Лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при механизации подъемно-транспортных работ. Цель изобретения - повышение эффективности лебедки путем увеличения ее ресзфса/ Лебедка содержит корпус, в котором установлены электродвигатель 1, редуктор 2, имеющий планетарные передачи 3, предохранительное, приспособление 4, тросовый барабан 5 и тросоукладчик 6. Электродвигатель 1 кинематически связан с тросо-блочным барабаном 5 через редуктор 2. Тросоукладчик 6 приводится в движение ходовым винтом 7, кинематически связанным с барабаном через редуктор 8, На валу водила 9 с одной из планетарных передач 3 редуктора 2 смонтирована пружина кручения. 1 з.п.ф-лы, ил. (Л фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .РЕСПУБЛИК аа 01) дц4 В 66 D 1/38
ВСЕС
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
P)T.=ÖTÄE ";;БПИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И (ЛНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4134838/27-11 (22) 15.09.86 (46) 07.03.89. Бюп. Ф 9 (72). В.И.Мафтер, И.Н.Лобанов и Е.Г.Коган (53) 621.864(088;8)
:(56) Электролебедка ЛПГ-300. 1977, инв. У 975371. (54) ЛКБКДКЛ (57} Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при механизации подъемно-транспортных работ. Цепь изобретения - повышение эффективности лебедки путем увеличения ее ресурса.
Лебедка содержит корпус, в котором установлены электродвигатель 1, редуктор 2, имеющий планетарные передачи 3, предохранительное приспособление 4, тросовый барабан 5 и тросоукладчик б. Электродвигатель 1 кинематически связан с тросо-блочным барабаном 5 через редуктор 2. Тросоукладчик 6 приводится в движение ходовым винтом 7, кинематически связанным с барабаном через редуктор 8.
На валу водила 9 с одной из планетарных передач 3 редуктора 2 смонтирована пружина кручения. 1 э.п.ф-лы
2 ил.
1463713
Изобретение относится к грузоподьемным механизмам и может быть использовано при механизации подъемно-тран спортных работ.
Цель изобретения — повышение эффективности лебедки путем увеличевия ее ресурса.
На фиг . 1 изображена кинематическая схема лебедки; на фиг. 2 — узел
, I на фиг. 1.
Лебедка содержит корпус, в котором установлен электродвигатель 1, редуктор 2, имеющий планетарные пе- редачи 3, предохранительное приспособление 4, тросовый барабан 5 и тросоукладчик 6.
Электродвигатель 1 кинематически связан с тросовым барабаном 5 через редуктор 2. Для обеспечения много слойкой навивки троса на барабан 5 служит тросоукладчик 6, приводимый в движение ходовым винтом 7, кине,матически связанным с барабаном че рез редуктор 8. 25
На валу водила 9 одной из планетарных передач 3 редуктора 2 смонти-! рована пружина 10 кручения, которая установлена с зазором относительно шестерни 11. Шестерня 11 установле на на подшипниках 12 в корпусе. Крайние витки 13 и 14 пружины 10 контактируют с упорами 15 и 16 соответственно. Упоры 15 и 16 закреплены на шестерне 11. Упор 15 связан с шестерней 11 шпицами 17, за счет чего имеется возможность регулировать зазор между крайними витками пружины
10 и упором 15 путем перестановки последнего на mar шпицев.
На валу водила 9 выполнены продольные лУнки 18 и радиальные отвер- стия 19, связывающие лунки с полостью 20 вала водила, образованной центральным отверстием водила 9, и запрессованные в него с. торцов втулками 21 и 22.
Полость 20 связана с закрепленной в корпусе масленкой 23 для пополнения смазки.
Лебедка работает следующим образом.
Движение от электродвигателя 1 через планетарную передачу 3 передается на вал водила 9 и смонтированную на нем пружину 10. Последняя своими крайними витками 13 и 14 взаимодействует с упорами 15 и 16, соответственно, связанными с шестер " ней 11. Далее движение через редуктор 2 передается тросовому барабану
5. Тросоукладчик 6, получая движение от ходового винта 7 и перемещаясь вдоль барабана 5, обеспечивает мно" гослойную навивку троса на барабан.
В обесточенном состоянии нагрузка удерживается электромагнитной муфтой торможения, встроенной в электродвигатель.
При возникновении перегрузки на барабане 5, превышающей момент, перечаваемый предохранительным приспосо пением 4, который определяется геометрией пружины 10 кручения и величиной ее натяга на вал водила 9, происходит пробуксовка последнего относительно витков пружины 10. Сама пружина 10 удерживается от вращения упорами 15 и 16. Благодаря наличию смазки в лунках 18 и ее пополнение через радиальные отверстия 19 и полость 20 иэ масленки 23, возможна достаточно длительная буксовка предохранительного приспособпения 4 без перегрева.
Формула изобретения
1. Лебедка, содержащая тросовый барабан, соединенный с электродвигателем через редуктор, имеющий шестерни и планетарные передачи, одна из которых выполнена с водилом,имеющим полый вал и предохранит льное приспособление, и тросоукладчик, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности лебедки путем увеличения ее ресурса, предохранительное приспособление снабжено пружиной кручения, установленной с натягом на водиле и с зазором относительно шестерен последнего и выполненной с упорами, установленными с воэможностью взаимодействия с указанной пружиной, при этом один из упоров установлен с воэможностью продольного перемещения относительно этой шестерни.
2. Лебедка по п. 1, о т л и ч а.ю щ а я с я тем, что полость вала водила, на котором смонтирована пружина, заполнена смазкой, а вал водила выполнен с продольными лунками и радиальными отверстиями для подачи смазки в зону трения водила и пружины при буксовке лебедки.
1463713
Редактор В. Бугренкова
Заказ 785/29
Тираж 625
Под пис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Составитель Л. Трофимчук
Техред А.Кравчук Корректор В. Романенко