Переносное устройство для шлифования стыков рельсов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей. Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с . вой и правой резьбами, штурвала 7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной со щекой 1 рамы с шарнирно установленными серьгами, катками, рычагами, осями, соединенными с рычагом и ручкой. Со щекой 2 скреплена рама 20 с направляющими и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24. Шлифовальная машина установлена на раме 20. С помощью штурвала 7 винтом 6 стягивают губки 9 на головке рельсов . Опусканием или подниманием площадки с шлифовальной машиной устанавливают уровень шлифования. После этого систему стопорят. С помощью рыча-. га 34 перемещают площадку поперек рельсов по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 - ножным способом. После снятия сварочного шва устанавливают следующий уровень шлифования. 5 ил. S (Л Од со 00 X Фи.г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Е 01 В 31/17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4222575/29-11 (22) 06.04.87 (46) 07.03.89, Бюл, У 9 (71) Конструкторско-технологическое бюро Трамвайно-троллейбусного управления Исполкома Ленсовета (72) Б.П.Цыганов и Б.А.Трубников (53) 625.144.6(088.8) (56) Машины и механизмы для путевого хозяйства./Под ред. С.А.Соломонова.М.: Транспорт, 1984, с. 97 и 98, рис. 3.8 °

I (54) ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ (57) Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4, шарнирно соединенными между собой осью 5, винта 6 с ле-. вой и правой резьбами, штурвала 7, А

„„SU„„1463834 A 1 пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой резьбами, скрепленной со щекой 1 рамы с шарнирно установленными серьгами, катками, рычагами, осями, соединенными с рычагом и ручкой. Со щекой 2 скреплена рама 20 с направляющими и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24.

Шлифовальная машина установлена на раме 20. С помощью штурвала 7 винтом

6 стягивают губки 9 на головке рельсов ° Опусканием или подниманием площадки е шлифовальной машиной устанавливают уровень шлифования. После этого систему стопорят. С помощью рыча-; га 34 перемещают площадку поперек рельсов по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осущест вляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 — ножным способом. После снятия сварочного шва устанавливают следующий уровень шлифования, 5 ил.

1463834

Фор мул а

Изобретение относится к ремонту трамвайных и железнодорожных путей.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Ф

На фиг.1 схематично изображено устройство, обвей вид; на фиг.2 " то же, план; на фиг.3 — то же, вид сбоку; на фиг.4 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг ° 2 °

Устройство содержит захват, состоящий из левой 1 и правой 2 щек с кронштейнами 3 и 4„ шарнирно соединеннымн между собой осью 5, винта 6 с левой и правой резьбами, штурвала

7, пружины 8, обеспечивающей возврат щек в исходное положение, губок 9 и гаек 10 с левой и правой реэьбами, скрепленной со щекой 1 рамы 11 с шарнирно установленными серьгами.12, катками 13, рычагами 14, осями 15, соединенными со смонтированным на оси 16 рычагом 17 трубы 18, в которую вставлена выдвккная ручка 19 °

Со щеком 2 скреплена рама 20 с двумя направляющими 21 и осью 22, шарнирно соединенной с ручкой 23 со смонтированной на ней педалью 24, взаимодей" ствующей с ручкой 23. Пружины 25 скреплены с плитой 26, имеющей два плунжера 27, два подшипника 28 с осью 29. На .проушинах 30 установле(: на площадка 31 с закрепленной на ней шлифовальной машиной 32, вилкой 33 с рычагом 34 и направляющей 35, установленной на стойке 36. На стойке

37 рамы 20 установлена ось 38 с ма" ховиком и роликом 39, установленным в вилке 33, взаимодействующим с нап" равляющей "40.

Устройство содержит также стопорный винт 41.

Устройство работает следующим образом, Убираются катки 13. С помощью . штурвала 7 винтом 6 стягивают губки

9 на головке рельсов..Поворачивая маховик оси 38 винта, перемещают вилку 33 с роликом 39, последний, воэ" . действуя на направляющую 40, поднимает или опускает площадку 31, устанавливая тем самым уровень поверхности шлифования. После этого вин-. том 41 система стопорится. Включением шлифовальной машины 32 начинается шлифование сварочного стыка рельсов, с помощью рычага 34 перемещают всю площадку 31 по оси 29 влево или вправо (поперек рельсов) по ширине сварочного шва, а перемещение вдоль рельсов осуществляют ручкой 23 ручным, а педалью 24 — ножным способом.

После снятия сварочного шва до установленного уровня винтом устанавливают следующий уровень поверхности шлифования, После окончания шлифования губки

9 разжимаются, устройство или переносится на стык параллельного рельса, или поворотом рычага 17 трубы

18 катки 13 опускаются на рельс, и за ручку 19, выдвинув телескоп, перекатывают все устройство к следующему стыку рельсов. изобретения

Переносное устройство для шлифования стыков рельсов, содержащее тележку с. рамой и установленные на ней захватный орган, шлифовальную

30 машину и органы ручного управления для перемещения этой машины вдоль рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, захватный орган выполнен в виде подпружиненного рычажно-винтового двухщекового захвата, на первой щеке которого закреплена первая дополнительная рама, на которой размещены откидные коле40,са, связанные рычажной системой с телескопическим органом их поворота, а вторая щека снабжена .направляющими, в которых с воэможностью перемещения установлена вторая дополни45 тельная рама, подпружиненная относительно щеки и несущая шлифовальную машину, и на ней смонтирован орган установки уровня шлифования, а на органе ручного управления установлен орган-ножного управления, причем на второй дополнительной раме установлен орган управления перемещением шлифовальной машины поперек рельсов и поворота вокруг горизон55 тальной осН

)463834

1463834 б-6

Составитель А.Петрухин

Техред И.Дидык Корректор С.Черни

Редактор О.Юрковецкая.Заказ 797/35 Тираж 495 Подписное цщдди Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

11 11

Производственно-издательский комбинат Патент, г.ужгород, ул. Гагарина,)g)