Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобрете.ние относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повьшение надежности и упрощение конструкции . Устройство содержит подвешиваемую к грузоподъемному механизму траверсу 5, к которой посредством шарнирных тяг 7 присоединена рама с захбавА ватным органом 10 и приспособлением 28 для ориентации относительно груза. Между траверсой 5 и рамой установлен механизм для стабилизации положения рамы относительно траверсы, состоящей из расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях тяг 12, 13 и 14, вьшолненных из телескопически соединенных подпружиненных частей. При вводе штырей 29 в конические ловители 34 при захвате или освобождении груза тяги 7 отклоняются, а тяги 12, 13 и 14 меняют свою длину, сжимая или растягивая пружины 27. При подъеме устройства под действием пружин 27 тяги 12, 13 и 14 восстанавливают свою длину,а тяги 7 занимают вертикальное положение, что обеспечивает стабилизацию положения траверсы и ,. при простом выполнении стабилизирующего механизма. 3 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 9 А1 (51) 4 В 66 С 1/68
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ в
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4223357/40-11 (22) 05.03.87 (46) 07.03.89. Бюл. Ф 9 (72) Е.С.Волков, А.С.Дмитриев, В.П.Шматок, В.А.Охлобыстин и В.IO.Скотников (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1134526, кл. В 66 С. 1/68, 1983.
° (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к грузозахватным устройствам.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции. Устройство содержит подвешиваемую к грузоподъемному механизму траверсу 5, к которой посредством шарнирных тяг 7 присоединена рама с захватным органом 10 и приспособлением
28 для ориентации относительно груза.
Между траверсой 5 и рамой установлен механизм для стабилизации положения рамы относительно траверсы, состоящей иэ расположенных во взаимно перпендикулярных плоскостях тяг 12, 13 и 14, выполненных из телескопически соединенных подпружиненных частей.
При вводе штырей 29 в конические ловители 34 при захвате или освобождении груза тяги 7 отклоняются, а тяги 12, 13 и 14 меняют евою длину, сжимая или растягивая пружины 27. При подъеме устройства под действием пружин 27 тяги 12, 13 и 14 восстанавливают свою длину,а тяги 7 занимают вертикальное положение, что обеспечивает стабилизацию положения траверсы и рамы при простом выполнении стабилизирующего механизма. 3 ил.
1 1463699
Изобретение относится к подъемно, транспортному машиностроению, а именно к груэозахватным устройствам.
Целью изобретения является повы5 шение надежности работы и упрощение конструкции устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг.
1; на фиг . 3 — конструкция телескопи- 10 ческой тяги.
Устройство подвешивается к грузоподъемной тележке 1, колеса 2 и 3 которой установлены на рельсовых пу тях 4 . На тележке 1 установлена тра- 15 (| верса -5, связанная с рамой 6 посредством шарнирных вертикальных тяг 7, ,один конец каждой иэ которых посред, . ством сферического шарнира 8 связан с траверсой 5, а противоположный по- 20
| ! средством сферического шарнира 9 — с рамой 6. На раме установлен захватный, орган 10. Между траверсой 5 и рамой, 6 установлен механизм 11 для стабили зации положения рамы относительно
,траверсы, состоящий из трех наклонных тяг 12-14, причем тяги 1? и 14 расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях и каждая из этих тяг ,, связана с траверсой 5 карданными шар- 30 нирами 15 и 16 и с грузоэахватным уст ройством 6 карданными шарнирами 17 и
18. Каждая из. тяг 12-14 выполнена составной из двух частей 19 и 20, телескопически соединенных и имеющих про-35 дольные прорези 2 1 и 22, в которые вставлены пальцы 23 и 24, закрепленные в опорных кольцах 25 и 26, на . которые опираются торцы пружины 27.
На раме размещено приспособление 40
28 для ориентирования ее относитель но груза, которое включает штыри 29 и 30, ответные им гнезда 31 и 32 с коническими ловителями 33 и 34 размещены на рабочей позиции 35. 45
Устройство работает следующим образом.
Тележка 1 перемещает устройство с одной рабочей позиции 35 на другую.
После останова тележки 1 опускают траверсу 5. В связи с тем, что невозможно добиться абсолютно точного совпадения грузозахватного устройства с рабочей позицией 35, так как это связано с действием множества фак-55 торов .(нестабильность работы привода, колебательные движения металлоконструкции), штыри 29 и 30 центрирую щего механизма касаются гнезд 31 и
32 в зоне конических ловителей 33 и
34 на некотором расстоянии от центра гнезд. При дальнейшем опускании траверсы 5 штыри 29 и 30, скользя по стенкам конических ловителей 33 и
34, попадают в центральные отверстия гнезд 3 1 и 3?. Тяги 7 отклоняются от своего вертикального положения, а тяги 12-14 меняют свою длину (все или некоторые в зависимости от направления перемещения параллелограммного механизма) . При этом происходит взаимное смещение частей 19 и 20 тяг
12-14 в продольном направлении. Происходит сближение пальцев 23 и 24.
Причем, как следует иэ рассмотрения конструкцйи, сближение пальцев 23 и
24 происходит как при удлинении тяг
12-14, так и при укорочении их.
Пружина 27 сжимается, Усилие пружины передается на части 19 и 20 таким образом, что возникает усилие для восстановления длины тяг 12-14.
Движение вниз продолжается до тех пор, пока транспортируемый груз не окажется на рабочей позиции.35. После срабатывания захватных органов 10 устройство поднимают, Как только ос= вободятся штыри 29 и 30, тяги 7 занимают исходное вертикальное положение под действием восстанавливающих сил, которые возникают в тягах 12-14. формулаизобретения
Груэозахватное устройство, содержащее присоединяемую к грузоподемному механизму траверсу, соединенную с ней посредством шарнирных тяг раму, на которой установлены захватные органы и приспособление для ее ориентирования относительно груза, и механизм для стабилизации положения рамы относительно траверсы, о т л йч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения конструкции, траверса размещена над рамой, шарниры тяг выполнены сферическими, а механизм для стабилизации положения рамы включает в себя соединенные с рамой и траверсой посредством карданных шарниров по крайней мере три наклонные тяги, две из которых расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях, при этом каждая наклонная тяга выполнена из двух телескопически соединенных. и взаимно подпружиненных частей.
146 3699
Составитель Ю.Козлов
Редактор Г.Гербер Техред М.Дидык Корректор О.Кравцова
Заказ 784/28 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рауш< кая наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101