Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения - повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1с поршнем 3, шток 4 которого связан с впуск ным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневь1опроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки . Шток 11 клапана 9 взаимодействую ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. При нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п,- ф-лы, 2 ил. , ; о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1463842 А1 (5D 4 Е 01 Н 8 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
l ! (Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЪ|Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4205874/27-11 (22) 06.03.87 (46) 07.03.89. Бюп. М 9
-(75) А.Е.Оленев .(53) 625 ° 151,9.324(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 117399, кл. Е 01 H 8/10, 1958 °
:.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТРЕЛОК ОТ СНЕГА
1 (57) Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега. Цель изобретения —повышение эффективности путем снижения расхода воздуха. Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит силовой цилиндр 1 с поршнем 3, шток 4 которого связан с впускным клапаном 5. Штоковая полость цилиндра сообщена через управляющий клапан 9 с пневмопроводом 13, подключенным к источнику сжатого воздуха. Канал 14 связан с соплом, расположенным в зоне очищаемой стрелки. Шток 11 клапана 9 взаимодейству ет с двуплечим рычагом, плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода. Нри нажатии колеса транспортного средства на плечо 16 рычага происходят открывание впускного клапана 5 и обдув стрелки. 1 з.п. ф".лы, 2 ил.
1463842
Если воздух к пневмопроводу 13 подводится не от резервуара, а от магистрали, т. е. в процессе продувки
0 давление не падает, то при движени нии поезда через стрелку может произойти повторный обдув стр елочного перевода, После того, как поезд проследует стрелку, плечо 16 вернется в исходное положение, клапан 11 закроется.
При очередном прохождении подвижного состава через стрелку описанный процесс повторяется, Изобретение относится к устройствам для очистки железнодорожных стрелок от снега.
Цель изобретения - повышение эф. фективности путем снижения расхода воздуха.
На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства для очистки æå,лезнодорожных стрелок от снега; íà 10 фиг.2 — схема взаимодействия качающегося рычага с рамным рельсом.
Устройство для очистки железнодорожных стрелок от снега содержит впускной клапан, состоящий из сило- 15 вого цилиндра 1 с отверстием 2, поршня 3, штока 4> связанного с впускным клапаном 5> фиксаторов 6, поджатых к штоку пружинами 7. Поршень 3 силового цилиндра поджат к 20 днищу пружиной 8.
К штоковой полости силового цилиндра 1 подключен управляющий клапан 9, несущий пр„жину 10 сжатия и
25 шток ) 1. Выпускное отверстие управляющего клапана сообщено трубопроводом 12 с пневмопроводом 13, связанным с источником сжатого воздуха„
Отверстие впускного клапана 5 связано кананом 14 с соплом, размещенным 30 над .стрелочным переводом (не показано). Для приведения в действие системы пневмоочистки стрелки со штоком 11 впускного клапайа 9 взаимодействует двуплечий рычаг 15, второе плечо 16 которого взаимодействует с рамным рельсом 17 в месте разветвления стрелочного перевода между соседними шпалами 18. Двуплечий рычаг приводит ся в движение колесом l9 подвижного 40 состава, Устройство для очистки железнодо-, P ожных стрелок от снега работает следующим образом.
В исходном положении клапаны 5 и
9 закрыты усилием пружин 8 и 10.
Левый (по чертежу) фиксатор 6 фиксирует шток 4 в нижнем положении. При наезде колеса 19 подвижного состава на стрелку рамный рельс 17 прогибается и воздействует на правое плечо 16 двуплечего рычага, который, поворачиваясь на опоре, другим плечом приподнимает шток 11 клапана 9. Сжатыи воздух из, трубопровода 12 поступает в штоковую полость силового цилиндра 1, После снятия нагрузки с рамного рельса 17 плечо 16 и клапан,9 со штоком
ll возвращаются в исходное положение
Таким образом, при прохождении каждой пары колес подвижного состава по стрелке в рабочий цилиндр 1 поступа- ет порция воздуха. Поршень 3, несущий шток 4 впускного клапана 5 нагружен с одной стороны пружиной 8, а с другой — давлением сжатого воздуха, потупающего из трубопровода 12, Когда сила давления воздуха на поршень 3 преодолевает сопротивление пружины
Ы> клапан 5 все еще остается в закрытом положении> так как фиксатор 6
4 не позволяет ему подняться. После того, как усилие на поршень преодолеет сопротивление фиксатора 6 и пружины 8, фиксатор срабатывает, освобождая шток 4 поршня 3, при этом происходит мгновенное открывание клапана 5, и правый (по чертежу) фиксатор 6 прихватывает шток 4 в верхнем положении. Воздух с силой устремляется по каналу 14 к соплам.
Происходит продувка стрелки, по которой проходит подвюкпой состав.
Так как при движении под днищем вагона создается разрежение, то сдуваемый соплами снег засасывается воздушным потоком и отбрасывается им в сторону от направления движения поезда. Этим обеспечивается эффективная очистка железнодорожной стрелки.
МоКНо также совместить продувку воздухом с электрическим обогревом стрелочного перевода. После того, как клапан 5 открывается, т,.е. поршень
3 занимает свое верхнее положение, воздух из рабочего цилиндра 1 выходит через отверстие 2, усилие воздуха на поршень уменьшается. Как только сила пружины ф преодолевает сопротивление фиксатора 6 и остаточное давление воздуха на поршень 3, последний перемещается вниз, клапан 5 закрывается, а фиксатор 6 удерживает поршень в нижнем положении.
Формула изобретения
2.Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что двуплечий рычаг связан с рамным рельсом в месте разветвления стрелочного перевода.
Составитель Т,Кашликова
Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай
Редактор О Головач
Заказ 798/36 Тираж 495 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина, 101 з 14638
С целью подачи воздуха только к отведенному от рамного рельса остряку в стрелочном переводе можно использовать два предлагаемых устройст- r ва, которые устанавливаются с обеих сторон после начала разветвления железнодорожного пути. Тогда устройство срабатывает только под тем рамным рельсом, по которому движется 10 поезд.
Таким образом, регулируя размеры сечений трубопровода 12 и отверстия
2, можно регулировать соответственно период и длительность продувки стрел- 15 ки.
1.Устройство для очистки железно- 20 дорожных стрелок от снега, содержащее пневмопровод, один конец которого сообщен с источником сжатого воздуха
9 другой выполнен с соплом, размещенным
42
4 над пространством между остряком и рамным рельсом, впускной клапан, размещенный на пневмопроводе со стороны источника сжатого воздуха, силовой цилиндр с подпружиненным относительно днища поршнем и штоком, связанным с впускным клапаном, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения расхода воздуха, оно снабжено управляющим клапаном, раэобщающим штоковую полость силового цилиндра и пневмопровод перед впускным клапаном, двуплечим рычагом, установленным с возможностью взаимодействия одним плечом со штоком управляющего клапана, а другим плечом связанным с подошвой раиного рельса.