Устройство для уплотнения грунта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для уплотнения .грунтов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования высоты подъема трамбовки. Устройство для уплотнения грунтов содержит трамбовку 5 со смонтированным на ней захватом с симметрично расположенными рыя чагами 20, цилиндры зацепления 13 и расцепления 14 двуплечих рычагов. Убтройство снабжено гидроцилиндрами, корпусы 7 которых жестко соединены с цилиндром расцепления 14, а што ки - с цилиндром зацепления 13. На трамбовку , лежащую на грунте, опускают . цилиндр зацепления 13. При этом рычаги 20 поворачиваются вокруг осей 19 и захват входит внутрь цилиндра зацепления 13. В момент, когда нижние концы рычагов 20. достигают верхнего торца цилиндра зацепления 13, нижние концы рычагов 20 под действием пружины расходятся и происходит захват трамбовки. При подъеме трамбовки на требуемую высоту поршни 9 под действием веса цилиндра зацепления 13 перемещаются вниз относи- : тельно корпусов 7. Цилиндр расцепления 14 воздействует на .верхние концы рьиагов 20, перемещая их навстречу друг другу. Происходит сброс трамбовки. 3 ил. с (/ О) 00 00 Од ф

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 E 02 П 3/046

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4186434/29-33 (22) 26,01,87 (46) 07.03,89. Бюл. В 9 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главморречстроя и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю.В.Серенков, Э.Д.Хачикян, Б.А.Сальников и А.Н.Вадеев (53) 625,085(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1135842, кл. Е 02 D 3/046, 1985 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТА (57) Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и позволяет повысить эффективность уплотнения за счет регулирования высоты подъема трамбовки. Устройство для уплотнения грунтов содержит трамбовку 5 со смонтированным на ней захватом с симметрично расположенными ры„ЯК„1463866 А 1 чагами 20, цилийдры зацепления 13 и расцепления 14 двуплечих рычагов.

Устройство снабжено гидроцилиндрами, корпусы 7 которых жестко соединены с цилиндром расцепления 14, а штокис цилиндром зацепления 13. На трамбовку, лежащую на грунте, опускают, цилиндр зацепления 13. При этом рычаги 20 поворачиваются вокруг осей

19 и захват входит внутрь цилиндра зацепления 13. В момент, когда нижние. концы рычагов 20 достигают верхнего торца цилиндра зацепления 13, нижние концы рычагов 20 под действием пружины расходятся и происходит захват трамбовки. При подъеме трамбовки на требуемую высоту поршни 9 под действием веса цилиндра зацепления 13 перемещаются вниз относительно корпусов 7. Цилиндр расцепления 14 воздействует на .верхние концы рычагов 20, перемещая их навстречу друг другу. Происходит сброс трамбовки. 3 ил.

1463866 l0

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для уплотнения грунтов.

Цель изобретения — повышение эффективности уплотнения эа счет регулирования высоты подъема трамбовки.

На фиг.l изображено устройство для уплотнения грунта, общий вид; на фиг,2 — трамбовка с механизмом управления в момент зацепления; на фиг.3 " то же, в момент расцепления.

Устройство для уплотнения грунта содержит базовую грузоподъемную машину 1 со стрелой 2, механизм 3 управления, закрепленный на грузовом тросе 4 машины 1, и трамбовку 5 с захватом 6.

11еханиэм 3 управления состоит из двух гидроцилиндров с корпусами 7, двусторонними штоками 8 и поршнями

9, грузовой траверсы 10, соединенной с корпусами 7 гидроцилиндров, и снабженной петлей 11 цля "oединенин с крюком 12 грузопоцъемной машины, цилиндра 13 зацепления, прикрепленного к нижним концам штоков 8, цилиндра

14 расцепления, прикрепленного к корпусамм 7 гидро цилиндро.в, дросселя 1 5 и обратного клапана 15, установленных в гидравлических магистралях, соединяющих полости гидроцилиндров, возвратного устройства в виде пружин

l7.

Цилиндр 13 зацепления в нижней части заканчивается коническим раструбом, выполняющим роль ловителя зах" вата 6.

Захват 6 смонтирован в верхней части трамбовки 5 и состоит из двух проушин 18, на осях 19 которых установлены двуплечие рычаги 20 ножничного типа, раздвигаемые пружиной 21.

На концах рычагов 20 установлены катки 22. Угол между верхними плечами рычагов 20 менее 90" .

Устройства работает следующим образом.

На трамбовку 5, находящуюся на грунте, опускают механизм 3, при этом конический раструб цилиндра 13 заполнения обеспечивает соосность трамбовки 5 и механизма 3 управления.

Под действием собственной массы механизм 3 заставляет рычаги 20 повернуться вокруг осей 19 и пропустить вниз цилиндры 13 и 14 соответственно зацепления и расцепления. В мо1 мент, когда верхний торец цилиндра

13 достигает нижних концов рычагов

20 с опорными катками 22, пружина 21 разжимает нижние концы рычагов 20, Таким образом, трамбовка 5 входит в зацепление с механизмом 3 управления.

При подъеме базовая грузоподъемная машина l тросом 4 с крюком 12 за петлю 11 траверсы 10 через корпусы

7, поршни 9, штоки 8, цилиндр 13 и рычаги 20 поднимает трамбовку 5.

Под действием массы трамбовки под поршнями 9 гидроцилиндров повышается давление на величину, пропорциональную массе трамбовки 5. При этом рабочая жидкость через дроссель 15 перетекает в надпоршневые полости гидроцилиндров.

Корпусы 7 гидроцилиндров вместе с прикрепленным к ним цилиндром 14 расцепления смещаются вверх и цилиндр

14 сжимает верхние части рычагов 20, выводя нижние их части из зацепления с цилиндром 13. Происходит падение трамбовки. Длительность, а следовательно, и высота подъема трамбовки, зависят от настройки дросселя

15. При перемещении корпусов 7 пружины 17 сжимаются. После падения трамбовки 5 давление в подпоршневых полостях гидроцилиндров падает и пружины 17 перемещают корпусы 7 и цилиндр 14 в исходное положение, Формула и э обретения

Устройство для уплотнения грунта, содержащее базовую машину с грузоподъемной траверсой, трамбовку со смонтированным на ней захватом с сим" метрично расположенными двуплечими рычагами, механизм управления с цио линдрами зацепления и расцепления двуплечих рычагов, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности уплотнения за счет регулирования высоты подъема трамбовки, оно снабжено гидроцилиндрами, корпусы которых жестко соединены с цилиндром расцепления и грузоподъемной траверсой, а штоКи — с цилиндром зацепления, и гидравлическими магистралями с регулируемым дросселем и обратным клапаном, посредством которых соединены между собой полости гидроцилиндров, причем каждый гидро1463866 цилиндр снабжен механизмом возврата штока, установленным в подпоршневой полости, а двуплечие рычаги смонтированы на общей оси.

1463866

Составитель А.Егоров

Редактор О. Головач Техред Л. Сердюкова Корректор В. Романенко

Заказ 800/37 Тираж 588 Подписное

3ЯЯИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101