Башенный кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к Оашенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом. Цель изобретения - повьшение безопасности и устойчивости крана при подъеме единичных особо тяжелых грузов. Башенный кран ордержит башню 1, стрелу 2 с тележкой 3 и грузовым полиспастом 4, противовесную консоль 5с полиспастом 6. Полиспасты 4 и 6имеют общий привод 7 и общий канат 8, а подвижная и неподвижная обоймы полиспаста 6 содержат упоры 9 и 10. К подвижной обойме полиспаста 4 присоединяют груз 11, а к подвижной обойме полиспаста 6 - противовес 12. 1 ил. с $

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4 Ai (19) (11) (51) 4 В 66 С 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243780/27-11 (22) 23.03 ° 87 (46) 07.03.89. Бюл. 11- 9 (71) Харьковский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) Ю.В.Чмырь, А.E.cíåæêoâoé и И.С.Маркозов (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 610777, кл. В 66 С 23/72 ° 1976 (54) БАШЕННЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом. Цель изобретения — повышение безопасности и устойчивости крана при подъеме единичных особо тяжелых грузов.

Башенный кран содержит башню 1, стрелу 2 с тележкой 3 и грузовым полиспастом 4, противовесную консоль

5 с полиспастом 6. Полиспасты 4 и

6 имеют общий привод 7 и общий канат

8, а подвижная и не*одвижная обоймы полиспаста 6 содержат упоры 9 и 10.

К подвижной обойме полиспаста 4 присоединяют груз 1 1, а к подвижной обойме полиспаста 6 - противовес 12 °

1 ил.

1463704!

Изобретение относится к подъем,но-транспортному машиностроению, а именно к башенным кранам с поворотной башней, противовесной консолью и подвижным противовесом.

Цель изобретения - повышение безопасности и устойчивости крана при подъеме единичных особо тяжелых грузов.

На чертеже представлен кран, вид сбоку, Башенный кран содержит башню 1, балочную стрелу 2 с тележкой 3 и грузовым полиспастом 4, противовесную консоль 5 с полиспастом 6. По1 лиспасты 4 и 6 имеют общий привод 7 и общий канат 8, а подвижная и неподвижная обоймы полиспаста 6 со» держат упоры 9 и 10. К подвижной 20 обойме полиспаста 4 присоединяется груз 11, а к подвижной обойме полиспаста 6 — противовес 12.

Кран работает следующим образом.

При подъеме груза 11 большой массы тележку 3 с грузовым полиспастом

4 устанавливают на стреле 2 на выле-: ( те L и производят строповку груза 1 1. Одновременно на вылете 1.„ консо-. ли 5 опускается подвижная обойма противовесного полиспаста 6 и произво1 дится строповка противовеса 12..При включении привода 7 на подъем про, исходит обтяжка обоих полиспастов

4 и 6,с последующим подъемом противовеса 12 до полного стягивания M полиспаста 6 и взаимодействия упоров 9 и 10, в результате чего полиспаст 6 выключается из работы и получает возможность подъема на заданную высоту грузовой полиспаст

4 с грузом 11. Такая последовательность работы необходима.для обеспечения подъема противовеса первым, чтобы создать гарантированное уранновешивание крана. Для этого масса 45 противовеса 12 должна иметь величину, создающую натяжение:в ветвях. полиспаста 6 меньшее,чем создает груз 11 с учетом потерь в полиспастах, а после взаимодействия упоров 50

9 и 10 разность натяжений полиспастов 4 и 6 воспринимается этими упорами. Если не учесть потери в полиспастах, может не обеспечиваться подъем противовеса первым вследствие внутренних сопротивлений полиспаста

6. Высота подъема h противовеса

12 ограничена из условия a,h, i а Ь с целью опускания противовеса 12

Формула изобретения

Башенный кран, содержащий стрелу, смонтированную на ней тележку с грузозахватным органом и грузовым полиспастом, консоль, подвешенный к ней посредством полиспаста противовес и общие для обоих полиспастов канат и лебедку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности и устойчивости крана ° при подъеме единичных особо тяжелых, грузов с превышением усилия в ветви грузового полиспаста над усилием в ветви полиспаста противовеса, он снабжен упорами, смонтированными на подвижной и неподвижной обоймах полиспаста противовеса с возможностью взаимодействия между собой при верхнем положении последнего на максимальном расстоянии h определяемом из неравенства а Ь, (а Ь кратность полиспаста противовеса; кратность грузового полиспаста; минимальное расстояние между обоймами грузового полиспаста. где а "1 а

I в исходное положение и одновременного стягивания грузового полиспаста на величину Ь без упора подвижной части полиспаста 4 в тележку 3.

Это условие обеспечивает самопроизвольный спуск противеса 12 и сохраняет устойчивость крана в случае аварийного падения груза 11.

При разгрузке крана сначала опускается груз 11, натяжение в полиспасте уменьшается и получает воэможность опускания противовес 12.

При этом за весь цикл подъема— спуска груза 11 башня получает нагружение только от суммы весов противовеса и груза, а также от действия изгибающего момента неуравновешенной части груза.

Величина изгибающего момента башни от неуровновешенной части груза не должна превышать величины допускаемого нагружения башни Для выполнения этого условия перед каждым подьемом тяжелого груза масса противовеса определяется.из соответствующей номограммы.