цилиндрической направляющей 1 цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выполнен паз 3, спирально переходящий на горизонтальный кольцевой паз 4, На стенке направляющей 1 смонтирован на горизонтальной оси 9 ролик 5, сопрягаемьй с пазом 4. При падении противовеса ролик 5 заходит в паз 4 к заставляет противовес поворачиваться в угловом направлении.При дальнейшем вертикальном перемещении противовеса последний закручивается все больще и при выходе ролика 5 в горизонтальный кольцевой участок энергия вертикального перемещения противовеса переходит в энергию его вращения. 4 ил. С (Л

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (511 4 В 66 В 5 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЬПИЯМ .

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187528/40-11 (22) 30,01.87 (46) 07.03.89. Бюл. Р 9 (72) В.А.Малых (53) 621.86.07(088,8) (56) Б.С.Нахов и Б.Ф.Скрипка. Монтаж, наладка и эксплуатация лифтов, M. "Стройиздат", 1973,.r. стр.7. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

НРОТИВОВЕСА (57) Изобретенис относится к подьемно-транспортному машиностроению, в частности к гредохранительньм устройствам противовеса при обрыве тягового каната. Цель иэобретения— упрощение конструкции и повышение надежности. Устройство содержит верти„„ЯО„„1463678 А1 кально подвижный в цилиндрической направляющей 1 цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выполнен паз 3, спирально переходящий на горизонтальный кольцевой паэ 4; На стенке направляющей 1 смонтирован на горизонтальной оси 9 ролик 5, сопрягаемый с пазом 4. При падении противовеса ролик 5 заходит в паэ 4 и заставляет противовес поворачиваться в угловом направлении.При дальнейшем вертикальном перемещении противовеса последний закручивается все больше и при выходе ролика 5 в горизонтальный кольцевой участок .энергия вертикального перемещения противовеса переходит в энергию его вращения. 4 ил.

1463678

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к предохранительным устройствам противовеса. 5

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.

На фиг.1 изображено предлагаемое предохранительное устройство, общий Я вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — узел I на фиг.I; на фиг.4развертка боковой поверхности противовеса.

Устройство содержит цилиндричес- 15 кую направляющую 1у внутри которой расположен с возможностью вертикального перемещения цилиндрический противовес 2, на боковой поверхности которого выфрезерован незамкнутый кри- 20 волинейный паз 3. Паз 3 начинается от нижнего торца противовеса 2 и спирально соединен с замкнутым кольцевым пазом 4. Развертка криволинейного паза 3 (фиг.4) выполнена криволинейной, обеспечивающей примерно постоянное усилие на ролик 5 со стороны противовеса 2 в момент вертикального перемещения закрутки последнего при обрыве тягового каната 6 30

Форма паза 3, например, может быть выполнена в виде кривой, приближающейся к графику показательной функции типа у=п".

Ролик 5 привулканизирован для смягчения ударных нагрузок резиной 7 к бронзовой втулке 8, посаженной с воэможностью свободного вращения на оси 9, закрепленную на направляющей

1. Осевая фиксация ролика 5 на оси 9 40 осуществляется стопорным кольцом 10.

В верхнем своем положении (фиг.1) противовес 2 зафиксирован от вращения шпанкой 11, взаимодействующей с пазом 12 противовеса. Тяговый канат 45 б,соединен с противовесом 2 шарнирно при помощи двухстороннего упорного подшипника 13 скольжения, корпус которого зафиксирован от вращения шпанкой 14, взаимодействующей с пазом 15, выполненным с направляющей 1.

Устройство работает следующим образом.

В случае обрыва тягового канат а

6 противовес 2 под действием собственного веса перемещается вниз до захода ролика 5 в паз 3. В момент захода ролика 5 в паз 3 паз 12 выходит из взаимодействия со шпанкой 11.

При дальнейшем перемещении противовеса 2 вниз последний начинает закручиваться от взаимодействия боковой поверхности паза 3 с роликом 5..

Таким образом, в момент входа ролика 5 в паз 4 практически вся энергия поступательного движения противовеса 2 вниз переходит в энергию вращательного движения последнего. Далее противовес 2 совершает, только вращательное движение на ролике 5, при котором и происходит гашение его кинетической энергии вращения за счет сил трения втулки 8 ролика 5 об ось 9 и- трения боковой поверхности противовеса 2 о,направляющую 1.

При вращении противовеса 2 на ролике 5 канат 6 не закручивается, так как соединен с противовесом шарнирно при помощи .подшипника )3, который, в свою очередь, соединен со шпонкой 14, взаимодействующей с пазом 15 направляющей 1.

Формула изобретения

Предохранительное устройство про-, тивовеса, смонтированного в направляющей шахты, содержащее тормозной элеменг, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повьппения надежности, противовес имеет цилиндрическую форму, направляющая выполнена в виде охватывающего противовес цилиндра, снабженного смонтированно на его стенке с возможностью свободного вращения относительно горизонтальной оси роликом, при этом на боковой поверхности противовеса со стороны нижнего торца выполнен сопрягаемый с роли» ком паз, спирально переходящий в горизонтальный кольцевой участок.

1463678

Составитель Л. Борисова

Техред M. Ходанич Корректор М.Шароши

Редактор Г.Гербер

Заказ 783/27 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101