Путеочистительный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкций путеочистительных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути. Поезд состоит . из путеочистительного 1, головного 3 и промежуточных 9 вагонов, на которых установлены транспортеры 2, 6, 8, 10, подвижные из которых могут пере- -мещаться меха:низмом 5. Каждый транс- . портер вместе со своим опорным элёУ ментом 12 может перемещаться в поперечном направлении благодаря наличию механизма, включающего жестко установленные на верху вагона направляющие 17, подвижные в них балки 18, соединенные тросами с возвратными элементами 21, и вертикальные ролики, взаимодействующие с пазами опорных элементов 12 и связанные своими осями с балками 18. Опорные элементы 12 в продольном направлении соединены упругими вставками 14. При вписывании в кривую они благодаря упругости вставок 14 занимают положе1ше, отличное от положения вагонов и обеспечивающее плавное сочленение транспортеров , позволяющее передавать по ним засорители в вагоны и в кривой. Благодаря наличию возвратных элементов 21, механизм поперечного смещения транспортеров одновременно обеспечивает возвращение системы транспортеров в исходное положение при выходе из кривой. 3 ил. (Л а Од 00 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BT0PCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

21 88

Фог.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ йО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4220397/27-11 (22) 02 ° 03.-87 (46) 07 ° 03.89. Бюл. М 9 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Иашай и !).В.Гапеенко (53) 625.144.5(088.-8) (56) Патент Швейцарии

Ф 609622, кл. В 61 D 47/00, 1977. (54) .ПУТЕОЧИСТИТЕЛЪНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту; в частности к койструкций путеочистительных средств. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей sa счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути. Поезд состоит из путеочистительного l головного 3 и промежуточных 9 вагонов, на которых установлены транспортеры 2, б, 8, 10, подвижные из которых могут пере-мещаться механизмом 5. Каждый транспортер вместе со своим опорным эле„„ЯО „„3463843 (SD 4 Е 01 " "-/10 В 61 D 47 00 ментом 12 может перемещаться в поперечном направлении благодаря наличию механизма„ включающего жестко установленные на верху вагона направляю щие 1/, подвижные в них балки 18, соединенные тросами с возвратными элементами 21, и вертикальные ролики, взаимодействующие с пазами опорных элементов 12 и связанные своими осями с балками 18 ° Опорные элементы 12 в продольном направлении соединены упругими вставками 14. При вписывании в кривую они благодаря упругости вставок 14 занимают положение, отличное от положения вагонов и обеспечивающее плавное сочленение транспортеров, позволяющее передавать по ним эасорители в вагоны и в кривой. Благодаря наличию возвратных элементов

21, механизм поперечного смещения транспортеров одновременно обеспечи.вает возвращение системы транспорте-. ров в исходное положение при выходе из кривой. 3 ил.

1 1463843 2

Изобретение относится к железно, дорожному транспорту, в частности к конструкции устройств,цля Очистки железнодорожного пути.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей за счет обеспечения передачи засорителей по системе транспортеров на криволинейных участках пути. 10

На Фиг. l показан предлагаемый поезд, общий вид; на фиг.2 — вид А на Фиг.l; на фиг.3 — схема взаимного расположения транспортеров и вагонов

1 I на криволинейном участке пути. (!

Путеочиститеаьный поезд содержит путеочистительный вагон 1 с загрузочным транспортером 2, головной вагон

3 на котором размещена электростан- 20

S ция 4, механизм 5 продольного перемещения транспорTåðов, cтационарный транспортер 6, эстакаду 7 с промежуточным транспортером 8 и промежуточные вагоны 9 с подвижными транспорте- 2

- 25 рами 10. Транспортеры 8 и 10 жестко закреплены посредством кронштейнов

11 на опорных элементах 12 каждого вагона. Опорные элементы 12 передают вертикальную нагрузку от транспорте- 30 роз на ролики 13> установленные на верхнем поясе вагона,, и соединены меж-. ду собой парами упругих. вставок 14, ! выполненных в виде стержней, соеди ненных пружинами 15 с спорными эле-. ментами 12. Каждый транспортер снабжен отражателем 16,, при установке которого H рабочее положение производится заполнение соответствующего вагона. 40

