Способ автоматического регулирования режима работы землеройной машины с колесным движителем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 146378

Класс 21с, 59з5

84d 2 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 9l

Б. И. Михайлов и H. А. Ульянов

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА

РАБОТЫ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ С КОЛЕСНЫМ

ДВИЖИТЕЛЕМ

Заявлено 15 апреля 1959 г. за Ме 625253/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1962 г.

Тяговая мощность землеройных машин с колесным движителем изменяется по величине в зависимости от условий работы, íî ее максимальное значение, как показали проведенные авторами испытания, всегда соответствует буксованию 18 — 20 /О. Производительность машины пропорциональна тяговой мощности, так как для достижения максимальной производительности в любых условиях работы нужно заглублять рабочий орган настолько, чтобы движение машины происходило с постоянным коэффициентом буксования, обеспечивающим максимальную тяговую мощность.

В соответствии с этим предлагается для осуществления автоматического регулирования режима работы землеройной машины с колесным движителем сравнивать скорости вращения ведущего колеса и свободно катящегося колеса и использовать разбаланс скоростей для приведения в действие регулятора механизма заглубления рабочего органа после того, как пройден независимый от скорости движения землеройной машиной путь, фиксируемый контуром задержки.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа

С ведущим и ведомым колесами соединяются два круглых потенциометра П1 и 172. Кроме того, на машине устанавливается дополнительное катящееся колесо меньших размеров.

При вращении колес напряжение на подвижных контактах потенциометров П1 и П2 возрастает пропорционально скорости вращения

Емкостно-диодные цепочки С1 — Д1 — Д i и С2 — Д2 — Д з преобразуют этот прирост напряжения в постоянный ток, проходящий через полупроводниковые триоды Т,и Т2, Величина этого тока пропорциональна и величине емкости С, или С2.

¹ 146378

Если диаметры колес равны, то для обеспечения работы с выбранным коэффициентом буксования необходимо емкость С2 со стороны ведомого колеса взять больше, величина же ее находится из соотношения:

С, C =-—

g — r где 6 — коэффициент буксования.

Только при этом коэффициенте буксования токи, проходящие через триоды, равны и схема сбалансирована.

Если нагрузка на рабочий орган возрастает выше соответствующей режиму максимальной производительности и коэффициент буксования увеличивается, то ток триода Т1 со стороны ведущего колеса оказывается больше тока триода Т2 со стороны ведомого колеса. Это вызывает разбаланс схемы, питаемой полупроводниковым генератором. При этом ток проходит через сопротивления Ri и Rp, через диод Лз и триод Тз.

Срабатывает реле подъема Р,, и рабочий орган через промежуточное устройство переходит на меньшее заглубление. Через диод Д, и триод Т4 срабатывает реле заглубления Р,, Чтобы схема не реагировала на небольшие кратковременные изменения нагрузки, предусмотрена цепочка задержки срабатывания. Достаточный для срабатывания реле ток через триоды реле проходит лишь после зарядки емкости Сз через сопротивление R .

При ббльших скоростях движения, ввиду более быстрого нарастания тока разбаланса, время заряда емкости пропорционально сокращается, т. е. заглубление или подъем рабочего органа происходит с запаздыванием на определенные проходимые расстояния, независимо от скорости движения, Величина расстояния запаздывания регулируется сопротивлением R . Все устройство питается от одной аккумуляторной бата|реи, изменение напряжения которой не влияет íà его работу.

Предмет изобретения

Способ автоматического регулирования режима работы землеройной машины с колесным движителем, отличающийся тем, что сравнивают скорости вращения ведущего колеса и свободно катящегося колеса и используют разбаланс скоростей для приведения в действие регулятора механизма заглубления рабочего органа после того, как пройден независимый от скорости движения землеройной машины путь, фиксируемый контуром задержки.