Устройство для контроля грузового момента крана- трубоукладчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика . Цель изобретения - расширение диапазона контроля. Устройство состоит из датчика-гидроцилиндра 1, прикреплённого к каналу грузовой лебедки 2, следящего механизм;а 3, включающего гидроцилиндр вьщвижения контргруза 4, электрические контакты 5 и 6, золотника с злектроуправлением, гидрораспределителя, предохранительного клапана, при зтом контргруз 4 посредством пружины 12, коромысла 13 и штанги 14 связан с грузовой .стрелой 15 крана. Параметры пружины 12, коромысла 13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза 4 из положения с минимальным вьшетом начиналось при превьш1ении нагрузки на крюке 70...90% и достигало максимального вылета при -нагрузке, соответствующей 100% от максимально допустимого усилия на крюке, что позволяет расширить диапазон контроля грузового момента. 4 ил. а (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И>
10 А1 (ц 4 В 66 С 23/88
3Л".СИЗЫЕ
И," .-," I ; И, .ВЕНИ
Г...Ь, !G,Е- Д
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4236269/27-11 (22) 27.04.87 (46) 07.03.89 ° Бюл. ¹ 9 (71) Сибирский автомобильно"дорожный институт им. В.В.Куйбьппева (72) В.С.Щербаков, В.Ф.Раац, А.А.Руппель, Д.С.Матвейчук, С.В.Разоренов и Г.В.Кузьмин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹,796183, кл. В 66 С 23/88,27.07.78. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для автоматического контроля грузового момента гидравлического крана-трубоукладчика. Цель изобретения - расширение диапазона контроля. Устройство состоит из датчика-гидроцилиндра 1, приI крепленного к каналу грузовой лебед- ки 2, следящего механизма 3, включающего гидроцилиндр выдвижения контргруза 4, электрические контакты 5 и
6, золотника с электроуправлением, гидрораспределителя, предохранительного клапана, при этом контргруз 4 посредством пружины 12, коромысла
13 и штанги 14 связан с грузовой .стрелой 15 крана. Параметры пружины
12, коромысла 13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза 4 из положения с минимальным вылетом начиналось при превьппении нагрузки на крюке 70.. ° 90X и достигало максимального вылета при
- нагрузке, соответствующей 100Х от максимально допустимого усилия на крюке, что позволяет расширить диапазон контроля грузового момента.
4 ил.
1463710 пи управления золотника 7 с электроуправлением контакты 5 и 6.
При отсутствии нагрузки на крю» ке, независимо от вылета стрелы 15 крана-трубоукладчика, пружина 12 удерживает контргруз 4 в положении с минимальным вылетом, причем сила натяжения пружины 12 зависит от величины выноса стрелы 15.
При .подъеме штучного груза на крючке крана-трубоукладчика, а соответственно в грузовом канате и на штоке датчика-гидроцилиндра 1, возникает нагрузка, которая, сжимая жидкость в штоковой полости датчикагидроцилиндра 1, создает на штоке гидроцилиндра 3 соответствующую силу выдвижения контргруза 4, причем в
) случае превышения силы выдвижения гидроцилиндра 3 силы натяжения пружины 12 происходит выдвижение контргруза до момента уравновешивания этих сил.
Благодаря выдвижению контргруэа, осуществляемому непосредственно самой нагрузкой, возникающей на крюке при .подъеме груза, исключается запаздывание передвижения контргруэа и значительно снижается динамика воздействия нагрузки на крюк.
При работе трубоукладчика в изоляционно-укладочной колонне устрой- . ство работает следующим образом.
Снижение или увеличение нагрузки на крюке приводит к сбответствующему изменению силы выдвижения контр-, груза гидроцилиндром 3 с одновременным изменением величины выдвижения контргруэа 4, причем в случае выхода нагрузки из диапазона стабилизации контргруз 4 замыкает соответствующий электрический контакт 5 или 6, что приводит. к включению soлотника 7 в соответствующее положение, соединяя насос 11 с гидромотором 10 для подъема или опускания крюка до момента входа нагрузки в диапазон стабилизации.
И зобретение относится к подъемноранспортному машиностроению, а енно к устройствам для автоматиеского контроля грузового момента
«идравлического крана-трубоукладчика.
Цель изобретения — расширение диапазона контроля.
На фиг ° 1 показано устройство для контроля грузового момента. кранарубоукладчика, общий вид;на фиг,2— хема гидропривода грузовой лебеди; на фиг.3 и 4 - устройство при аботе трубоукладчика со штучными рузами и в колонне.
Устройство состоит из датчика,гидроцилиндра 1, прикрепленного к канату грузовой лебедки 2„ следяще го механизма 3, в качестве которо- 20 го использован гидроцилиндр выдвижения контгруза 4, электрических контактов 5 и 6, золотника 7 с электроуправлением, гидрораспределителя 8, предохранительного клапана 9 с пере« 25 ливным золотником и гидромотора 10„ получающего питание от насоса 11, ! причем контгруз 4 посредством пру,жины 12, коромысла 13 и штанги 14 связан с грузовой стрелой 15 крана; трубоукладчика.
Параметры пружины 12, коромысла
13 и штанги 14 подобраны таким образом, чтобы выдвижение контргруза
4 из положения с минимальным выле35 том начиналось при превышении нагрузки на крюке усилия,соответствующего 70-90%, и достигало максимального вылета при нагрузке, соответствующей 100% от максимально допустимого усилия на крюке, соответствующего текущему вылету стрелы.
Устройство работает следующим образом.
Трубоукладчик, оснащенный предлагаемьм устройством, может работать в двух основных режимах: автоматическое уравновешивание трубоукладчика при работе со штучными грузами; автоматическая стабилизация нагрузки на крюке в пределах, 50 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я соответствующих наибольшей грузоподъемности на различных вылетах Устройство для контроля грузовострелы при работе в изоляционно- го момента крана-трубоукладчика., укладочной колонне. имеющего исполнительные механизмы
Для работы в режиме автомати- 55 гндропривода, содержащее датчик наческого уравновешивания трубоуклад- груэки в виде гидроцилиндра, шток чика (со штучными грузами) необхо- которого прикреплен к канату грузодимо предварительно отключить из це-- вой лебедки, и следящий механизм, 3 14637 включающий в себя сообщенный с напорной магистралью гидропривода золотник с электромагнитным управлени- ем в цепь питания обмотки котоФ
5 рого включены конечные выключатели, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона контроля, следящий механизм допол- нительно содержит шарнирно закрепленные на раме крана-трубоукладчика рычаг с противовесом, установленным с воэможностью перемещения, силовой цилиндр поворота рычага в вертикальн и плоскости, поршневая полость которого соединена с гидро10
4 магистралью со штоковой полостью гидроцилиндра датчика нагрузки, коромысло, одно плечо которого посредством штанги кинематически связано со стрелой крана-трубоукладчика, а другое посредством пружины — с противовесом, при этом конечные выклю\. чатели установлены с возможностью взаимодействия их подвижных контактов с упомянутым рычагом в его крайних положениях, а управляющие полости золотника параллельно соединены посредством гидролиний с управляющими полостями распределителя гидропривода.
146371Î
Составитель В.Дубинин
Редактор В.Бугренкова Техред A.Êðàâ÷óê Корректор В.Романенко
Заказ 785/29 Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям р ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101