Траверса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема при монтаже строительных конструкций и деталей различной модульности, например сте-. новых панелей. Цель изобретения - по вышение удобства в эксплуатации. Устройство содержит несущую балку 1, выполненную из двух параллельных швеллеров, связанных листовыми накладками , со скобой 4 для крюка крана и с установленными на осях 6, размещенных в продольных отверстиях 5, многоплечерыми коромыслами 9 и с блоками 18. Стропы 11 огибают блоки 18, одни их конщ, соединены с грузом, а другие - с .плечами коромысел. При подъеме груза коромысло 9, соединяющее пару стропов 11, поворачивается в оси 6 и устанавливается на линии действия сил, а равномерность загрузки стропов обеспечивается перемещением каретки с коромыслом 9 вдоль балки 1. 6 ил. с S (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 66 С 1 68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4154744/30-11 (22) 01. 12.86 (46) 07.03.89 Бюп. № 9 (71) Специальное проектно-конструкторское бюро Главленинградстроя .(72) Э.В.Закаржевский (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56).Авторское свидетельство СССР № 370158, кл. В 66 С 1/68, 1971. (54) TPABEPCA (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к траверсам для подъема при монтаже строительных конструкций и деталей различной модульности, например стеновых панелей. Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

„„80„„14 6 7 А1

Устройство содержит несущую балку 1, выполненную из двух параллельных швеллеров, связанных листовыми накладками, со скобой 4 для крюка крана и с установленными на осях 6, раз- мещенных в продольных отверстиях 5, многоплечерыми коромыслами 9 и с блоками 18. Стропы 11 огибают блоки 18, одни их концы соединены с грузом, а другие — c ..плечами коромысел. При подъеме груза коромысло 9, соединяющее пару стропов 11, поворачивается в оси 6 и устанавливается на линии действия сил, а равномерность загрузки стропов обеспечивается перемещением каретки с коромыслом 9 вдоль балки 1. 6 ил .

14636

Изобретение относится к конструк1 ям грузоподъемных устройств, в частности для подъема при монтаже строительных конструкций и деталей различной модульности, например стеновых панелей.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

На фиг, 1 показана траверса.с ва1 иантами строповки при 6 .стропах а фиг. 2 - горизонтальное сечение

-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вертикальое сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4»» оперечный разрез В-В на. фиг.3; на иг. 5 — поперечный разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 6 — варианты стро-! повки при 8 стропах.

Грузоподъемная балансирная травер са выполнена в виде. несущей балки 1 2О из двух параллельных швеллеров 2,,связанных листовыми накладками З,со скобой 4 под крановый крюк. В про,дольных отверстиях 5 швеллеров установлены оси 6, пропущенные через вту» 25 лки 7, объединяющие щеки 8 коромысла 9. Коромысло 9 оборудовано паль,цами 10, эа которые крепятся грузоне, 1сущие стропы 11 с вилками 12. Осью ( 6 коромысло 9 установлено на каретке 30

13, выполненной в виде двух щек 14 с консольными пальцами 15, оборудованными катками 16, перемещающими ка. ретку 13 по направляющим 17 балки в пределах продольных отверстий 5. Коромысло и блоки 18 размещены между швеллерами 2 балки 1, а каретка 13 с катками 16 снаружи швеллеров 2.

При работе траверса за петлю 4 навешивается на крюк грузоподъемного . 4п механизма, а вилки грузонесущих канатов заводятся в головки грузонесущих штырей с обеспечением вертикальности канатов. На трверсе с трехплечими

97 2 коромыслами (фиг. 1) строповка осуществляется симметрично за пару внутренних канатов и одну из пар наружных или средних канатов.

При подъеме иэделия коромысло, соединяющее пару застропленных канатов, поворачивается на оси 6 каретки

13 и устанавливается на линии действия сил, а равномерность загрузки канатов обеспечивается перемещением каретки с коромыслом вдоль балки в пределах отверстия 5. Технологические воэможности траверсы расширяются при увеличении количества плеч коромысла.

При строповке используется только та пара строп балансирной системы, которая расположена над грузоподъемными штырями строительного иэделия.

Варианты строповки строительных деталей различных типоразмеров с траверсой с четырехплечими коромыслами показаны на фиг. 6.

При изменении типоразмера подни маемой детали исключается ручная пе-, реналадка траверсы.

Формула изобретения

Траверса, содержащая навешиваемую на крюк грузоподъемного механизма несущую балку, размещенные на ней на горизонтальных осях блоки и огибающие блоки стропы, соединяемые одними концами с грузом, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, она снабжена установленныьж на горизонтально расположенных осях многоплечевыя коромыслами, к плечам которых присоединены другие концы стропов, . при этом в несущей балке выполнены продольные отверстия для установки в них осей с возможностью их огранМ-.

1енного перемещения.

146369 7

1463697

Составитель О.Фотинич

Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор М.Шароши

Заказ 784/28 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101