Каждьпr вагон оборудован механизмом поперечного смещения транспортера, содержащим жестко установленные на верху вагона направляющие 17, расположенные перпендикулярно продольнои 45 оси поезда, перемещающиеся в этих направляющих балки 18, концы которых тросами 19 через олоки 20 соединены с возвратными элементами 21, пред":. ставляющими сббой груз, в статическом положении контактирующий с упорами

22, или пружину, прикрепленную к упору и вертикальные ролики 23, устаЭ новленные на осях 24, закрепленных попарно на балках 18, и взаимодейст-. 5> вующие с пазами опорных элементов 12

Перед началом загрузки вагонов с .путеочистительного вагона 1 механизм

5 сдвигает на полный ход опорныи элемент вагона 3 с транспортером 8 в крайнее левое положение. При этом за счет упругих вставок 14 транспортерьь

10 также сдвигаются влево и последний транспортер 10 располагается над последним загоном 9. На последнем транспортере 10 отражатель 16 переводится в рабочее положение, на остальных вагонах отражатели 16 остаются в транспортном положении, При по" даче засорителей с загрузочного транспортера ? они перемещаются по" следовательно по транспортерам 8 и

10, при этом последний транспортер .10 загружают последний вагон 9. По мере заполнения последнего вагона механизм 5 перемещает опорный элемент 12 вагона 3 .с транспортером 8 вправо, вслед за ним и остальные транспортеры 10. Последний из них, перемещаясь, равномевно заполняет последний вагон. Затем механизм 5 перемещает систему транспортеров еще вправо, отражатель 16 предпоследнего нагона переводится в рабочее положе" ние и происходит заполнение предпоследнего нагона. Аналогично заполняются все вагоны поезда. а

При работе поезда на прямом участке пути возвратные элементы 21 находятся на упорах 22.

При прохождении поездом криволинейного участка пути загоны устанавливаются с некоторым смещением от оси пути, разным в зависимости от места нахождения каждого вагона в кривой (вход в кривую, радиусная часть, переходной участок). Благодаря наличию упругих вставок 14 между опорными элементами 12 транспортеров положение транспортеров в плане отличается от положения нагонов в плане, причем подбором параметров пружин 15 может быть обеспечена минимальная разница в положении транспорте-иров в плане. Поэтому каждый транспортер с опорным элементом 12 сдвинут относительно вагона. Элемент 12 через ролики 23 сдвигает балку 18 отйосительно направляющих 17, балка 18, в свою очередь, тросом 19 перемещает возвратный элемент 21 одной стороны, создавая при этом потенциальный возвращающий момент для всего механизма, Таким образом, благодаря наличию упругих вставок 14 обеспечивается плавное расположение транспортеров в кривой, обеспечивающее воаможность з 1 передачи засорителей с транспортера одного вагона на транспортер другого, т.е. загрузку вагонов в кривой, а снабжение вагонов механизмами поПутеочистительный поезд, содержащий сочлененные между собой головной и промежуточные вагоны со смонтированными на них транспортерами и ме15

Фиа !

Составитель С. Романов

Техред Л.Олийнык Корректор Л,Патай

Редактор О.Головач

Заказ 798/36 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

463843 ханизм продольного перемещения транспортеров, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей за счет обеспе-1 перечного перемещения транспортеров чения передачи засорителей по систе"

5 обеспечивает возвращение их в исход- ме транспортеров на криволинейных ное положение при выходе из кривой. участках пути, он снабжен упругими вставками, соединяющими транспортери ф o p M y JI B H 3 0 6 р е т е н и я 1р вагонов, которые установлены с воз" можностью поперечного перемещения относительно вагонов и снабжены устройствами их центрирования относитель " но центральной продольной оси вагонов.