Штепсельный каротажный разъем глубинного электротермометра сопротивления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Хо 146373

Класс 21с, 21oi

421, 8зо

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Е. И. Равков

ШТЕПСЕЛЬНЫЙ КАРОТАЖНЫЙ РАЗЪЕМ ГЛУБИННОГО

ЭЛ ЕКТРОТЕРМОМЕТРА СОП РОТИВЛ ЕНИЯ

Заявлено 6 .декабря 1960 г. за ЛЪ 688199/26 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо 8 за 1962 г.

Известные штепсельные каротажные разъемы глубинного электротермометра сопротивления не могут предохранить камеру датчика термометра от попадания в нее воды при нарушении герметизации узлов.

Вследствие этого их применение ограничено незначительными глубинами исследуемых скважин.

В предлагаемом штепсельном каротажном разъеме благодаря применению самоуплотняющегося резинового кольца увеличивается герметизация датчика термометра с увеличением давления воды в скважине Указанное отличие позволило исключить возможность попадания воды в камеру датчика термометра при нарушении герметизации узлов и повысить надежность штепсельного разъема.

На чертеже изображен предлагаемый штепсельный каротажный разъем глубинного электротермометра сопротивления.

Корпус 1 камеры датчика термометра выполнен из прочного материала, например из стали, позволяющей выдерживать большие гидростатические давления. С одной стороны в корпус 1 вставлен держатель 2 с двумя круговыми проточками под самоуплотняющиеся резиновые кольца 8, а с другой стороны в корпус вставлен предохранитель 4 с одной круговой проточкой, предназначенной также для установки в нее самоуплотняющегося резинового кольца 5.

Сочленение корпуса 1 камеры датчика с корпусом б штепсельного каротажного разъема осуществлено через самоуплотняющееся резиновое кольцо 7. В случае проникновения воды в зазоры между деталями резиновые кольца будут деформироваться и увеличивать герметизацию камеры датчика тем больше, чем больше давление воды.

Чувствительный элемент 8 датчика температуры помещен в медную капиллярную трубку 9, которая заполнена трансформаторным маслом и

¹ 146373 вставлена в держатель 2. Связь каротажного кабеля 10 с чувствительным элементом датчика осуществлена по проводам 11 и 12.

В заключении Министерства геологии и охраны недр СССР отмечается, что предлагаемый штепсельный каротажный разъем является усовершенствованием изготовляемых промышленностью электрических термометров с увеличенной герметизацией его узлов, в связи с чем он может найти широкое практическое применение.

Предмет изобретения

Штепсельный KBpoTB?KHbIH разъем глубинного электротермометра сопротивления, о тл ич а ю щи и с я тем, что, с целью предотвращения попадания воды в камеру датчика термометра при нарушении герметизации узлов, в нем применено самоуплотняющееся резиновое кольцо, которое увеличивает герметизацию камеры датчика термометра при увеличении давления воды.